Яндекс-новости теперь задают вопрос, хорошо ли подобран заголовок к новости
Казалось бы, мелочь. Но нет. Это крайне важный инструмент интерактивного взаимодействия с пользователями, который я бы рекомендовал применять и самим медиа, в том числе корпоративным.
Чего это позволит добиться?
1. Более привлекательные заголовки способствуют набору трафика
2. Игровой элемент (сделать простой выбор) способствует вовлеченности
3. То, что СМИ (в данном случае Яндекс-новости) задает вопрос о том, нравится ли пользователю предлагаемый заголовок – явный плюс с точки зрения повышения лояльности к СМИ (другие не спрашивают, а они спрашивают)
Видимо, вскоре нечто подобное начнет появляться на сайтах СМИ. Если уже появилось, пришлите в комментариях примеры – интересно. Вероятно, вскоре и соцсети начнут интересоваться о качестве заголовков в лентах и добавят анализ полученных результатов в свои алгоритмы.
Хоть в целом digital-мир токсичен и нацелен лишь на извлечение прибыли из поведенческих моделей, некоторые инструменты, такие как оценка заголовков пользователями, могут способствовать тому, чтобы журналистика сделала качественный шаг вперед. Главное – не оступиться.
Автор: Леонид Хомерики, журналист, эксперт по корпоративным медиа, основатель агентства PR Company, основатель ведущей тематической группы в Facebook "Отраслевые и корпоративные медиа России"
Да мы вроде эту хрень уже проходили. "Мишустин уйдёт за ночь, если взять 1 ст.л. соды..." и так далее. Трафик так и пёр.
Игровой элемент (сделать простой выбор) способствует вовлеченностиА я каждый раз в ступор впадаю. Хорошо ли подобран? А я откуда знаю, хорошо или нет? Это мне надо несколько новостей на эту тему прочитать, найти источник, переварить всё это и прикинуть, отражает или нет. Может это редакторы должны делать, а не я?
другие не спрашивают, а они спрашиваютДа к чему лояльность??? К роботу который хрень в заголовке пишет, которого еще на мне и обучают???
Честно сказать - хрень полная! Невозможно понять на сколько точно заголовок отражает суть статьи не прочитав ее. По прочтению статьи мы находимся в конце скрола, а значит скролить в начало уже не хочется. Отсюда приходим к выводу, что более полезно сделать более крупным блок с оценками статьи, а прежде чем принять минус необходимо отметить множество причин приведших к этому. Это не только облегчает труд вовлечённых пользователей и сделает обратную связь более информативной, но и научит первых аспектам принимающим участие в экспертной оценке постов.