{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ведьмаку заплатите. Как вовлеченность стала новой валютой

Телевидение стало определяющей (и во многом определившей) технологией 20 века. И если верить Маршалу Маклюэну, в начале 70-х предположившему, что “доминирующие технологии одного века превращаются в игры и развлечения более позднего времени”, то 21 век определенно точно проходит под знаком видеоигр.

Согласно исследованию компании Accenture, стоимость игровой индустрии в настоящее время больше, чем совокупная стоимость музыкального и кино рынков.

Неудивительно, что гигантский бизнес, который пандемия сделала кратно масштабнее, становится желанным полем для экспериментов тех, кто хочет заполучить еще больший кусок нашего времени и вовлеченности. Сейчас не так сложно привлечь внимание зрителя/пользователя/читателя, поэтому основной целью становится длительное удержание этого внимания. Силы и технологии брошены на то, чтобы увлечь, заинтересовать и поскорее вернуть назад, если кто-то отвлекся. Так, Netflix, Zoom, Amazon или New York Times либо экспериментируют, либо уже активно развивают игровые направления.

В ожидании релиза второго сезона “Ведьмака”, Netflix вновь оказался в центре геймерской повестки. В середине июля Bloomberg сообщил, что стриминговый сервис готов выйти за пределы обжитой территории сериалов и фильмов уже в следующем году.

Игровое направление станет новым экспериментальным жанром, каким в свое время были документальные фильмы или стендап выступления. Дирижировать новым сервисом пригласили Майка Верду, ветерана игровой индустрии и бывшего вице-президента Facebook, отвечавшего за направления AR и VR.

Для Netflix движение в сторону видеоигр было не внезапным. У компании уже есть опыт создания интерактивного контента. Самым заметным проектом был специальный эпизод сериала “Черное зеркало: Бандерснэтч” — гремучая смесь нарратива и интерактива, где по ходу действия зрителю нужно в течение десяти секунд нажать на окошко и сделать выбор за молодого программиста Стефана, который пишет игру по мрачному фэнтези-роману. Замешкались и не успели? Алгоритм сделает этот выбор за вас. Жизненно, правда?

Также, недавно стало известно, что культовый сатирический мультсериал для взрослых South Park (“Южный парк”) получит еще как минимум 6 сезонов, 14 фильмов и, видимо, парочку новых “профилактических бесед”. Сделка с авторами анимационного проекта стала одной из самых крупных в истории телевидения и оценивается почти в миллиард долларов. Помимо прочего, создатели шоу заявили, что сейчас в производстве находится 3D игра, события которой по-прежнему будут происходить в небольшом городке штата Колорадо. Учитывая, что в следующем году мультсериалу исполнится 25 лет, можно предположить, что студия рассчитывает не только на первое поколение зрителей, но и на последующие, интерес и внимание которых одним сериалом удержать было бы куда труднее.

Помимо полной самодостаточности и почетного места среди главных феноменов популярной культуры, игровая индустрия оказывала и оказывает глобальное влияние на культуру, современное искусство, кино и даже Олимпийские игры (на открытии Олимпиады в Токио выходы команд сопровождала музыка из популярных видеоигр). Судя по всему, мы уверенно движемся к необходимости нового осмысления явления “видеоигр”. Ведь теперь пребывание в игровом пространстве может быть еще более социальным и активным, чем было принято считать. Всевозможные интерактивные эксперименты игровых франшиз лишь подтверждают это правило.

В августе в рамках “Королевской битвы” мега популярной онлайн игры Fortnite состоялся концерт поп-певицы Арианы Гранде, за который она (точнее ее виртуальная копия) получила рекордные 20 миллионов долларов. Это был уже третий по счету концерт, интегрирующий реальных музыкантов с виртуальным миром онлайн-игры.

Получается, что пандемия не нажала на кнопку (социальной) паузы, она ускорила наступление следующего уровня будущего, показав массу новых медиумов, которые рано или поздно станут сообщениями.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
jo dodo

"...пребывание в игровом пространстве может быть еще более социальным и активным", да, тренд понятен. Вирус в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Наврузжон Нарматов

нетфликс сможет сделать достойно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bloomberq

почему вы так решили? потомо что видео сервис успешный?

Ответить
Развернуть ветку
Наврузжон Нарматов

как минимум да. считай готовая инфраструктура есть, плюс деньги есть, команда. экосистема

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олеся Мун

нет, вот топ - South Park (“Южный парк”) получит еще как минимум 6 сезонов, 14 фильмов

Ответить
Развернуть ветку
Массовый чувак

ну так пандемия ускорила многие процессы, начиная с дистанционной торговли, даже те кто не задумался о ней сейчас все там. С игровой индустрией также

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Авгаев

тут вопрос ещё в том что корона не просто ускорила, а подтолкнула к переформатированию многих ниш

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудряшов

Все в точку!

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

спасибо за метериал. есть над чем задуматься. многие сферы изменились навсегда, это да

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bok

посмотрим, что будет через лет 5.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null