{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц Статьи редакции

Компания добавила на платформу новые средства для аналитики и подключила каналы к «Метрике».

С начала 2017 года аудитория рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен» выросла более чем вдвое и по итогам ноября 2017 года превысила 10 млн пользователей в день. Об этом медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун рассказал 8 декабря во время встречи с представителями медиаиндустрии и блогерами, прямая трансляция которой велась на YouTube.

Пользователи приходят в «Дзен» с главной страницы поиска и из приложения «Яндекса», из «Яндекс.Браузера», приложения «Дзен» для Android, а также из оболочки для Android-смартфонов Yandex Launcher. Кроме того, сервис доступен на всех платформах по адресу zen.yandex.ru.

На авторской платформе «Дзена», запущенной в мае 2017 года, сейчас больше трёх тысяч активных авторов, говорит Трабун. Те, чьи каналы собирают больше десяти тысяч просмотров в неделю, могут зарабатывать на рекламе. Представитель «Яндекса» в разговоре с vc.ru уточнил, что таких авторов около тысячи.

Топ-20 тем на платформе «Яндекс.Дзен»

По словам Трабуна, в среднем за тысячу полных прочтений автор получает от 40 до 180 рублей. Активные авторы зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, утверждают в «Яндексе».

Средний месячный заработок популярных авторов «Дзена»

Трабун также анонсировал новые возможности. «Дзен» добавил новые показатели для оценки популярности материала: кроме просмотров появились метрика дочитывания и среднее время чтения. Они будут видны и авторам, и читателям, а также влиять на ранжирование матералов в ленте «Дзена».

Кроме того, авторы смогут подключить к каналу аналитический сервис «Яндекс.Метрика», что позволит получать более подробную статистику. Также в декабре авторы получат доступ к сервису «Яндекс.Терминал», с помощью которого можно отслеживать темы, наиболее популярные среди пользователей «Яндекса». Раньше сервис был доступен только СМИ.

Издания, чьи материалы раньше транслировались в ленту «Дзена», автоматически получили собственные каналы с уникальным адресом. Трабун говорит, что таким образом трафик получают больше шести тысяч сайтов. Владельцы медиа могут управлять страницей в «Дзене», редактируя её и работая с материалами. В канале будут отображаться и материалы с сайта издания, и его публикации на «Дзене»

«Если в социальных сетях такую страницу нужно создавать, вести и тратить время на SMM, здесь это в базовом виде уже есть», — отметил Трабун.

Кроме того, страницы СМИ на «Дзене» также получили возможность привлекать подписчиков — раньше читатели могли подписываться только на авторские каналы, а материалы СМИ видели в ленте рекомендаций. Чтобы найти канал своего издания, владелец медиа должен набрать в адресной строке браузера «zen.yandex.ru/адрес сайта« (например, zen.yandex.ru/vc.ru).

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Слон Петрович

Не выглядит убедительным. При "дизлайке" некоторой публикации, сообщается, что более подобные показывать не будет. Подобные - какие? Может я считаю, что конкретный материал говно, но в принципе не против чего-то лучшего на данную тематику. Изначальная подборка из говна чуть менее чем полностью. Как тут говорят, если я долго и упорно буду лайкать и дизлайкать, однажды дзен узнает мои интересы. Но при этом все равно нет гарантии, что чего-то не пропущу, то есть даже натренированным ресурсом ограничиваться будет нельзя. В таком случае зачем все это мне? Закладки ресурсов, редакции которых подбирают в целом скорее интересные, чем нет, материалы, у меня есть и так.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Дзен – это не RSS ридер. Здесь не про "хочу обязательно читать все посты оттуда, даже если они мне не нравятся". Поэтому лайки и дизайлки это скорее оценка эмоций. Понравился или не понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пффф :) Рекомендательный сервис, который не даёт возможности что не понравилось - тема, автор, лексика, глубина изложения?
Черти-что и с боку бантик ...

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Мы уже думаем над тем, чтобы как-то конкретизировать причину дизлайка. Дизлайк с нашей стороны сейчас работает как «меньше такого». И учитывается очень много факторов и характеристик того материала, который был «убран». Это не убирание ресурса, с которого пришёл материал, а именно «не хочу конкретно такое вот». Для того чтобы убрать весь ресурс, после дизлайка есть кнопка «блокировать».

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо за ответ, но к сожалению я не вдохновляюсь проектами Яндекса - хотя регулярно пользуюсь и Яндекс.Поиском, и - реже - Яндекс.Пробками. Но регулярно и чертыхаюсь на них :)
 
Т.е. я рассматриваю Вашу работу над данным проектом, как отличную возможность накопить опыт, и в дальнейшем использовать его в работе над собственным новым проектом (уже лично Вашим).
Вот такой нюанс - в Яндекс много великолепных специалистов, а сам Яндекс при этом - машина по нивелированию их векторов в 0 :(
 
По ряду причин, Дзэн кажется чем-то очень странным, хотя, как я и говорил ранее - потенциально дающим возможность людям из регионов зарабатывать на производстве контента.
 

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда