«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц Статьи редакции

Компания добавила на платформу новые средства для аналитики и подключила каналы к «Метрике».

С начала 2017 года аудитория рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен» выросла более чем вдвое и по итогам ноября 2017 года превысила 10 млн пользователей в день. Об этом медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун рассказал 8 декабря во время встречи с представителями медиаиндустрии и блогерами, прямая трансляция которой велась на YouTube.

Пользователи приходят в «Дзен» с главной страницы поиска и из приложения «Яндекса», из «Яндекс.Браузера», приложения «Дзен» для Android, а также из оболочки для Android-смартфонов Yandex Launcher. Кроме того, сервис доступен на всех платформах по адресу zen.yandex.ru.

На авторской платформе «Дзена», запущенной в мае 2017 года, сейчас больше трёх тысяч активных авторов, говорит Трабун. Те, чьи каналы собирают больше десяти тысяч просмотров в неделю, могут зарабатывать на рекламе. Представитель «Яндекса» в разговоре с vc.ru уточнил, что таких авторов около тысячи.

Топ-20 тем на платформе «Яндекс.Дзен»

По словам Трабуна, в среднем за тысячу полных прочтений автор получает от 40 до 180 рублей. Активные авторы зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, утверждают в «Яндексе».

Средний месячный заработок популярных авторов «Дзена»

Трабун также анонсировал новые возможности. «Дзен» добавил новые показатели для оценки популярности материала: кроме просмотров появились метрика дочитывания и среднее время чтения. Они будут видны и авторам, и читателям, а также влиять на ранжирование матералов в ленте «Дзена».

Кроме того, авторы смогут подключить к каналу аналитический сервис «Яндекс.Метрика», что позволит получать более подробную статистику. Также в декабре авторы получат доступ к сервису «Яндекс.Терминал», с помощью которого можно отслеживать темы, наиболее популярные среди пользователей «Яндекса». Раньше сервис был доступен только СМИ.

Издания, чьи материалы раньше транслировались в ленту «Дзена», автоматически получили собственные каналы с уникальным адресом. Трабун говорит, что таким образом трафик получают больше шести тысяч сайтов. Владельцы медиа могут управлять страницей в «Дзене», редактируя её и работая с материалами. В канале будут отображаться и материалы с сайта издания, и его публикации на «Дзене»

«Если в социальных сетях такую страницу нужно создавать, вести и тратить время на SMM, здесь это в базовом виде уже есть», — отметил Трабун.

Кроме того, страницы СМИ на «Дзене» также получили возможность привлекать подписчиков — раньше читатели могли подписываться только на авторские каналы, а материалы СМИ видели в ленте рекомендаций. Чтобы найти канал своего издания, владелец медиа должен набрать в адресной строке браузера «zen.yandex.ru/адрес сайта« (например, zen.yandex.ru/vc.ru).

0
89 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

Категоричненько :)
Вы не думали, что это что-то индивидуальное, а не компания с многомиллионной аудиторией (и десятимиллионным сервисом) не заметила в течение трёх дней не обращала внимание на то что этот сервис лежит? Блокировщики рекламы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

Критика? Где что-то по существу?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov
Вилка цен от 20 до 80: выходит доход не зависит от пользователей, ведь они самые активные. Значит яндекс на обум даёт кому то больше, кому то меньше, либо доход зависит от тематики

Не вижу никакой логической связи между тем что вилка от 20 до 80 и тем что Яндекс что-то делает наобум. Все авторы разные, кто-то пишет большие материалы, где могут появляться два баннера, кто-то — короткие. Кто-то пишет материалы, которые _дочитывают_ до рекламных блоков, а кто-то — отказные, с которых быстро уходят.

Значит [...] большинство зарабатывает минимум - 20 тысяч

Простите, но аналитика уровня дивана. Просто взять и сказать «ага, вы тут нам написали 20-80, значит, на самом деле — 20». Нельзя же поверить, что тебе не врут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

Где кликбейт? Средняя (и медианная там же) зарплата по России — около 30 тысяч рублей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Доходы_населения_России
http://riarating.ru/infografika/20131029/610592843.html
http://www.vestifinance.ru/articles/94843/print
https://www.rbc.ru/money/07/12/2017/5a28ca109a7947e60559060e

В заголовке написано, что активные авторы зарабатывают от 25 — по некоторым регионам это даже выше средней/медианной заработной. Если писать хорошо и много, то добираешься до 80, что сказано уже внутри текста.

Где неправда? К чему какие-то слова про медианы? При чём тут это, если разброс заработков всего в 2-4 раза? Вы думаете, в Дзене как в России — есть полтора олигарха и миллионы нищеты?

Или вы почему-то решили, что кто-то должен платить вообще за всё подряд любого качества и количества?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

В заголовке написано слово «активные» специально, чтобы обозначить, что деньги получают те, кто работают, а не занимаются копипастом и низкопробным рерайтом (слова переставить и два снинонима заменить, потратив на всё полчаса). Я о том и спрашиваю: вы предлагаете просто так раздавать деньги? Нет, Дзен — платформа, где зарабатывает качественный контент, а не организация по раздаче денег. Слово «зарабатывает» подразумевает работу ;)

Кликбейт — когда заголовок обманывает (упрощённо если). Здесь всё честно. Что в заголовке написано, то в статье и рассказывается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

Ключевое — «зашёл на дзен первый раз».
К сожалению (или к счастью) Большой Брат ещё не так всепоглощающ и вездесущ, чтобы знать про всех всё, особенно в плане медийных интересов, а не потребительских, коммерческих.
Если у вас пустой профиль медиа-интересов, приходится показывать вам сборную солянку, которая ещё и близка к чему-то что популярно в большой массы. Начните дизлайкать, лайкать, блокировать.

Про кабаеву — действительно кликбейт, так как заголовок врёт, внутри статьи рассказывается совсем о другом. На такое кстати можно жаловаться после нажатия дизлайка. Не всегда всё хорошо отлавливается алгоритмом — присылаемые жалобы скармливаются ему для дообучения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov

Вы очень передёргиваете мои слова — сложно так вести диалог.

1. Давайте просто договоримся, что Дзен всё же не поиск. Мы взаимодействуем с коллегами, но Дзен — не поиск. Реклама на весь экран — плохо, но её делают даже крупные хорошие издатели, и мы думаем, как с этим жить. Оставлять издателей без денег явно плохо. Кушать хотят все.

2. «показывать зашедшим на дзен первый раз жёлтый низкокачественный контент» — я не говорил, что мы делаем так. И вот этого не писал: «Вы назвали это качественным контентом».
Вот примеры популярных на платформе авторов:
https://zen.yandex.ru/klad
https://zen.yandex.ru/sergeydolya
https://zen.yandex.ru/prokino
https://zen.yandex.ru/id/5a06c7b99d5cb35e379b15fb
https://zen.yandex.ru/selfietv
https://zen.yandex.ru/id/59d7510e4bf161cc7357ebca
https://zen.yandex.ru/id/5a1eff5f8a252f4c1927f073
https://zen.yandex.ru/philological_maniac
Довольно разнообразные, не жёлтые.
C владельцами новостных и околоновостных сайтов тоже работаем, чтобы контент был качественнее. Как и с порталами шоубиз-тематики.
Про подборку материалов для плохо изученных пользователей: показывается набор разных тематик, там может быть и наука, и шоубиз, и политика. Но из-за того что мы не знаем ничего про человека, ему может показаться, что это треш. В ближайших планах — начать доспрашивать на старте конкретные тематики, если понятно, что угадываем мы плохо.

Ведь известно, что пользователи очень ленивы.

Вы плохо думаете о пользователях :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Muravyov
яндекс и так знает очень много о тех, кто зашёл первый раз на дзен

Вот, увы, не всегда. Особенно если говорить именно о медиа-интересах, не коммерческих

На весь экран хорошие издания делают хорошую рекламу, которая сама закрывается через 10 секунд, притом она обычно дороже баннеров на странице

Видите, уже пошли какие-то тонкости, оттенки. Хорошая реклама, плохая реклама. На мой личный взгляд, например, всё что мешает мне получить контент — ужасно. Но надо находить баланс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда