«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц Статьи редакции

Компания добавила на платформу новые средства для аналитики и подключила каналы к «Метрике».

С начала 2017 года аудитория рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен» выросла более чем вдвое и по итогам ноября 2017 года превысила 10 млн пользователей в день. Об этом медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун рассказал 8 декабря во время встречи с представителями медиаиндустрии и блогерами, прямая трансляция которой велась на YouTube.

Пользователи приходят в «Дзен» с главной страницы поиска и из приложения «Яндекса», из «Яндекс.Браузера», приложения «Дзен» для Android, а также из оболочки для Android-смартфонов Yandex Launcher. Кроме того, сервис доступен на всех платформах по адресу zen.yandex.ru.

На авторской платформе «Дзена», запущенной в мае 2017 года, сейчас больше трёх тысяч активных авторов, говорит Трабун. Те, чьи каналы собирают больше десяти тысяч просмотров в неделю, могут зарабатывать на рекламе. Представитель «Яндекса» в разговоре с vc.ru уточнил, что таких авторов около тысячи.

Топ-20 тем на платформе «Яндекс.Дзен»

По словам Трабуна, в среднем за тысячу полных прочтений автор получает от 40 до 180 рублей. Активные авторы зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, утверждают в «Яндексе».

Средний месячный заработок популярных авторов «Дзена»

Трабун также анонсировал новые возможности. «Дзен» добавил новые показатели для оценки популярности материала: кроме просмотров появились метрика дочитывания и среднее время чтения. Они будут видны и авторам, и читателям, а также влиять на ранжирование матералов в ленте «Дзена».

Кроме того, авторы смогут подключить к каналу аналитический сервис «Яндекс.Метрика», что позволит получать более подробную статистику. Также в декабре авторы получат доступ к сервису «Яндекс.Терминал», с помощью которого можно отслеживать темы, наиболее популярные среди пользователей «Яндекса». Раньше сервис был доступен только СМИ.

Издания, чьи материалы раньше транслировались в ленту «Дзена», автоматически получили собственные каналы с уникальным адресом. Трабун говорит, что таким образом трафик получают больше шести тысяч сайтов. Владельцы медиа могут управлять страницей в «Дзене», редактируя её и работая с материалами. В канале будут отображаться и материалы с сайта издания, и его публикации на «Дзене»

«Если в социальных сетях такую страницу нужно создавать, вести и тратить время на SMM, здесь это в базовом виде уже есть», — отметил Трабун.

Кроме того, страницы СМИ на «Дзене» также получили возможность привлекать подписчиков — раньше читатели могли подписываться только на авторские каналы, а материалы СМИ видели в ленте рекомендаций. Чтобы найти канал своего издания, владелец медиа должен набрать в адресной строке браузера «zen.yandex.ru/адрес сайта« (например, zen.yandex.ru/vc.ru).

0
89 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про зарплаты в 12-15 тысяч за _реальную_ работу для людей со средним и даже высшим образованием, слышали?
Так-то - это шанс людям из регионов зарабатывать хотя бы 20 000 за работу виртуальную - и работу головой, а не физический труд на морозе, например.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Danilov

А если просто писать книги (фантастику, фэнтези) и продавать книгу сразу же по главам, то можно заработать 100 тысяч и более в месяц. Например знаю таких писателей с целлюлозы, говорили как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне особенно понравились в Вашем комментарии слова:
"Просто", "можно", "например".
 
Съест ли русскоязычный рынок еще 3 000 новых писателей книг, и будут ли он зарабатывать 100 000 рублей в месяц? А Яндес.блоггеров со сдельной зп в 40-180 рублей за каждые 1000 прочтений - уже потребляет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Danilov

Выражение "просто писать книги" я сказал в противовес блоггерству - на мой взгляд действительно писательство проще. Блоггер вынужден ежедневно придумывать себе новые темы для освещения, искать и обрабатывать информацию, следить за хайпом и т.д. А писателю достаточно просто писать, как его главный герой бегает по подземельям и мочит врагов. Намного проще, чем блоггерство.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Извините, не так, посмотрите сайт самиздат и количество неудачных попыток авторов хотя бы начать писать что-то связное .. Выход хотя бы в "сетевые" писатели по-моему очень небольшой.
2. Производство контента "из головы" только кажется простым, на одной фантазии и/или плагиате далеко не уедешь.
3. Блогерство - такая же работа по производству контента, как и любая другая - просто, действительно, более неблагодарная, так как многие темы банально быстро устаревают.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда