Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru

Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru

Сервис мультиссылок Podcast.ru запустился в декабре 2020 года, а значит уже целый год подкастеры используют его для того, чтобы делиться своими проектами. За это время им стали пользоваться почти все подкаст-студии, крупные медиа и бренды, а также сотни независимых авторов.

Накануне Нового года мы решили посчитать, сколько же людей воспользовались сервисом, на какие подкаст-платформы они переходили и какие подкасты оказались самыми популярными.

Количество переходов

За 2021 год сервисом воспользовались 2.2 миллиона раз. Больше всего переходов пришлось на ноябрь (почти 300 тысяч), июль (250 тысяч) и октябрь (больше 200 тысяч). Ожидаемо меньше всего переходов пришлось на январь — второй месяц после запуска проекта.

При этом среднее количество переходов от месяца к месяцу за год выросло больше чем в три раза.

Больше 40% переходов совершалось по ссылкам из социальных сетей (самые популярные из них: Instagram, Facebook и «Вконтакте»), еще 27% пришлось на переходы с сайтов (самые популярные: YouTube, Rambler, Taplink). Также интересно, что почти 2% переходов совершалось из рекламы в Google Ads, Facebook и «Яндекс.Директе».

Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru

Кто переходит

Кто эти пользователи, которые переходят по ссылкам и слушают подкасты? Мы уже рассказывали совместно с «РБК.Тренды», «Яндекс.Музыкой» и mave, в каких регионах России слушателей больше всего. Эта статистика актуальна и спустя полгода. Однако мы можем обновить и уточнить статистику по возрасту слушателей и их полу.

По данным сервиса женщины немного чаще переходят по ссылкам на подкасты: 58% против 42% мужчин.

Слушатели по возрасту распределяются тоже достаточно равномерно: больше всего приходится на категорию 25—34 года, меньше всего — на промежуток от 45 до 54 лет. При этом нужно учитывать, что наши метрики не фиксируют процент переходов людей младше 18 лет в связи с защитой детей в интернете.

Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru

Куда переходят

В прошлогоднем материале, посвященном платформам, на которых слушают подкасты в России, мы приводили данные нашего сервиса, когда у него было около 30 тысяч переходов. Поэтому совершенно необходимо эту статистику обновить.

В прошлом году 30% переходов пришлось на Apple Podcasts, 29% на «Яндекс.Музыку» и 16% на Google Podcasts.

За этот год в лидерах остались те же платформы, однако изменился их порядок. Меньше чем на процент, но за 2021 год «Яндекс.Музыка» обошла Apple Podcasts по количеству переходов через Podcast.ru: 33.2% против 32.8%. На третьем месте, немного упав в процентном соотношении (14%) осталась платформа от Google.

Несмотря на то, что Spotify запустился в России только осенью и все еще не до конца поддерживается нашим сервисом (ссылка отображается только у подкастов, добавленных в каталог стриминга до октября 2021 года), переходы на эту площадку выросли и уже составляют 9%, что делает Spotify четвертым по популярности.

Чуть больше, чем на процент выросли и переходы в VK. Что, впрочем, пока не помогло соцсети обойти Castbox. Меньше всего переходов за год пришлось на российскую платформу SoundStream (0.4%).

Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru

Что слушают

В этом году мы решили также рассказать про самые популярные подкасты по переходам на сервисе. Топ за год получился таким:

  1. Рамблер, какие новости? (Рамблер)
  2. Секс с Мари (Мари Новосад)
  3. Двигатели прогресса (Merсedes-Benz)
  4. Чиллософия (Ирина Хакамада)
  5. Брендятина (Радио «Маяк»)
  6. Новый взгляд 2.0 («Сбер»)
  7. Что случилось («Медуза»)
  8. Об истории и искусстве (проект YaAndArt)
  9. Врач богач (Евгения Харченко)
  10. Прикладывайте (студия «Гласно»)
Где, кто и какие подкасты слушает в России? Данные сервиса Podcast.ru

Количество переходов на подкаст на первом месте примерно в пять раз больше, чем количество переходов на подкаст, который расположился на десятом. Всего подкастов, на которые был совершен хотя бы один переход, больше 5 тысяч. В среднем же на одну ссылку переходят около 500 раз (при этом медианное значение гораздо ниже — около 20 переходов).

1010
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить