Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции
The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.
Гарвардская школа бизнеса издаёт свой научно-популярный журнал Harvard Business Review с 1922 года. Первые 25 лет HBR лишь пыталcя выйти на прибыль, но Гарвард пересматривал форматы и содержание и к 1993 году, помимо журнала, развил целое медиаподразделение. За всё время оно:
- Научилось выручать деньги с вечно актуальных материалов — теоретических исследований и ситуационного анализа.
- Сохранило изначальную ценность для интересующихся бизнесом читателей.
- Укрепило репутацию материнской организации — Гарвардской школы бизнеса.
- И получило больше выручки, чем Forbes — миллионы долларов даже в пандемию.
Как появилось издание HBR и какие изменения перетерпело
Запустить издание решил декан Гарвардской школы бизнеса Уоллес Донэм в 1922 году: он хотел издавать «высококлассный бизнес-журнал, одинаково полезный как для студентов, так и предпринимателей». Издателем Донэм назначил Арча Шоу — редактора и владельца нескольких хорошо читаемых бизнес-журналов и приглашённого гарвардского лектора.
К 1945 году HBR набрало всего 14000 подписчиков — по 600 новых читателей в год — и едва держалось на плаву, пишет The Generalist. Но даже при небольшом тираже оно освещало «острые» бизнес-вопросы — например, в одном из номеров 1935 года HBR говорило о роли женщин в компаниях. А теоретики вроде Донэма высказывали свои взгляды на менеджмент, когда сфера управления только формировалась.
Усилия окупились после Второй мировой войны, пишет The Generalist. Тогда экономика США переживала период гиперроста и расцвет культуры потребления, поэтому HBR удалось привлечь новоиспечённое поколение предпринимателей.
Возможно, аудитория расширилась бы быстрее, если бы стоимость подписки была ниже, предполагает издание. Но главное, что Донэм не прогадал с содержанием: в HBR молодых бизнесменов привлекли теоретические исследования.
Обновить форму издания помог гарвардский профессор маркетинга Тед Левитт. Заняв в 1985 году должность главного редактора, он:
- Отказался от «унылого» дизайна, привычного для научных статей.
- Добавил на страницы журнала забавные карикатуры.
- Предлагал более провокационные статьи: например, в одной из них автор утверждал, что к рожавшим и нерожавшим женщинам-коллегам нужно относиться по-разному.
Отчасти благодаря таким спорным темам HBR продолжало расти, пишет The Generalist. И уже в 1994 году Гарвардская школа бизнеса основала издательство Harvard Business Publishing: теперь оно выпускало не только журнал HBR, но и учебные пособия, а также организовывало семинары.
Последний раз переосмыслить себя изданию пришлось из-за технологической революции. В 2004 году редактор HBR заявил, что журнал «не собирается заводить блог». Но в 2009-м на пост главного редактора пришёл бывший заместитель главреда журнала Time Ади Игнэйшес. С 2010-го HBR начало разбирать актуальную новостную повестку и публиковаться в интернете.
Издание HBR — конкурент The New York Times и The Economist
Журнал HBR — это лишь одно из направлений издательства HBP. В 2021 году оно занимается выпуском онлайн-курсов, методических и учебных пособий и даже бизнес-симуляторов. Все продукты при этом распределены по трём категориям:
- Высшее образование.
- Корпоративное обучение.
- Harvard Business Review Group.
Последнее направление — ведущее для Гарварда: за подписку на журнал ежегодно платят около 340 тысячи подписчиков, а сайт ежемесячно посещает 8,5-10 млн пользователей. Всё потому, что компания превратила некогда печатный журнал в мультимедийное издание, в котором читатели могут найти:
- Короткие заметки.
- Длинные аналитические статьи.
- Видеоразборы.
- Подкасты.
- «Визуальную библиотеку».
- Семинары.
- Магазин и многое другое.
Финансовые показатели позволяют издательству обходить бизнес-издания Forbes, Fortune и Axios и конкурировать с The New York Times и The Economist. При том, что последние два нанимают в несколько раз больше сотрудников, чем Harvard Business Publishing.
По словам The Generalist, успех издательству принесла его бизнес-модель: «сделай единожды — продавай многократно». Компания один раз проводит детальный анализ конкретных бизнес-кейсов, а потом продаёт эти разборы втридорога и на протяжении долгого времени, поскольку они сохраняют свою актуальность.
Гарвард как медиакомпания
Одни считают, что основная задача медиакомпании — распространять контент, другие — что создавать. The Generalist же верит, что медиакомпания — тот бизнес, который зарабатывает и на том и на другом с регулярной периодичностью.
Выручка издательства HBP составляет 30% от всей выручки Гарвардской школы бизнеса и за время пандемии только выросла, пишет издание. Если бы HBP выходило на биржу, то, скорее всего, его оценка превысила бы $1 млрд.
Действуя как медиакомпания, Гарвард смог расширить бизнес, не обесценивая при этом «бренд». Именно с этим боятся не справиться многие высшие учебные заведения, пишет The Generalist. Поэтому в течение последних 40 лет они намеренно завышают цены на обучение, опираясь на силу своего бренда и одновременно укрепляя её.
Однако мир меняется, пишет The Generalist, и однажды такой подход перестанет работать. Отдать четверть миллиона за очное обучение — это одно, но за место в Zoom не хотят платить даже самые обеспеченные американцы. Поэтому медианаправления — подходящий для университетов способ расширить бизнес и не подорвать при этом бренд, считает издание.
По словам The Generalist, гарвардскому изданию при этом есть куда расти. В 2021 году оно по-прежнему пишет в основном о бизнесе в целом, хотя могло бы:
- Освещать региональные особенности предпринимательства.
- Говорить о том, как строить инклюзивный бизнес.
- Разработать тематические предложения: выпуски про технологии, разделы про ИИ, еженедельную колонку про товары широкого потребления.
- Экспериментировать с форматами — допустим, проводить Q&A-панели с крупными предпринимателями.
- Пригласить для разных направлений сторонних экспертов, которые привнесли бы в журнал своё «свежее видение и изобретательность». Например, запустить криптообзоры с Дэном Робинсоном из криптофонда Paradigm и колонку про игры с инвестором Мэтью Боллом.
Всё это поможет Гарварду повысить ценность продукта, вовлечённость подписчиков, узнать о них больше и тем самым увеличить продажи подписок.
Опыт Гарварда могут перенять edtech-компании и финансовые платформы
Сам Гарвард вряд ли захочет позиционировать себя как медиакомпания, пишет The Generalist, но у него могут поучиться другие организации:
- Образовательные. Edtech-компании вроде Reforge и On Deck уже помогают обучать средних и старших сотрудников техкомпаний. Значит, у них уже есть базовые наработки и целевая аудитория, чтобы запустить журналы, считает The Generalist.
- Краудфандинговые. Компании, подобные AngelList и Republic, быстро растут вместе с расширяющимся рынком частных инвестиций. Запустив издание, они могут больше рассказать о бывших и действующих проектах-участниках и привлечь тем самым потенциальных инвесторов.
- Инвестиционные. Фонды First Round и a16z уже выпускают свои журналы — First Round Review и Future. Первый, как и HBR, рассматривает кейсы на практике, но не берёт плату за подписку. Future же чаще публикует теории и идеи, а не изучает стратегии и делает выводы.
- Криптовалютные. Компании вроде Paradigm и Multicoin могли бы освещать новые проекты на рынке и размещать глубокие анализы индустрии, чтобы активнее её популяризировать.
Пора делать сайт vc.com )
Где будут обсуждаться на английском локальные проблемы бизнеса, а именно:
1 - как уберечь родственников от телефонных мошенников.
2 - как мошенники взяли кредит в банке топ 5.
3 - как недовезли товар, сломали товар, подменили товар.
4 - как забугром очередной стартап получил 5-100$ млн при оченке от 1 до 100 млрд $.
Являюсь сторонником вывода зарубеж продуктов. Но сомневаюсь, что иностранцам будет интересно читать всю эту дичь. А про свои стартапы, они в других местах почитают.
А как же одни из популярных топиков "Украли посылку на Авито" и "Обманули на Wildberries/OZON"?
+ "На киви лежало 500 тысяч, закинул чисто для оплаты игр"
Так я и не сказал, что формат должен быть один в один) Что русскому хорошо, то немцу – смерть!
Текущий формат сайта сложился не по чьему-то решению, а просто по-другому не получилось. Поэтому сделать «более лучший» формат для другого рынка не получится
Можно иностранную дичь обсуждать - Амазон профакапил посылку, забанил аккаунт, заморозил бабло
И ещё кучу тем могу накидать
ну заслуга контента огромная. HBR заметно сильнее сейчас по контенту.
Так прикольно, когда какие-то неудачники из Generalist ещё что-то советуют Гарварду)
Комментарий недоступен
А ещё российский HBR в глянце продаётся в 5 раз дороже глянцевого Forbes. Не придирка, просто примечание. HBR по качеству материала точно достоин хороших денег
Основные деньги HBR делает на продаже кейсов, а не на журнале HBR
я про год открытия не понял - 92 или 22?
привет, спасибо, что прочитали :) 1922, конечно — поправили!
С 1922 года Гарвардской школой бизнеса, с 1993 года — через издательство бизнес-школы Harvard Business School Publishing
Я раньше любил читать hbr, а началось с того, что я нашёл на рутрекере старые выпуски и потом втянулся, а когда появилась возможность два года назад то первым делом приобрёл подписку, но на сайте не удобно читать думал это подписка пойдёт и под приложение а нет, надо отдельно покупать.
А потом они начали всякую дичь публиковать, не было особо интересных кейсов либо интересных переводов с других hbr. В общем отказался я от подписки, не удобно читать на сайте.
Какая-то странная хронология событий.
Гарвардская школа бизнеса издаёт свой научно-популярный журнал Harvard Business Review с 1922 года.Первые 25 лет HBR лишь пыталcя выйти на прибыль, но Гарвард пересматривал форматы и содержание и к 1993 году
долго, однако, проходили эти 25 лет
потом
Запустить издание решил декан Гарвардской школы бизнеса Уоллес Донэм в 1992 годуи
К 1945 году HBR набрало всего 14000 подписчиковЭто новый Назад в будущее?)
Это ошибка автора статьи. Он запутался ) Журнал издается с 1922 года Гарвардской школой бизнеса, а с 1993 года - через издательство бизнес-школы Harvard Business School Publishing
ну надо было последовательно описать события, а не прыгать туда-сюда
привет, Андрей. 1992 — как сказал Максим, опечатка, уже поправили, так что все события изначально представлены в хронологической последовательности. в тексте также не сказано, что 25 лет длились до 1993 года, — просто отсутствует временной маркер. все время между университет экспериментировал и «к» 1993 году понял, что пора расширяться.
спасибо, что прочитали :)