Исследование «Яндекса»: большинство подкастов — про общество и культуру, каждый месяц запускается по 400 шоу Статьи редакции

Самые длинные выпуски — об играх, самые короткие — об изучении языков.

«Яндекс» опубликовал исследование о подкастах в России на основе данных «Яндекс.Музыки» и собственного поиска: про их количество, жанры, среднюю длительность и слушателей.

За пять лет количество поисковых запросов о подкастах в «Яндексе» выросло в четыре раза. В 2020 году больше 16 млн жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.

Поисковые запросы о подкастах «Яндекс»

Из 11,5 тысячи подкастов в «Яндекс.Музыке» пять тысяч запустились в 2020 году, а в 2021-м каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу.

Около 3000 подкастов в каталоге обновлялись в течение последнего месяца. За три года количество шоу выросло в восемь раз.

Количество активных подкастов по месяцам «Яндекс»
Количество выпусков подкастов в действующих и неактивных шоу «Яндекс»

Медианная длительность выпуска — около 30 минут. За последние полтора года она сократилась на 10 минут. Из активных подкастов самые длинные выпуски у подкаста о настольной игре Dungeons & Dragons «Бесценный опыт» — в среднем четыре часа, самые короткие у проекта о значении использовании слов «Слова» — 30 секунд.

Подкасты до 30 минут за один раз дослушивают в четырёх случаях из пяти, до 60 минут — в два раза реже. Новые эпизоды публикуются в среднем раз в 10 дней.

Дослушивания подкаста за раз в зависимости от его длины «Яндекс»

Больше всего подкастов в категории «Общество и культура», к ней относится каждое четвёртое шоу. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа». У новостных подкастов выпуски выходят в несколько раз чаще, чем в других категориях.

Самые длинные выпуски — об играх (в среднем один час), про футбол и музыкальную индустрию. Самые короткие — в категориях «Детям» (в среднем девять минут), «Изучение языков» и «Фикшн и аудиосериалы».

Самые популярные категории по количеству подкастов «Яндекс»
Категории по общей длительности контента «Яндекс»
Темы подкастов в зависимости от пола и возраста слушателей «Яндекс»
Устройства, на которых чаще слушают подкасты «Яндекс»

В выходные публикуется меньше подкастов, чем в будни. Но прослушиваний почти столько же. Самое популярное время для публикации выпуска — 12:00. С 21:00 до 23:00 происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, объяснили в «Яндексе».

Количество публикаций подкастов и прослушиваний по дням недели «Яндекс»
Публикации по времени дня «Яндекс»
Количество прослушиваний по времени суток «Яндекс»
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Алекс, поняли Вас, завтра закроем Ютуб и все сервисы подкастов как неперспективные.

Ещё пожелания?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitriy Nikitin

За рулём удобно. Хотя тоже так и не осилил - у большинства очень много воды и ээээ ммммм кххх ппррр мммням нняя ээкх

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Ткачук

Спасибо, держите в курсе.

Особенно во время пробежки, занятия спортом или в машине крайне удобно читать текст.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Z

Я слушаю подкаст пока иду на работу (30-40 мин), на пробежках и в спортзале. Подкасты вообще не считаю чем-то где надо сосредотачиваться на инфе, это либо развлекуха (всякие игры, кино, сериалы) , либо точка входа в тему.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Denis Bystruev

Их слушают на фоне, когда делают что-то другое — чистят снег, бегают, стоят в очереди, ждут посадки на самолёт и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Недавно послушали с супругой статью на висишечке. Очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Все люди разные, кому-то легче воспринимать информацию визуально, кому-то на слух.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Рунет второй раз в своей истории пытается подхватить мировую моду на подкасты. Проекты в этом формате относительно недороги в производстве и запускаются практически каждую неделю, а наиболее успешные из них собирают по 10–20 тыс. прослушиваний за выпуск. За эту аудиторию уже готовы платить крупные рекламодатели, но оправдан ли такой ажиотаж или формат окажется пузырем, пока непонятно.

Написано в 2019 году.

Думаю, будет как с блогингом: делают много, зарабатывают единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Еще со времен портала Василия было понятно, что россия как обычно пойдет своим путем балаболства и так и вышло. Конечно есть надежда, но пока подтвержение только в том, что все в основном о культуре и обществе, а вот запад напротив ушел в профильные разговоры как обычно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

какая неприкрытая зависть

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Много раз пытался слушать подкасты, но так и не смог по нескольким причинам:
1) Подкасты обычно длятся 10-15 минут, но вступление (приветствие, шутки и т.д.) занимают 3+ минут. Хочется скорее перемотать к сути, либо уже пропадает интерес
2) Подкасты бесполезные, авторы любят слишком много болтать не по делу. Хочется быстрее получить нужную информацию
3) Подкасты выпускают все подряд. Многие с умным видом говорят "важные" вещи. Но на самом деле это просто список очевидных банальностей. Напоминает инфоцыганство
4) Нет обратной связи и комментариев. Статьи и Ютуб гораздо удобнее в этом плане (только дизлайки жаль. что убрали на Ютубе)
5) Слишком легко попасть на Я.Музыку независимым авторам, нет контроля качества

Подкасты интересный формат, но не на Яндекс.Музыке. Хочется больше модерации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Это вы про плохие подкасты, поддерживаю вас. Попробуйте хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дяченко Александр

Значит вы мало подкастов прослушали. Как и в любом типе контента, есть разные автора, форматы и длительности. Рано или поздно вы найдёте тот, который понравится вам ^_^.

П.С.: ну и мой заходите послушать подкаст "Маркетинг и реальность". Можете спокойно промотать вступление и не интересные для вас темы, ведь в описании каждого выпуска есть временные метки! https://mir.mave.digital/

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Не люблю подкасты. Щас развелось много "экспертов", слушая которых ловишь дикие приступы испанского стыда, так и хочется сказать: "да что ты черт побери такое несешь". Тратить на это час-полчаса времени, ну нафиг. Для меня текст - лучший формат по той причине, что можно быстро пробежаться по диагонали и сразу оценить дичь тебе втирают или все-таки он стоит внимания. И еще очень удобно прочитать только тот кусок который интересен тебе + можно перечитывать те куски которые сразу не понял, возвращаясь обратно и перечитывая снова до тех пор пока не дойдет. Как итог тратится гораздо меньше времени, удобнее фильтровать и усваивать информацию. В общем для меня текст one love

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вам не попадались хорошие, соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

так это не проблема подкаста, а контентмейкеров, прости господи.
подкасты это не только когда Лебедев с крашеными волосами пережевывает новости, или Дудь задает очевидные вопросы.
Есть масса научно популярных подкастов которые читать бы я поленился а в фоне за рулем или в метро вполне интересно послушать, благо музыка вся надоела уже.
Дубынин, Время и деньги, Закат империи, того же Дробышевского можно послушать пару подкастов, хоть он и рассказывает каждый раз одно и тоже

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dorm

Сейчас просто есть туча зуммерофф, им лень читать.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Кто их слушает вообще? Я имею в виду на регулярной основе..

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Z

Я

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Оля Добровольская

Я. Болтает фоном, пока занимаюсь делами, почему бы и нет? Кого-то отвлекать может, но мне нравится. Это все индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Спрашивайте.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Мне кажется подкасты сейчас устарели как форма подачи информации. Слушал разные интересные подкасты лет 8 назад, сейчас слушаю только ролики с ютюба в основном развлекательного содержания типа военной истории или господина дробышевского:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Смысл один и тот же. Подкасты сейчас в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Я пропустил или тут нет информации о том, сколько человек слушает подкаст в среднем и вообще о том, насколько популярны они?)

Все хотят по*издеть, вот и заводят. Это как бложик.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Аудио Яндекс Дзен. Ммм, делишес.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dorm

Подкасты- фигня. Скучно. Лучше уж новости ВВС на английском послушать. И интересно, и ухо радует ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

По сути то же самое. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Sch

Слушаю только подкаст Дима Гаврилов Думает

Ответить
Развернуть ветку
Товрул Гусейнов

А почему нет статы по популярности подкастов по категориям? Да, подкастов на тему "Общество и культура" больше всего, но это не значит что люди активнее слушают именно их

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Подкасты конечно очень водянистый контент, но скорость 1,25 улучшает их, ну и можно вторым потоком запустить PCRadio с фоновой музыкой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Кто знает английский, очень рекомендую подкаст Лекса Фридмана (американец российского происхождения). Интересные беседы с философским уклоном и крутыми гостями вроде Маска, Джека Дорси, передовыми учеными и т.д. Только его и слушаю когда в наушниках

Ответить
Развернуть ветку
Федман Кассад

Конечно, всем нам интересно узнать Ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Komlev

Подкастеры что-нибудь зарабатывают на платформах или они это больше для души делают?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Крупные студии да.

Ответить
Развернуть ветку
Sandor Clegane

Большинство негативно настроенных комментаторов не совсем понимают что такое "подкаст". Они ждут максимально сжатой, концентрированной информации, но в таком случае проще включить аудиокнигу какую-нибудь. В подкастах поднимаются и обсуждаются темы, вопросы, события с субъективной точки зрения диктора. К тому же форматов уйма, как от одиночных обзоров новостей, так и интервью в стиле Джо Рогана. Это не совсем то же самое, что и статья на vc.ru. Разговорный формат должен быть другим, поскольку воспринимать информацию на слух не каждый привык максимально продуктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

А у меня, слушателя подкастов с восьмилетним стажем, другое мнение: «сжатые» подкасты всегда были, и он удобные, а театральная драматургия этой волны вообще мне не сдалась

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Ustas

Однажды, я попробовал поискать подкасты на Яндекс Музыке и понял, что самые важные подкасты на Яндекс Музыке для детей, а стандартный сценарий использования этого сервиса, прост:

– Алиса, включи сказку на ночь. )

Пробовал слушать в Яндекс.Музыке - не моё это, не выдерживаю и 10 минут. Чушь и бред! Сейчас подкаcты, для меня, это лекции на YouTube, которые я слушаю во время уборки или приготовления ужина. Кстати, большинство подкастеров совсем не представляют ни сценарий прослушивания их программ, ни ЦА, ничего.

Мощных "подкасты", которые я когда либо слушал:
- Тёмная сторона Луны;
- Пакгауз;
- Модель для сборки.

Ориентируюсь на такой контент.

Ответить
Развернуть ветку
VS

Очень странные тут комментарии в духе "не слушаю, потому что медленно говорят/мне удобнее читать/авторы плохо владеют темой".
Никто ведь не ждёт, что вы сядете на стульчик перед телефоном и будете слушать подкаст. Попробуйте сделать это пока готовите/идёте пешком/едете за рулём/занимаетесь спортом. По поводу смысловой нагрузки отчасти соглашусь, пока к этому стоит относиться больше как к развлечению, но если повезёт и полезную инфу тоже можно почерпнуть, особенно если владеешь английским.

Ответить
Развернуть ветку
Sandor Clegane

Большинство негативно настроенных комментаторов не совсем понимают что такое "подкаст". Они ждут максимально сжатой, концентрированной информации, но в таком случае проще включить аудиокнигу какую-нибудь. В подкастах поднимаются и обсуждаются темы, вопросы, события с субъективной точки зрения диктора. К тому же форматов уйма, как от одиночных обзоров новостей, так и интервью в стиле Джо Рогана. Это не совсем то же самое, что и статья на vc.ru. Разговорный формат должен быть другим, поскольку воспринимать информацию на слух не каждый привык максимально продуктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда