Медиа Andrey Frolov
6 473

Издание «добрых новостей» с миллионами просмотров LittleThings закрылось из-за новых алгоритмов Facebook

Американский медиапроект LittleThings, который специализировался на «добрых» новостях и полезных советах для дома, закрылся из-за резкого падения посещаемости. Об этом пишет Business Insider.

В закладки

Глава проекта Джо Спайсер заявил, что в падении виноваты изменения в алгоритмах новостной ленты Facebook. Соцсеть теперь показывает пользователям больше сообщений от друзей и родственников, а не от изданий, которые выпускают контент для пассивного потребления — из-за этого органический трафик LittleThings упал на 75%.

Изменение алгоритмов Facebook привело к беспрецедентному падению трафика. Мы оказались в ужасном положении. Компании, которые хотели купить LittleThings, испугались и вышли из переговоров — это привело к тому, что мы остались в долгах перед банками и теперь вынуждены подвести итог нашей невероятной истории.

Джо Спайсер
глава LittleThings, из письма к сотрудникам компании

Сообщество LittleThings в Facebook насчитывает более 12 млн подписчиков, ролики компании набирали миллионы просмотров. В 2016 году Спайсер считал, что соцсеть продолжит поддерживать СМИ, так как нуждается в их контенте. Сейчас близкий к LittleThings источник Business Insider назвал действия Facebook «уничтожением миров».

Проект LittleThings появился в 2014 году. Изначально он был предназначен для поддержки интернет-магазина, однако в 2015 году компания привлекла дополнительные средства и решила профессионально заняться производством видео и другого контента.

В начале 2018 года Марк Цукерберг объявил о глобальном изменении алгоритмов Facebook — теперь приоритет в новостной ленте должен отдаваться записям друзей и родственников пользователя, а не брендам и СМИ. По его словам, пассивное потребление видео и статей только мешает общению людей, которое должно быть основной целью соцсети. Он также предупредил инвесторов, что изменения могут привести к тому, что люди станут проводить меньше времени в Facebook.

#новость #медиа

Статьи по теме
Что новые алгоритмы Facebook изменят для предпринимателей
Facebook отдаст приоритет в пользовательской ленте записям друзей вместо публикаций брендов и СМИ
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 33, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 33976, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 33976, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33976\/get","add":"\/comments\/33976\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33976"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Странным было развивать сообщество в ФБ. Зависеть от сторонней платформы и думать, что это будет вечно. Перевели бы все и всех на Ютуб. Из 12 миллионов, даже если 10% осталось бы, смогли бы зарабатывать.

Ответить
20

А Ютуб не сторонняя платформа что ли?)

Ответить
3

Между ФБ и Ютюбом однозначно выбрал бы Ютюб для видеопроектов :) Плюс, там нет идиотии с алгоритмической выдачей (опциональная она)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сторонняя конечно. Но там достаточно простая механика доставки контента до подписчика. Если подписан, нажал колокольчик, то ты точно получишь уведомление.

Ответить
0

да они и не думали, что это будет вечно:
Компании, которые хотели купить LittleThings, испугались и вышли из переговоров

Ответить
0

На подсознании они же чувствовали что ФБ будет еще долго жить. А продавали, чтобы выйти в кеш. Заработать. Запустить что то другое. К тому же, если предлагали хорошие деньги.

Ответить
1

А Вы их подсознание, случайно, чувствуете не подсознанием?

Ответить
0

Это ж очевидно и без экстрасенсорики

Ответить
0

:) примерно так, ага

Ответить
14

каждый раз, когда думаю, что хуже уже быть не может - фейсбуку удается удивить

Ответить
0

У них нет дна, походу

Ответить
7

Все кто хотел-поднял приоритет в показе у этой группы. Всем остальным было плевать

Ответить

Комментарий удален

8

Проблема в установке приоритетов, и планировании поведения пользователя - как он будет потреблять контент, как сделать это удобнее/приятнее именно на сайте/в приложении самого СМИ, а не где-то еще?
 
Как можно на чужом фундаменте - не важно, fb это, vk или youtube, строить здание своего проекта?
 
Любое стороннее медиа должно быть _каналом_ получения временной аудитории, из которой сам проект (сайт, регистрация и т.д.), должен собирать аудиторию постоянную, завоевывая лояльность людей, и поддерживая ее - например регулярной рассылкой, и какими-то акциями для "подписчиков" - для СМИ это прежде всего возможность читателям высказывать своё мнение и общаться (как это пробует сделать The Bell).

Есть проблема репостов из одной соц. сети в другую, где логика строительства политики самих соц. сетей, проявляется как никогда ярко. Можно сделать репост из VK в FB, из FB в twitter, но решения по умолчанию созданы таким образом, чтобы мелкий и неразборчивый тизер непременно заставлял переходить от донора траффика к его получателю траффика, т.е. направление жестко задано, доп. возможности получения контента из репоста отключены - хочешь видеть что-то больше заголовка - дави на ссылку и читай в оригинале.

По сути, даже VC, здесь не до конца правильно работает - потому что эти регистрации через соц. сети для комментаторов, ведь могут В ЛЮБОЙ МОМЕНТ слететь, и сайт окажется без лояльной аудитории. Например, такое произошло на Фонтанке.

Ответить
0

МДК с вами не согласится :)

Ответить
5

специализировался на «добрых» новостях и полезных советах для дома

Хорошими делами прославиться нельзя. Смотрите советские мультфильмы, они полезнее для бизнеса, чем все современные бизнес-пособия и тренинги.

Ответить
3

Ну Аяз, ну погоди!

Ответить
4

Фейсбук просто хочет, чтобы вы видели только злые новости.

Ответить
3

Мы делали контент, стремясь зарабатывать на желании людей прокрастинировать в фейсбуке, но Цукерберг нам помешал. Пожалейте нас.

Ответить
1

1) Вваливаем бюджеты на продвижение в ФБ, забиваем на другие каналы.
2) Цукерберг встал не с той ноги.
3) ЧТО ДЕЛАТЬ ТРАФИК УПАЛ МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ЖЕСТОКИЙ ФЕЙСБУК.

Медиаменеджмент, вау.

Ответить

Комментарий удален

1

Если бы такого не случилось, не было бы инфоповода, я бы не пришёл умничать в комменты, вы бы мне не ответили, и мы бы сэкономили некоторое количество времени.

Ответить

Комментарий удален

1

Срочно идём и прикладываем подорожник к угнетённому интернет-изданию.
Поможем им нашим Евро-Азиатским лайком!
https://www.facebook.com/littlethingscom

Ответить
4

Русский след в деле литлфингз

Ответить
1

Они не делали сео-бомбы!

Ответить
1

Больше друзей и родственников - это когда в видео разделе видишь одни Live видео с людьми, которых знать не знаешь, но они тебе вторговывают что-то, как в приложении AliExpress.

Ответить
1

Может теперь наконец и 5 минут крафт закроется ?

Ответить
1

Что мешало им свою аудиторию постепенно перетянуть на тот же сайт? Чего ждали 4 года?

Ответить
1

А я честно говоря все еще не могу понять как ФБ формирует ленту, бывает зашел - есть статья от человека из списка друзей, нажал тут же F5 - нет статьи, причем статья может быть недельной давности. Ощущение что их алгоритм это лютый рандомайз.

Ответить
0

Надо же из 25 млн. трафа в месяц почти 75 % - из Фейсбука, судя по Симиларвебу: https://www.similarweb.com/website/littlethings.com

Действительно, вопрос, почему не вкладывались в развитие на других платформах...

Ответить
0

Потому что "и так всё идёт отлично"

Ответить
1

Галина Тимченко (в прошлом, главный редактор Медузы) еще в 2015 году предупреждала о том, что нужно диверсифицировать трафик из соц сетей, и как раз рассказывала кейс про Facebook ;)
А тут больше 90% из Facebook

Ответить
1

Озвереть: проект, во-многом посвящённый видеоконтенту, меньше процента тянет с Ютюба... Но и показательно: не Ютюбом единым.

Ответить
0

Кидает Цукерберга из стороны в сторону... Ну, может себе позволить - хозяин Фейсбука!

Ответить

Комментарий удален

0

Как грустно...

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления