Медиа Albert Khabibrakhimov
2 072

Редакция сайта об образовании Newtonew объявила о приостановке проекта из-за трудностей с финансированием

Основатель издания рассчитывал, что оно начнёт зарабатывать, но за четыре года ему не удалось отбить вложения.

В закладки

Издание об образовании Newtonew с 13 апреля приостановило работу после четырёх лет работы, объявила 17 апреля главный редактор проекта Люся Ширшова.

Причиной такого решения стало отсутствие финансирования на развитие проекта. По словам главного редактора, с момента создания бессменным меценатом Newtonew оставался основатель издания Евгений Смирнов, мечтавший, что проект научится зарабатывать.

Мечты Жени сбыться не могут. Newtonew не заработает себе на жизнь. Никак. В том виде, в котором есть сейчас, он может заработать только на карманные расходы.

Грустно писать, но это факт: без дополнительных инвестиций СМИ беспомощны. Особенно нишевые. Особенно те, что посвящены культуре и просвещению. О самостоятельном проживании, пропитании, оплате аренды, еды, приобретении самого необходимого СМИ позаботиться неспособны.

Команде редакторов, дизайнеров, авторов, корреспондентов, разработчиков, продажников, маркетологов нужны регулярные вливания. В нас вливать некому. Редакция осталась без заработка, а Женя — без надежд отбить вложенные ресурсы.

Люся Ширшова
главный редактор Newtonew

Все договорённости перед партнёрами Newtonew выполнит в индивидуальном порядке, добавила Ширшова. Она также рассказала, что команда планирует развивать проект дальше как коллектив независимых авторов и сейчас думает, как это лучше сделать.

Мы готовы превратить Newtonew в самиздат, придумывать новые форматы, пожертвовать количеством материалов ради качества и разнообразия. Сейчас мы думаем, как максимально красиво и безболезненно это совершить, и возможно ли это юридически.

Люся Ширшова
главный редактор Newtonew

Евгений Смирнов на своей странице в Facebook уточнил, что решение о заморозке проекта назревало давно, в том числе из-за того, что он перестал видеть его ценность, а образование и медиа — очень сложный вид бизнеса.

Я не справился с тем, чтобы этот бизнес поставить «на рельсы». Самофинансирование — это не бесконечная история. И, главное, ни разу не стабильная. Не сегодня так завтра самофинансирование прекращается. Чтобы быть по-настоящему «живым», необходимо уметь зарабатывать.

В EdTech очень мало денег. Большая часть — это государство. Мы поработали с ним чуть-чуть. Зареклись это делать ещё раз, потому что это трэш, угар и содомия.

Искать инвесторов тоже бессмысленно. Во-первых, это не решает проблему, так как бизнес-модели у нас нет. Во-вторых, в сферы EdTech и медиа инвестируют такие люди, у которых деньги брать как-то не хочется. Знаете, мы в Newtonew всегда считали, что иногда «деньги пахнут» и брать деньги у олигархов или людей с сомнительным источником капитала для проекта, позиционирующего себя как максимально «белый и прозрачный», — нельзя.

Евгений Смирнов
основатель Newtonew

#новость #медиа

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 22, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 36508, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Apr 2018 16:41:19 +0300" }
{ "id": 36508, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36508\/get","add":"\/comments\/36508\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36508"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

«бизнес-модели у нас нет»

Я не понял, они «не смогли начать зарабатывать» или даже не пытались?
Я немножко в курсе этой сферы медиа - знаю Арзамас, Мел, Теории и практики, но вот про Newtonew раньше не слышал что-то.

Ответить

1

а) тоже про новых Ньютонов не слышал напрочь, нигде не видел
б) чтобы демонстративно отказываться от "грязных" денег, нужно не только маркетинга не иметь, но и толкового предложения для инвесторов (ну или медиакита) - позволяющего разграничивать - ну хотя бы как на VC - брендирование и спонсорские материалы от контента сайта.
По-моему, так.

Ответить
0

Ну не знаю, я про Мел услышал гораздо позже Newtonew.
Жаль, что они закрываются, отличное издание было.

Ответить
2

Ещё одно идейное нишевое СМИ не выплыло. Почему? Потому что рыночными методами с такими проектами выплыть невозможно — вариантов тут, к сожалению, нет. От проекта к проекту отличается только продолжительность барахтания.

Точнее, не так. Выплыть возможно, зарабатывать — точно нет.

Ответить

1

N+1 вот умееет зарабатывать, а у них почему то не получается.

Ответить
0

Там разница в уровне инвестиций на старте, как правило. Изначально крупные медиа более-менее могут жить, с учётом долгих вливаний денег и большой эффективной команды. А чем меньше проект, тем меньше он получает дохода в абсолютных величинах, при том, что расходы на производство и развитие остаются существенными. В итоге до какой-то точки по величине работать в ноль — уже счастье. Это, конечно, сильно зависит от специфики, ниши и личного таланта медиаменеджера (в том числе по привлечению дохода из непрофильных направлений), но в общем случае работает примерно так, по моим наблюдениям.

Медиа — это, простите, не место для стартапов. По крайней мере сейчас в России так.

Ответить
0

мечтавший, что проект научится зарабатывать

А бизнес-план у них какой-то был? Или "просто хорошие люди, встречают хороших людей" - а платит за это еще один хороший человек?

Ответить
2

Да ладно злорадствовать. Люди хотели нести вечное, доброе...

Ответить
0

А логистика вечного и доброго разве не требует бизнес-плана? Ну вот мы с Вами начинаем договариваться что делаем сайт про мир искусства и т.д., с одним-единственным спонсором. Я предполагаю, что у этого спонсора есть минимальный план - прокачать проект до определенного уровня, и дальше встать на целевое финансирование - государственное, или спонсора уровнем повыше - потому что глупо нести куда-либо "идею" проекта - надо показывать работающий проект с определенной репутацией, посещаемостью, определенным форматом подачи материала.
 
Похоже, что они сделали проект на "выселках" - возможно отвечающий интересам людей, но именно тех, у которых напрочь нет денег его содержать - в форме пожертвований или абонентской платы за доступ. А времена грантов, в-общем, прошли - еще в 90-х годах в Питере и Москве вполне весомое финансирование получали абсолютно "не от мир сего" люди - иногда просто потому что восторженный ученик/фанат, взял да и заполнил несколько заявок на английском и разослал их туда и сюда - чтобы учитель мог заниматься любимым делом, не думая о деньгах.

Ответить
0

Иногда только на собственной шкуре можно приобрести некоторый опыт (в том числе понимание, что не хватает компетенций).
Ваши риторические вопросы мимо кассы. У них не получилось, мне жаль.

Ответить
0

Очень жаль, я пару лет читал и мне нравились статьи. Но всегда было ощущение, что это СМИ была где-то на бэкграунде.

Ответить
1

на чем было?

Ответить
1

На бэкграунде.

Ответить
0

Прочесть слово я смог. Мне его смысл не понятен.

Ответить
0

Ну тобишь на фоне, где-то вдалеке, спрятано от глаз. Ребята просто не нашли рынка себе. Или контент говно.

Ответить
1

аа, на втором плане.

Да не обязательно, просто не взлетели. Так бывает.

Сам знаю :)

Ответить
0

Евгений Лазарев..?

Ответить
0

Жалко, когда-то, когда еще учился на учителя, я читал.

Ответить
0

Ребята-ребята. Ну какой зарабатывать на научпопе? Там за счастье в ноль выйти

Ответить
0

А у ютуб-каналов ситуация разве не получше?

Ответить
0

Если там многие миллионы просмотров, то какие-то деньги есть, но все равно - снимать и монтировать качественные видео, особенно долгие - совершенно не рентабельно, особенно если закупать свою технику. Как и стримы вести.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }