{"id":13970,"url":"\/distributions\/13970\/click?bit=1&hash=91604a90c2650116d868cf1db62d454cb2b1436d305e0040effcaed4203feae5","title":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u0448\u043e\u0444\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c? \u0410 \u043d\u0430 \u0440\u0438\u0441\u043a \u0438\u043d\u0444\u0430\u0440\u043a\u0442\u0430? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"29370595-d77a-5707-95b9-2f7879cddd4d"}

Royalty-free музыка в России: панацея или завышенные ожидания?

Существует мнение, что Royalty-free музыка представляет собой бесплатный контент для легального использования. Давайте разбираться как это работает.

Запись симфонического оркестра www.i-volution.net

Royalty-free модель подразумевает разовое приобретение лицензии и ее дальнейшее использование в личных целях или коммерческом проекте. Подавляющее большинство глобальных музыкальных сервисов или аудиостоков работает именно по этой схеме. Данная бизнес-модель вполне приемлема и понятна для конечного потребителя. Пожалуй единственным ее недостатком является отсутствие эксклюзивности музыкального контента, что приводит к массовому использованию "ваших" треков конкурентами и другими игроками рынка.

Предлагаю рассмотреть данный вид лицензии в контексте существующего Авторского права и Гражданского кодекса РФ. Освобождает ли лицензия Royalty-free пользователя от возможных рисков и дальнейших отчислений? Ниже представлены краткие тезисы и основные принципы работы обществ по коллективному управлению авторскими и смежными правами (ОКУП).

Российское Авторское Общество (РАО)

«...Если вы слушаете музыку в кругу семьи, то все в порядке. Во всех иных случаях вы обязаны выплатить отчисления автору».

Даже если автор не заключал договор с РАО, то он все равно попадает в отчеты, ведь в соответствии с государственной аккредитацией РАО имеет право собирать вознаграждение от имени всех авторов.

Плательщиками вознаграждения являются как вещательные организации, получившие лицензию на осуществление телевизионного и радиовещания, выданную уполномоченным государственным органом, так и иные физические и юридические лица, не получившие такую лицензию, но осуществляющие фактическую трансляцию или ретрансляцию телевизионных и (или) радиоканалов с помощью Интернет-сайтов или приложений на различных компьютерных и мобильных устройствах.

Осуществляя деятельность по организации концертно-зрелищных мероприятий, организатор до начала мероприятия должен, в том числе, урегулировать вопросы авторских прав с Российским Авторским Обществом, заключив лицензионный договор.

Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС)

ВОИС – единственная организация в России, получившая государственную аккредитацию на сбор вознаграждения при осуществлении прав исполнителей и изготовителей фонограмм за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, поэтому заключение договора с ВОИС является неотъемлемым условием легального ведения бизнеса пользователем.

Пользователь осуществляющий публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, он, согласно действующему законодательству о смежных правах, обязан обращаться за заключением соответствующего договора непосредственно в ВОИС.

В ст. 1324 ГК РФ указано, что публичным исполнением фонограммы считается ее использование вне зависимости от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели.

А теперь подытожим рассмотренное выше и обсудим возможные варианты решения.

Музыкальный трек как объект интеллектуальной собственности содержит в себе элемент авторского права (музыка, текст) и смежного права - исполнение музыканта, создание фонограммы продюсером или студией. Приобретая трек на музыкальных платформах и стоках вы лишь получаете гарантии, что правообладатель не предъявит претензий при его использовании в личных целях или коммерческих проектах. Дальнейшая оценка потенциальных рисков при обнародовании, сообщении в эфир и размещении ложится на самого пользователя.

Для нейтрализации рисков при коммерческом использовании музыкального контента необходимо заключить один из договоров:

- С авторами и исполнителями используемых музыкальных произведений;

- С РАО и ВОИС, или их сервисом FONMIX;

- С компанией-правообладателем (как правило издатель), аккумулирующей подобные права.

Официальное приобретение Royalty-free музыки не решает всего комплекса правовых вопросов при коммерческом использовании. Для реализации будущего проекта пользователю необходимо предпринять дополнительные шаги и меры безопасности.

Музыкальная библиотека Эволюция www.i-volution.net

Использование материалов разрешено только с письменного разрешения ООО «И-Радио». Вы можете задать свой вопрос по адресу: [email protected]

Музыкальная продакшн-библиотека Эволюция. Оформление прав на коммерческое использование, сообщение в эфир или по кабелю, интернет-вещание, размещение онлайн.
Обширный музыкальный каталог, уникальный контент, правовая поддержка: https://www.i-volution.net

0
3 комментария
Billy Bones

Не панацея, не завышенные ожидания, а просто реклама галимая.

Ответить
Развернуть ветку
Стадник Николай

Не убавишь, не прибавишь. Расписал всё коротко и ясно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Роялти фри )))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null