"Пульс Mail ru": сервис, который не смог

Владислав Кочерыжкин
Финансовый консультант, частный инвестор, автор книг "Финансист комнатный" и "Мышление капиталиста"

Mail ru group - один из крупнейших медиахолдингов, обладающий широкой линейкой активов. Вконтакте, одноклассники, мой мир, ICQ, пандао, киви, тамтам, liveinternet, доля в сервисе знакомств мамба, деливери клаб.. Всего около 30 мощных бизнесов, объединенных одной крупной компанией. Не стоит забывать про поисковик и...пульс.

В 2019 году майл попытался составить конкуренцию Яндекс Дзену и, честно говоря, наблюдать это было больно. У Яндекса получилось криво косо, у майла не получилось вообще. При наличии таких ресурсов как вконтакте и одноклассники, а также большого количества обратной связи авторов и вебмастеров Дзена, создать хоть что-то похожее на рекомендательную систему контента не вышло.

По разным оценкам аудитория пульса составляет около 40 миллионов человек. Пульс начал принимать сайты и в отличии от Дзена не выставлял жёстких требований по объёму собственной аудитории. Дишь бы контент был пригодным. Это многих воодушевило и заявки посыпались.

Но уже спустя месяц приём заявок закончился, а дальше последовало решение, которое в голове не укладывается. По rss ленте пульс забирает статью у автора блога, размещает её на своём домене и крутит внутри самого пульса и на главной странице ст поисковой системы майл ру. Прибыль от размещенной внутри публикации рекламы делит 60 на 40 с автором.

Я написал письмо в поддержку, чтобы узнать планирует ли пульс бороться за место под солнцем или его постигнет та же участь, что и вконтакте с одноклассниками. Все будут ссылаться на какие-то цифры, но по факту сервис неконкурентоспособен.

Давайте говорить откровенно, на главную страницу майла заходят по привычке, просто потому что она как и яндекс с гуглом появились вместе с интернетом в наших квартирах. Исключительно за счет этой аудитории пульс показывает результаты, которые всем кажутся нормальными.

При чём поиском от майл люди по-моему вообще не пользуются. Переходы лично на мои блоги составляют не больше пол процента от Яндекса и Гугла. Исследования за 2020 года показало, что лидером среди поисковых систем рунета является гугл с долей 56,4%. На втором месте Яндекс (41%), остальные пс делят между собой 2,6%. Среди них майл =))

Чего ждали от пульса

В первую очередь вебмастера надеялись, что майл не пойдёт по пути Яндекса. Сделайте всё наоборот и будет чудо. Политика подключения блогов как по мне там выглядит нелепо. В интернете есть интересные мне сайты, я бы хотел чтобы они были в дзене, чтобы в одном месте читать всё, что мне нужно. Но их не подключают, потому что у кого-то собственная аудитория меньше 10 000 в сутки, а кого-то в яндексе посчитали неугодным. Мнение читателя пошло лесом.

Во вторых ждали, что блогерам поставят лимит на публикацию максимум одной статьи в сутки. Когда в дзен пришли крупные порталы, публикующие по 10-15 статей в день, а потом подключились охотники за халявой с рерайтом всё того же количества публикаций, предложение сильно переросло спрос. Аудитория авторов снизилась настолько, что недавно дзен снова заблокировал 26 000 каналов. Сейчас кстати из-за этого стало чуть лучше, меня снова читают по 30 000 человек в день =)

В третьих ждали, что в пульсе создадут рекомендательную ленту и обяжут всех вебмастеров разместить её под статьями. Так аудиторией пульса моментально станет вся аудитория всех подключенных сайтов. Пойдёт обмен читателями, пульс получит огромное количество заинтересованных людей.

В четвертых никто не сомневался, что эта же лента появится в одноклассниках и вконтакте. Её можно было бы разместить прямо в шапке,чтобы все посетители соцсетей имели доступ к рекомендательной системе и могли увидеть интересные публикации.

Ничего из этого сделано не было. Пульс так и не вышел в свет. И никакие цифры не меняют реальность. От моего дома до дома родителей очень плохая дорога, которую не ремонтировали лет 10. Она мне не нравится, но я по ней хожу, потому что это привычный и короткий путь. Наверное где-то в администрации думают, что всё нормально, ведь люди ходят. Не нравилось бы, не ходили. Такая же логика и здесь.

Я не бизнесмен, быть может существуют какие-то преграды для реализации всего вышеперечисленного, но как потребитель я ощущаю полное безразличие к потребностям авторов, читателей и остальных посетителей интернета. Есть огромный спрос на хороший сервис рекомендаций статей, но Дзен этот спрос удовлетворяет из рук вон плохо (на мой субъективный взгляд), а майл на всё это отвечает очень просто - "Такие сайты уже давно есть в Пульсе, но новые мы не добавляем. К тому же развитие – это не всегда кардинальная смена формата :)"

Согласно википедии развитие - это тип движения связанный с переходом от одного состояния к другому, от старого к новому. Поэтому поспорил бы, развитие это всё же кардинальная смена формата. Для примера можно вспомнить Татьяну Бакальчук, которая как раз смогла удовлетворить потребности клиентов и несмотря на всех конкурентов создала нечто невероятное. Почему-то здесь так не получилось.

Вы читаете Пульс?
Нет, не пользуюсь рекомендательными системами вообще
Нет, только Дзен
Да, читаю и Дзен и Пульс
Да, только Пульс
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Артур Виноградов

Надо быть полным безумцем, чтобы начать вкладываться в нечто типа Я.Дзен или Пульс, особенно производить для этих сервисов уникальный контент. И тем более дорогой контент.

"Недавно дзен снова заблокировал 26 000 каналов" — этого объяснения достаточно. В любой день в числе этих 26 000 может оказаться и ваш канал/блог. Просто потому что. Изменились планы, правила, видение, зачесалась левая пятка, сломался ноготь на мизинце.

В лучшем случае, получите ответ "к большому сожалению, бла-бла", в худшем получите ничего вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Mira Chotabayeva

Владислав, здравствуйте, как с Вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Polischuk

Эх, был же классный surfingbird..

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кочерыжкин
Автор

А что с ним сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда