Мы соревнуемся здесь с очень разными игроками, это такие же сервисы как «SPB TV», например, «Peers.TV». Но я не говорю сейчас про «Okko» или «IVI», потому что изначально это все-таки больше онлайн-кинотеатры. Продолжая список условных конкурентов: это пираты, которые показывают все, и, естественно, их очень много. Что делает человек, который хочет посмотреть футбольный матч или какую-то программу? Он просто вбивает в поисковой строке название этой программы, и то, что там ему первое показывается, то он и смотрит. То есть здесь, если говорить про веб, это такой более ситуационный визит/просмотр, лояльность пользователя намного ниже.
Что касается инструментов и каналов: на самом деле мы делаем сейчас многое. Что-то находится на стадии экспериментов, что-то — уже давно внедрено и практикуется на постоянной основе. В списке самых эффекктивных есть ASO и предустановки на Smart TV и на разные лаунчеры (их сейчас очень много). Если говорить, например, про Азию, то там китайские бренды, китайские сторы, мы взаимодействуем с разными структурами для того, чтобы приложение получало новых зрителей. Иногда запускаем платную рекламу, размещаем баннеры и так далее. Также мы стараемся делать интеграции с онлайн-кинотеатрами, обмениваться с ними контентом, трафиком. Пробовали работать и с блогерами, пробовали медийную рекламу закупать, в общем всего было понемногу.
Если говорить же про монетизацию, то необходимо понимать, что 90% просмотров приходится на бесплатный контент — это условно бесплатные федеральные каналы, которые мы можем монетизировать только благодаря рекламе, показываемой ТВ-зрителю, запускающему канал. То есть монетизация — это реклама, плюс подписки на премиальные каналы и премиальные фильмы, сериалы и т. д.