Владелец РБК, издатель Inc в России и другие: кто хочет выкупить российский Forbes Статьи редакции
Четыре потенциальных покупателя за год.
30 октября 2017 года «Ведомости» рассказали об очередной попытке выкупить российскую версию журнала Forbes, которая входит в издательский дом ACMG. С начала 2017 года это уже пятое сообщение о предпринимателях, желающих выкупить Forbes в России.
Весна 2017 года. Покупкой Forbes заинтересовался Григорий Берёзкин (владелец РБК, «Комсомольской правды» и газеты Metro), который уже пытался приобрести издание в 2015 году у немецкого Axel Springer. Основатель ACMG Александр Федотов тогда не подтвердил, что готов продать журнал, а Берёзкин сказал, что ему интересен актив, но больше к этому добавить нечего.
Июнь. О своём интересе к Forbes в России рассказал экс-глава «Росэнергомаша» и инвестор российской версии издания Inc Владимир Палихата. Детали предложения он не уточнил, но сказал, что готов выкупить проект по рыночной стоимости с премией за известность бренда. Представитель ACMG Оксана Менейлюк заявила, что группа не рассматривает вариант продажи журнала.
Сентябрь. Агентство RNS сообщило, что Берёзкин снова готов возобновить переговоры о покупке Forbes «по разумной цене». Федотов заявил, что намерений продать журнал у него нет.
25 октября. «Центр управления расследований» (ЦУР) «Открытой России», созданный экс-сотрудниками Forbes, рассказал о возможной продаже журнала совладельцу корпорации «Технониколь» Игорю Рыбакову. Он же выступает сооснователем «Фонда Рыбакова», который занимается программами развития предпринимательства и образования. В разговоре с The Bell Рыбаков сказал: «Федотов мой друг, я его знаю по Физтеху, но покупать у него журнал я не планирую».
30 октября. «Ведомости» сообщили о ещё двух претендентах на Forbes. Своё предложение Федотову направил бывший зампред ЦБ и экс-владелец банка «Славянский» Сергей Родионов. Он также учредил «Издательский дом Родионова» — в него входило около 10 журналов, из которых сейчас выходит только «Профиль».
К предложению присоединился медиаменеджер Владимир Помукчинский, который в 2014 году продал Федотову 80% издателя российского L’Officiel. По словам представителя Помукчинского, Федотов обещал заплатить €1,5 млн, но оформил журнал на некую Ольгу Бурму — теперь медиаменеджер требует признать сделку недействительной, но готов отозвать иск в случае переговоров с Федотовым. В ACMG отказались от комментариев.
За что бьются
Издательский дом ACMG, в который входит Forbes, основан Александром Федотовым в 2008 году. Компания также выпускает журналы Numero, L’Officiel, Geo, SNC, OK!, «Gala биография» и другие проекты.
Официальная отчётность холдинга не раскрывается. По данным «Контур.Фокус», в 2015 году выручка «АС рус медиа» (компании-учредителя журналов, выпускаемых ACMG) составила 767,8 млн рублей, чистый убыток — 125 млн рублей. В 2016 году выручка снизилась до 656 млн рублей, убыток составил 17,1 млн рублей.
Федотов выкупил Forbes в 2015 году у немецкого издательства Axel Springer, которому пришлось продать актив из-за закона об ограничениях иностранцев среди учредителей СМИ. После сделки в российском Forbes сменился главный редактор, а также произошёл крупный скандал с участием редакции: сотрудники журнала говорили, что Федотов вмешался в деятельность журналистов и добился исчезновения зарплаты главы ВТБ Андрея Костина из рейтинга самых высокооплачиваемых топ-менеджеров в 2016 году.
По данным «Ведомостей», ACMG платит американскому Forbes Media около $1 млн в год в качестве лицензионного платежа. Однажды Федотов задержал эту выплату и перевёл средства весной 2017 года вместо декабря 2016 года, утверждают собеседники газеты. Кроме того, весной 2017 года ФНС заморозила счета ACMG из-за задолженности по налоговым платежам, а сотрудники журнала тогда лишились полисов добровольного медицинского страхования.
Согласно исследованиям Mediascope, с мая-июля 2015 года по май-июль 2017 года средняя аудитория одного печатного номера журнала Forbes в России уменьшилась с 1,49 млн человек до 1,38 млн. Десктопная аудитория сайта forbes.ru с сентября 2015 года по сентябрь 2017 года снизилась с 3,1 млн посетителей в месяц до 1,6 млн. Данных о мобильной аудитории сайта в отчётах Mediascope нет.
Обновлено 31 октября. Заместитель главного редактора Forbes и шеф-редактор Forbes.ru Ирина Мокроусова сообщила vc.ru, что, согласно данным Google Analytics, в октябре 2017 года на сайте издания было зафиксировано в общей сложности 6,1 млн уникальных пользователей. В сентябре 2017 года этот показатель составлял 4,7 млн пользователей, в августе — 5 млн.
Качество материалов упало ниже плинтуса. В большом количестве материалов в журнале вода. На сайте слог - аля копипаст из Гугл Транслейт.
Если попадается в ленте ссылка на материал Forbes, с которым нужно хотя бы ознакомиться - уже готовлю себя к пыткам.
Не говоря уже о большом материалов попахивающих джинсой - была статья про сына Якунина, т.к. его там выставили каким то гениальным инвестором.
В общем, надеюсь кто то заберёт этот актив у Федотова.
Комментарий удален модератором