{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Создавать продакшн внутри компании или отдавать на аутсорс?

Видеопродакшн как никогда популярен. В погоне за сочной картинкой в медиа и соцсетях одни бренды отдают весь продакшн на сторону, а другие – задают тренд на создание инхаус-агентств. Но так или иначе, все в какой-то момент сталкиваются с этим фундаментальным стратегическим вопросом:

Развивать собственный отдел видеопроизводства внутри компании или отдать создание видео на откуп профильному агентству? Покупать оборудование и обучать собственных сотрудников или привлекать опытных профессионалов, которым придется погружаться в вашу специфику?

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Сколько же копий сломано в извечном споре in-hose vs outsource! Попробуем разобраться в ситуации непредвзято.

Чтобы получить верный ответ, задай правильные вопросы

Для ведущих компаний потенциал видеопроизводства стал очевиден не вчера и даже не год назад, но споры на тему “инхаус или аутсорс” до сих пор не утихают. Почему?

Да потому, что нет универсального решения, а защитники и той и другой стратегии опираются на свой субъективный опыт.

Поэтому, выбирая между созданием собственного структурного подразделения по созданию видео и приглашением стороннего агентства, не спешите слепо повторять за другими коллегами. А лучше первым делом ответьте на несколько контрольных вопросов:

  1. В какой отрасли работаем и каковы ее особенности? Одно дело – маркетинг продуктового ритейла, где задачи по производству фото- видео-контента носят ежедневный характер. И совсем другое дело – b2b услуги или продукты с циклом сделки по полгода.
  2. Как часто нам будут нужны видеоролики? Каждый день? Раз в неделю? Раз в полгода? Или вообще от случая к случаю?
  3. Каким должно быть качество роликов? Короткие простые ролики для соцсетей или серьезная презентация с постановочными съемками и реалистичной 3D графикой?
  4. Ролики какого типа нужны и для каких целей? Объясняющие видео? Рекламные? Прямые эфиры или пошаговые видеоинструкции? Видео для внутренних коммуникаций или для решения коммерческих задач?
  5. Насколько критичны сроки? Сделают когда сделают или ролик обязательно должен быть готов в концу года, когда приедет важный инвестор?

Честных ответов на эти вопросы чаще всего будет достаточно, чтобы наметить стратегию и понять: двигаться в сторону развития видеопроизводства внутри компании или привлекать специалистов со стороны.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Теперь самое время изучить плюсы и минусы каждого из подходов.

Плюсы In-house

  • Сотрудники компании понимают ваш бизнес, продукт, аудиторию и ее потребности лучше, чем любой человек со стороны. А значит, и накапливают опыт и экспертизу внутри компании.
  • Сотрудники заранее осознают все трудности и “подводные камни”, которые могут всплыть в процессе создания ролика. А значит, и скорость работы при растущих объемах контента у них выше.Например у нас была ситуация, когда мы отправляли съемочную группу из Москвы в Ханты-Мансийск, чтобы снять интервью спикера, а он внезапно улетел в другой город, никого не предупредив. Помощница сказала “А, он часто так делает”. Спасибо, что “вовремя” поставили в известность!
  • Меньше согласований и временных лагов. Отсюда меньше стоимость единицы контента и выше качество. Пожалуй, это самый важный пункт, из-за которого как раз и создают внутренний видеопродакшн.Купить камеру и нанять бывшего тележурналиста, чтобы он регулярно делал короткие видео и прямые эфиры будет дешевле, чем каждый раз привлекать съемочную группу со стороны.

К примеру, достаточно легко собрать небольшой штат из дизайнеров, которые будут делать регулярные ролики-инструкции и другой несложный контент для посетителей аэропорта:

Минусы In-house

  • Начальник всегда прав. Для штатного сотрудника компании директор или учредитель не партнер, а хозяин. Руководитель видеопродакшена внутри компании будет делать не как нужно или как правильно, а как прикажет руководство. Вряд ли решится поспорить или предложить свое нестандартное видение. Стоит ли говорить, что в 80% случаев начальник заблуждается насчет того, как сделать контент максимально эффективным?
  • Все минусы штатных сотрудников. Штатный сотрудник может уволиться. И тогда придется обучать нового с нуля. Может заболеть, может выйти в декрет, наконец, просит кушать каждый месяц.
  • Штатная команда может производить фото- и видео-контент примерно одной направленности: посты для соцсетей, полезные ролики для блога и внутренних целей, репортажные и отчетные материалы.Если необходимо снять классный рекламный ролик бренда и запустить в федеральную ротацию или нарисовать 3D видеопрезентацию – своего штата просто не хватит или содержать его будет очень дорого. Ну или третий вариант: вы неизбежно получите низкокачественную рекламу со своим текущим штатом, который обычно трудится над более простым и “быстрым” контентом.Нет смысла раздувать штат и держать узких дорогостоящих спецов, которые нужны раз в год.

Плюсы аутсорс-агентства

  • Стремятся сделать не как хочет директор, а как будет правильно для решения задачи. По крайней мере, пытаются донести свою точку зрения до заказчика и найти компромисс. Кроме того, агентство часто специализируется на определенных нишах.
  • Работают высококвалифицированные люди с опытом в теме. При условии, конечно, что вы заказываете достойный продукт, а не ширпотреб. Тогда к работе подключатся режиссер, арт-директор, сценарист, моушн-дизайнеры с годами экспертизы. В результате получается крутой штучный продукт, который никогда не сделает универсал.
  • “Незамыленность” и свежий взгляд на ваш бизнес, продукт, услугу со стороны. Особенно это важно в креативных рекламных кампаниях и брендинге.
  • Наконец, сторонний подрядчик часто закрывает вопрос с постоплатой и документооборотом.

К примеру, гораздо проще отдать продуктовый фотореалистичный ролик на сторону агентству, которое 10 лет занимается 3D графикой и симуляциями, чем нанимать в штат узкопрофильных спецов:

Минусы агентства

  • Изначально недостает понимания вашего бренда, его ценности, корпоративной культуры и тонких моментов.
  • Почасовая оплата специалистам. Нужно что-то переделать? Придется доплатить.
  • Вы в полной мере не контролируете производственный процесс. Всё-таки аутсорс подразумевает доверие партнерам и их видению.
  • Согласования и правки занимают больше времени. А значит, и проект стоит дороже.

Если видео нужно много и часто, то обычно привлечение агентства значительно затратнее, чем создание отдела внутри компании.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

А почему вообще обязательно выбирать?

Как видите, мы не стремимся продавливать позицию “агентство всегда лучше”. Услуги профессионалов стоят дорого. А забивать гвозди микроскопом неправильно.

Если видео не нужно для решения конкретных коммерческих задач, например, сделать видео для выставки, то нанять в штат оператора, ведущего и режиссера монтажа будет действительно более правильно, чем каждый раз искать такие услуги на аутсорсе.

Если бизнес завязан на разработке контента и есть бюджет на содержание собственного мини-СМИ (медиа), то свой внутренний продакшн в 21м году – это необходимость.

Но когда вам нужен штучный эффективный видеопродукт, доверять его создание внутреннему продакшену – большой риск.

Тем более, что даже крупным компаниям видеоконтент высокого уровня сложности бывает нужен раз-два в год. А один такой ролик будет служить верой и правдой по 3-5 лет.

Поэтому, мы считаем, что вопрос “или/или” вообще неуместен. Пусть для какой-то не очень сложной ежедневной работы, связанной с видео или фото, у вас будет свой отдел видеомаркетинга, пара человек + студия + нужный комплект видеооборудования с продюсером во главе.

А вот для серьезных задач, которые требуют экспертности, но возникают не часто, можно привлекать агентство.

Мы убеждены, что самый лучший заказчик – это заказчик “в теме”. Когда партнер ориентируется в создании и продвижении, работать с ним становится легко и приятно. Поэтому, даже если вы выбрали in-house, иногда привлекайте аутсорс и получите наилучший результат. Тогда и свой внутренний продакшн будете держать в тонусе.

Совмещайте! И да пребудет с вами прибыль!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда