{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

От «Доки 2» к Dota 2: как победа российского клуба и поздравление президента привлекли рекордный трафик СМИ

Никогда ещё отечественные СМИ столько не писали о Dota 2 или о любой другой компьютерной игре, как в октябре 2021. Да и сейчас продолжают выходить сюжеты, статьи, подкасты, интервью, аналитические материалы о той самой невероятной победе российского клуба Team Spirit и выигрыше им 18,2 млн долларов.

Кто бы мог подумать ровно три года назад минус один день (18 октября 2018) от даты завершения The International 2021, что с победой «драконов» поздравит Президент РФ? Никто, тогда в эфире «Вести FM» с Владимиром Соловьёвым игру, о которой говорится в поздравлении на Kremlin.ru, назвали «Дока 2» с возможностью «изощрёнными способами убивать людей» и «по 10 минут вынимать им кишки».

Ну а в 2021 о кишках никто не вспоминает, зато о Dota 2 рассказывают такие разные медиа, как Mash и «Кровавая барыня», «Первый канал» и «Комсомольская правда», «вДудь» и «Редакция»… Список можно продолжать долго — равно как и гадать о дополнительном трафике, который смогли (или нет) привлечь непрофильные СМИ. Но зато у нас есть данные о трафике индустриальных киберспортивных медиа — Cybersport.ru и студии RuHub.

Cybersport.ru обновил свой рекорд по числу уникальных пользователей в сутки, достигнув отметки 721 000. Для сравнения, во время The International 2019 (это прошлый чемпионат по Dota 2, так как в остропандемийный 2020 турнир не проводился) пик посещаемости медиаресурса составил 385 000 уников.

Вместе с посещаемостью взлетела и вовлечённость: за время TI10 пользователи портала оставили 38 тысяч комментариев. Особым интересом пользовались профили чемпионов: команды Team Spirit и их звёздного игрока Александра «TORONTOTOKYO» Хертека.

В условиях жёсткого карантина в зоне бухарестских отелей, где жили киберспортсмены, и стадиона Arena Naţională, где проводился сам турнир, множество контент-мейкеров отказались от идеи поездки на The International. Но российская студия киберспортивных трансляций RuHub рискнула и не прогадала. «Творческий десант» студии произвёл 35 единиц видеоконтента для VK, Twitch и YouTube, которые собрали 3,1 млн просмотров.

Параллельно с этим студия в Москве запустила онлайн-ивент «Зал чемпионов» в формате разговорно-развлекательного шоу, посвящённого играм The International. 13 прямых эфиров собрали 2,9 млн просмотров и получили тёплые отзывы аудитории.

Вероятно, в будущем, если непрофильные СМИ захотят поддерживать приток молодой аудитории и поднимать трафик на теме киберспорта, им стоит задуматься о сотрудничестве с индустриальными медиа. Это будет классическая win-win ситуация с множеством интересных находок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда