{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Целлюлозный бум. Как рост цен на бумагу ударил по газетам?

В начале ноября в "Коммерсанте" вышла статья о ситуации на рынке бумажных СМИ. Точнее говоря, о том, как изменились цены на газетную бумагу. Мелованная бумага, как пишет Ъ, в этом году подорожала на 18%, картон — на 30%, и останавливаться на этом они не собираются.

Для издателей это большая дилемма. Растут цены на сырье, увеличивается себестоимость конечного продукта, а значит и растёт давление рынка. Что делать? Поднять цену на продукт (читай - газету или журнал) нельзя. Это значит потерять часть читателей и подписчиков, которые не захотят переплачивать.

Оставить всё как есть - это приведёт к тому, что СМИ рано или поздно окажется среди убыточных и не сможет покрыть даже самые насущные издательские расходы.

Весной Союз журналистов России провёл исследование, участниками которого стали 400 журналистов со всей страны. Результаты неутешительные. 44 региональных СМИ (в основном районные газеты) закрылись, 40% редакций пережили сокращение штата, 30% опрошенных сообщили о сокращении тиражей. Абсолютное большинство СМИ - 86,4% - жалуются на уход рекламодателей и урезание бюджетов.

Так что же делать?

Единственным разумным выходом в этой ситуации видится уход в онлайн и активная диверсификация бизнеса. Но, как показывает практика, далеко не все провинциальные СМИ к этому готовы. А это означает, что рынок бумажных СМИ продолжит сужаться и дальше.

А вот производители газетной бумаги нашли другой "ответ Чемберлену". Компенсируя падение спроса на свою продукцию, они перешли на производство упаковки. Цены на упаковку за последний год выросли на 30%, и на столько же подорожала гофротара.

С учётом того, как активно сейчас развивается онлайн-ретейл (объем этого рынка может составить более 4 трлн. рублей к концу года - ссылка), всё это более чем актуально.

Что вы об этому думаете? К чему приведёт вся эта перекройка рынка?

0
3 комментария
JayK

Абсолютное большинство СМИ - 86,4% - жалуются на уход рекламодателей и урезание бюджетов.

а вы писать что нибудь КРОМЕ явной, нативной и скрытой РЕКЛАМЫ пробовали? Может в этом проблема а не в том что читателей заебало жрать говно?

Перестал покупать периодику лет 5 назад, потому что это стыд испанский.

Ответить
Развернуть ветку
JayK

- 400 журналистов со всей страны

рувебкамслатс - вон там, кто посимпотичнее онлифанс вон там, кто что то хоть немного писать умеет, а не просто "журналист ртом" вам что онлайн сми мало? Пишите туда.

- 44 региональных СМИ (в основном районные газеты) закрылись, 40% редакций пережили сокращение штата

о ужас, говорят рукописных переписчиков книг на 100% сократили, а потом 100% машинисток на печатной машинке, караул!!!

Ответить
Развернуть ветку
Fox News

бумжаный газеты эт че такое 7 вобше ? это из каокг овека 7 при елцине шоле было ?
может их еще в плаатке роспечать надо покупать за бумжаный рубли ? ебанулись чтоле совсем ?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда