Издание «добрых новостей» с миллионами просмотров LittleThings закрылось из-за новых алгоритмов Facebook Статьи редакции

Американский медиапроект LittleThings, который специализировался на «добрых» новостях и полезных советах для дома, закрылся из-за резкого падения посещаемости. Об этом пишет Business Insider.

Глава проекта Джо Спайсер заявил, что в падении виноваты изменения в алгоритмах новостной ленты Facebook. Соцсеть теперь показывает пользователям больше сообщений от друзей и родственников, а не от изданий, которые выпускают контент для пассивного потребления — из-за этого органический трафик LittleThings упал на 75%.

Изменение алгоритмов Facebook привело к беспрецедентному падению трафика. Мы оказались в ужасном положении. Компании, которые хотели купить LittleThings, испугались и вышли из переговоров — это привело к тому, что мы остались в долгах перед банками и теперь вынуждены подвести итог нашей невероятной истории.

Джо Спайсер, глава LittleThings, из письма к сотрудникам компании

Сообщество LittleThings в Facebook насчитывает более 12 млн подписчиков, ролики компании набирали миллионы просмотров. В 2016 году Спайсер считал, что соцсеть продолжит поддерживать СМИ, так как нуждается в их контенте. Сейчас близкий к LittleThings источник Business Insider назвал действия Facebook «уничтожением миров».

Проект LittleThings появился в 2014 году. Изначально он был предназначен для поддержки интернет-магазина, однако в 2015 году компания привлекла дополнительные средства и решила профессионально заняться производством видео и другого контента.

В начале 2018 года Марк Цукерберг объявил о глобальном изменении алгоритмов Facebook — теперь приоритет в новостной ленте должен отдаваться записям друзей и родственников пользователя, а не брендам и СМИ. По его словам, пассивное потребление видео и статей только мешает общению людей, которое должно быть основной целью соцсети. Он также предупредил инвесторов, что изменения могут привести к тому, что люди станут проводить меньше времени в Facebook.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Странным было развивать сообщество в ФБ. Зависеть от сторонней платформы и думать, что это будет вечно. Перевели бы все и всех на Ютуб. Из 12 миллионов, даже если 10% осталось бы, смогли бы зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

А Ютуб не сторонняя платформа что ли?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Между ФБ и Ютюбом однозначно выбрал бы Ютюб для видеопроектов :) Плюс, там нет идиотии с алгоритмической выдачей (опциональная она)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

Сторонняя конечно. Но там достаточно простая механика доставки контента до подписчика. Если подписан, нажал колокольчик, то ты точно получишь уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

да они и не думали, что это будет вечно:

Компании, которые хотели купить LittleThings, испугались и вышли из переговоров
Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

На подсознании они же чувствовали что ФБ будет еще долго жить. А продавали, чтобы выйти в кеш. Заработать. Запустить что то другое. К тому же, если предлагали хорошие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

А Вы их подсознание, случайно, чувствуете не подсознанием?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Это ж очевидно и без экстрасенсорики

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

:) примерно так, ага

Ответить
Развернуть ветку
sando

каждый раз, когда думаю, что хуже уже быть не может - фейсбуку удается удивить

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

У них нет дна, походу

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Все кто хотел-поднял приоритет в показе у этой группы. Всем остальным было плевать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Проблема в установке приоритетов, и планировании поведения пользователя - как он будет потреблять контент, как сделать это удобнее/приятнее именно на сайте/в приложении самого СМИ, а не где-то еще?
 
Как можно на чужом фундаменте - не важно, fb это, vk или youtube, строить здание своего проекта?
 
Любое стороннее медиа должно быть _каналом_ получения временной аудитории, из которой сам проект (сайт, регистрация и т.д.), должен собирать аудиторию постоянную, завоевывая лояльность людей, и поддерживая ее - например регулярной рассылкой, и какими-то акциями для "подписчиков" - для СМИ это прежде всего возможность читателям высказывать своё мнение и общаться (как это пробует сделать The Bell).

Есть проблема репостов из одной соц. сети в другую, где логика строительства политики самих соц. сетей, проявляется как никогда ярко. Можно сделать репост из VK в FB, из FB в twitter, но решения по умолчанию созданы таким образом, чтобы мелкий и неразборчивый тизер непременно заставлял переходить от донора траффика к его получателю траффика, т.е. направление жестко задано, доп. возможности получения контента из репоста отключены - хочешь видеть что-то больше заголовка - дави на ссылку и читай в оригинале.

По сути, даже VC, здесь не до конца правильно работает - потому что эти регистрации через соц. сети для комментаторов, ведь могут В ЛЮБОЙ МОМЕНТ слететь, и сайт окажется без лояльной аудитории. Например, такое произошло на Фонтанке.

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

МДК с вами не согласится :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев
специализировался на «добрых» новостях и полезных советах для дома

Хорошими делами прославиться нельзя. Смотрите советские мультфильмы, они полезнее для бизнеса, чем все современные бизнес-пособия и тренинги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Русинас

Ну Аяз, ну погоди!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burma

Фейсбук просто хочет, чтобы вы видели только злые новости.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

Мы делали контент, стремясь зарабатывать на желании людей прокрастинировать в фейсбуке, но Цукерберг нам помешал. Пожалейте нас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Maximuk

1) Вваливаем бюджеты на продвижение в ФБ, забиваем на другие каналы.
2) Цукерберг встал не с той ноги.
3) ЧТО ДЕЛАТЬ ТРАФИК УПАЛ МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ ЖЕСТОКИЙ ФЕЙСБУК.

Медиаменеджмент, вау.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Maximuk

Если бы такого не случилось, не было бы инфоповода, я бы не пришёл умничать в комменты, вы бы мне не ответили, и мы бы сэкономили некоторое количество времени.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Срочно идём и прикладываем подорожник к угнетённому интернет-изданию.
Поможем им нашим Евро-Азиатским лайком!
https://www.facebook.com/littlethingscom

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Русский след в деле литлфингз

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Они не делали сео-бомбы!

Ответить
Развернуть ветку
Ann Timoshenko

Больше друзей и родственников - это когда в видео разделе видишь одни Live видео с людьми, которых знать не знаешь, но они тебе вторговывают что-то, как в приложении AliExpress.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Может теперь наконец и 5 минут крафт закроется ?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Что мешало им свою аудиторию постепенно перетянуть на тот же сайт? Чего ждали 4 года?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Митюшов

А я честно говоря все еще не могу понять как ФБ формирует ленту, бывает зашел - есть статья от человека из списка друзей, нажал тут же F5 - нет статьи, причем статья может быть недельной давности. Ощущение что их алгоритм это лютый рандомайз.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Надо же из 25 млн. трафа в месяц почти 75 % - из Фейсбука, судя по Симиларвебу: https://www.similarweb.com/website/littlethings.com

Действительно, вопрос, почему не вкладывались в развитие на других платформах...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Потому что "и так всё идёт отлично"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Галина Тимченко (в прошлом, главный редактор Медузы) еще в 2015 году предупреждала о том, что нужно диверсифицировать трафик из соц сетей, и как раз рассказывала кейс про Facebook ;)
А тут больше 90% из Facebook

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Озвереть: проект, во-многом посвящённый видеоконтенту, меньше процента тянет с Ютюба... Но и показательно: не Ютюбом единым.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Кидает Цукерберга из стороны в сторону... Ну, может себе позволить - хозяин Фейсбука!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Козлов

Как грустно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда