Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции
На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.
- Ozon начал обсуждать варианты открытия собственного онлайн-кинотеатра и консультировался по этому поводу с ivi, Megogo и Viasat, управляемым в России «Национальной медиа группой», сообщили источники «Ъ».
- Компания рассматривает покупку технологий у других видеосервисов и покупку готовых платформ, уточнили несколько источников «Ъ». В Ozon, ivi, Megogo и Viasat отказались от комментариев.
- Ozon пока не определился с планами, рассказал изданию знакомый с ходом переговоров источник. Он дополнил, что с помощью онлайн-кинотеатра ритейлер хочет усилить программу лояльности. У Ozon есть подписка Ozon Premium со скидками и бесплатной доставкой, дебетовая карта с кэшбэком, сервис покупки авиабилетов и другие.
- Покупка технологий может стоить $7–10 млн, запуск и поддержка работы — $2 млн в год, набор штата — $2–3 млн, привлечение 1 млн пользователей — $30 млн. $30–40 млн — покупка контента, $5–10 млн — эксклюзивы, посчитал гендиректор SPB TV Кирилл Филиппов. Срок окупаемости проекта может составить 50–75 лет, считает эксперт.
- Выручка Ozon за 2020 год выросла на 74% до 104,4 млрд, чистый убыток — на 15% до 22,3 млрд.
- Онлайн-кинотетары есть в других экосистемах. В подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, а МТС — Kion.
0
показов
8.1K
открытий
Прекратите клепать эти бессмысленные "онлайн кинотеатры"... Хоть один был бы нормальным, но нет.
Компании: «А, ну окей, раз пользователь в комментарии назвал бессмысленными, то расходимся, это важнее статистики и расчётов».
Почему вы считаете, что вам виднее них, осмысленно ли это для них?
Ахахаха, статистика и расчеты, ну конечно.
По факту, стратегией в озоне занимаются 20-летние победители кейс-чемпионатов с типичным консультантским подходом "запилим красивую презентацию с цифрами из неоткуда".
То ли дело интернет-комментаторы, вот они досконально изучили все данные, а не просто пальцем в воздух тычут.
Какие данные вы предлагаете использовать для прогнозирования прибыли ещё не запущенного онлайн-кинотеатра на 10+ лет вперёд? Ну чисто чтобы оценить нпв по формуле из книжки по корпоративным финансам
Предлагаю начать с доступных данных по Amazon Prime Video (там тоже модель «ритейл-гигант добавил в подписку свой видеосервис»), по российским онлайн-кинотеатрам, по российским подпискам с видеосервисом в качестве одной из услуг (СберПрайм, Яндекс.Плюс). Удивлюсь, если в Озоне не разбирали это всё.
Конечно, всё это ничего не гарантирует на растущем высококонкурентном рынке, где правила игры ещё будут меняться (придёт завтра в Россию Disney+ или, наоборот, настанет чебурнет без Netflix?). Но это уже совершенно другой разговор, чем «у меня перемотка на ТВ плохо работает и поэтому сервисы не нужны».