Кайдзен: стандартная рабочая процедура
Построить бизнес достаточно сложно. Всем известна статистика, что примерно 50% малых предприятий терпят крах в течение первого года.
Независимо от того, сколько у нас есть времени, денег или ресурсов, начать бизнес всегда непросто. Шансы складываются против нас. По моему опыту, одна из самых больших проблем, с которыми мне лично приходилось сталкиваться, когда я был предпринимателем, ⸺ это постоянная борьба между бизнесом и личной жизнью.
В какой-то момент я понял, что мое время можно потратить на изучение новых навыков и знаний, которые я мог бы использовать, чтобы лучше управлять своим бизнесом. Огромная часть этого заключалась в том, что я мог просто задокументировать большую часть работы, которую я уже делал, и найти кого-то более способного, кто мог бы это делать вместо меня.
Стандартная рабочая процедура ⸺ это просто пошаговое руководство о том, как что-то сделать.
Обычно он используется в крупных организациях для выполнения рутинной работы внутри компании. Большинству малых предприятий не удается создать стандартную рабочую процедуру (СРП), и знания, как правило, сохраняются у работников, которых бизнес нанимает. Это часто может поставить бизнес в опасные ситуации.
Например, если вы нанимаете сотрудника, который занимается определенными аспектами вашего бизнеса в течение огромного периода роста, вполне вероятно, что он приобретет некоторый уровень знаний о вашей компании благодаря собственному опыту. Если вы не создали образ мышления для ведения документации и совместной работы, то легко получить сотрудников, которые боятся делиться тем, что они знают, опасаясь замены. Это может привести к ситуациям, когда хостинг-провайдер в Нидерландах полностью очистил все серверы своих клиентов после того, как бывший работник решил отомстить. Если бы это была корпоративная компания, я могу почти гарантировать, что у них был бы очень надежный процесс выхода сотрудника из компании, который не позволил бы бывшему сотруднику нанести такой ущерб.
Несмотря на это, я не могу не подчеркнуть важность документирования процессов компании практически во всем, начиная с найма, увольнения и общих операций, чтобы обеспечить масштабирование компании. Даже если вы относитесь к тем немногим малым предприятиям, которые в конечном итоге создают те или иные СРП, с ними связано несколько проблем. Часто вам приходится заставлять себя создавать процесс, даже если вы не знаете всех его частей. Затем вы должны не забыть обновить его новой информацией, поскольку вы и ваши сотрудники узнаете больше о процессе.Я потратил много времени на создание внутренних процессов, но у меня всегда были проблемы с тем, чтобы сотрудники обращались к ним, не говоря уже о том, чтобы обновлять их.
Это привело меня к поиску лучшего решения, которое могло бы помочь упростить создание, использование и изменение СРП в компании. Я говорю о философии Кайдзен, управляющей организацией. В своей революционной книге Гемба Кайдзен отметил, что успешное управление организацией сводится к постоянному поддержанию и улучшению существующих стандартов.
Методом хранения процессов может быть в виде простых Google Docs внутри Google Drive.
В любом случае, на мой взгляд, есть 3 основных препятствия для внедрения новых процессов:
- Извлечение информации. Если ваша исполнительная команда не принимает активного участия в создании и обновлении процессов в своей повседневной работе, то как вы можете ожидать от остальной компании? Требуются осмотрительные усилия для работы с людьми и командами в вашей компании, чтобы извлечь всю необходимую информацию и изменить рабочие процессы и мышление ваших сотрудников.
- Принятие. После того, как начальные процессы или процедуры были изложены, может быть трудно заставить вашу команду ссылаться на них. Они могут придерживаться своего старого способа ведения дел или забыть обо всем этом вместе. Если новые сотрудники никогда не узнают о процессах, а существующие сотрудники обижаются на них, их легко оставить в тени.
- Техническое обслуживание. Сотрудники часто находят определенную канавку в первые несколько месяцев. Они зацикливаются на определенном способе делать вещи и мотивированы делать или не делать вещи, основываясь на том, что они видят вокруг себя. Если сотрудников не учат обновлять процессы, они будут думать, что не является частью их работы делиться знаниями с организацией.
Если вы сможете обойти эти препятствия, то, друг мой, у вас есть шанс создать успешный бизнес.
Начните с мышления Кайдзен, прежде чем приступить к масштабированию. Будет намного проще развивать свою культуру и создавать устойчивый бизнес с сотрудниками, которые с самого начала разделяют ваше мышление.