Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Медиа
Анна Петрова

Чем бизнесу заменить соцсети? Топ-6 причин, почему сейчас стоит запустить подкаст

Привет, я Аня, коммерческий директор и сооснователь подкаст-студии «Две Дорожки». Уже больше трех лет я продюсирую подкасты для бизнеса и блогеров и считаю, что сейчас самый удачный момент, чтобы запускать свой проект. И вот почему.

Если вы не знаете о том, что такое подкасты, где и зачем их слушать — можете сначала прочитать нашу статью “Подкасты — инструкция по применению”

Разрозненность площадок

Подкасты, в отличие от видео, не имеют какой-то одной ключевой площадки распространения. Каждый слушатель выбирает удобное для себя подкаст- приложение. Раньше в этом видели только недостаток — сложно собирать статистику и следить за общим количеством слушателей. Однако в текущей ситуации, появляются плюсы.

В исследовании медиа Podcasts. ru видно, что большая доля прослушиваний еще в 2020 году приходилась на Яндекс Музыку. Наличие такого местного игрока сильно отличает рынок российского подкастинга от иностранных. Также за последние годы VK развил подкаст-направление внутри соцсети, стал намного удобнее для пользователей и авторов.

Крупные иностранные площадки также не прекратили обслуживание российских пользователей. И даже если это вдруг произойдет, подкасты есть где слушать, и самое главное — есть, где делать это удобно! Пока что не решен вопрос только с Telegram. Вы можете загрузить аудио-файл в канал, и аудитория легко сможет его послушать, однако понять количество прослушиваний у выпуска внутри Telegram не получится.

Стоимость и скорость

В стремительно меняющейся ситуации, в которой мы сейчас находимся, быстро устаревает даже тот контент, который раньше мы считали “вечно-зеленым”. Психология, маркетинг, дизайн, игры, кино. Обо всем нужно рассказывать быстро, чтобы остаться актуальным и не потерять контакт с аудиторией.

Конечно, для тех кто привык и умеет писать, тексты всегда будут самыми дешевыми и быстрыми. Однако для тех, кто привык говорить, подкасты сильно выиграют по сравнению с видео.

Для записи подкаста вам необходим микрофон (или аренда подкаст-студии) и услуги монтажера (обработка 60 мин исходного материала может стоить 2000-5000 рублей в зависимости от качества материала и сложности звукового оформления). Это гораздо дешевле и быстрее съемки одного видеоролика, стоимость производства которого в нашей студии начинается от 24 000 рублей.

И, конечно же, не стоит забывать о потребностях аудитории. Если до этого в контенте было много рилс, тик токов, эфиров и сторис, аудио-контент может работать лучше, чем тексты. Особенно если мы говорим об объемных высказываниях.

Бесплатные инструменты продвижения

На данный момент количество слушателей подкастов в России оценивается профессионалами индустрии в 5 млн человек. Кажется, что по сравнению с другими площадками это немного. Но! По опыту работы с экспертами могу сказать, что если зайти с правильной концепции и качественно донести до своей аудитории ценность подкаста, слушатели обязательно подтянутся.

У подкастов есть еще одна важная особенность. Если человек привык проводить досуг за прослушиванием подкастов, он постоянно будет находиться в поиске чего-то нового, так как в основном шоу выходят раз в неделю или раз в две недели и в промежутках нужно слушать что-то еще. Каким образом происходит поиск? Рекомендации знакомых или подкаст приложений.

В каждом подкаст-приложении есть баннеры, подборки, чарты и тп. Это называется фичерингом. Он бесплатный, чтобы попасть в подборку необходимо заполнить форму площадки, рассказать о пользе и актуальности проекта. По опыту клиентов, хороший фичеринг прошедший вовремя, может добавить 10-20% к аудитории подкаста.

Подробно об этом можно прочитать в статье Podcasts. ru

Ощущение близости

Подкасты всегда называли «интимным медиа»‎, ведь голос ведущего звучит в наушниках прямо в голове слушателя. Честная, глубокая человеческая коммуникация стала нужна в последнее время как никогда. Наверняка вы заметили, как хорошо реагирует аудитория экспертов и брендов на поддерживающий и искренний контент.

Если вы готовы делиться своим опытом и энергией, обсуждать вопросы и проблемы, сближаться с вашими подписчиками, подкаст будет для вас хорошим решением. В аудио формате легче обсуждать сложные темы, так как мы уже привыкли слушать часовые подкасты и интервью.

Скорость потребления

У подкастов низкая скорость потребления и длинный хвост дослушивания. Пользователи привыкли к длинным форматам, это видно на графике из исследования Яндекс Музыки. И тут радость появляется на лицах у экспертов, которые устали от упаковки мыслей в сторис, рилс и тик токи. Захватить слушателя нужно в течение первых 3, 5, 10 минут, а не первые несколько секунд, как в других форматах. Никто не будет переключать выпуск не разобравшись, просто привычки такой нет.

Также важной особенностью подкастов является хвост дослушивания. Выпуски неплохо индексируются в Google, да и у пользователей подкаст-приложений есть привычка искать информацию внутри по темам выпусков. Если подкаст не новостной, то его скорее всего будут слушать через неделю после выхода, через месяц и даже через год.

Свободные ниши

Подкасты — все еще развивающееся медиа. Количество шоу и слушателей постоянно растет, однако до сих пор есть достаточно свободные ниши. Если интересно погрузиться в контекст, можно посмотреть аналитику.

На самом деле выиграть можно и в популярной теме. Если психологические подкасты популярны, значит много людей готовы потреблять психологический контент, им будет постоянно требоваться новый.

Из интересного: популярными шоу могут стать, и инди подкасты, и подкасты брендов, и подкасты экспертов. Если вы понимаете особенности создания аудио контента (я говорю про уместные смыслы, удачную редактуру и хорошее качество звука), то вне зависимости от публичного бэкграунда, можно найти свою аудиторию.

23 марта в среду в 18.00 состоится наш вебинар «Подкасты для блогеров и бизнеса: как достучаться до аудитории без VPN». На нем расскажем про особенности формата, разберем, как сформулировать концепцию проекта и настроить производственный цикл и конечно же ответим на все вопросы слушателей.

По итогу вебинара вы сможете решить, подходит ли вам подкаст в качестве медиа канала, и обозначить первые шаги в его создании. Регистрация по ссылке https://dvedorozhki. timepad. ru/event/1964746/

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Николай Шевчик

Подкасты — это самый свободный формат, который сейчас есть!

Заблокируют площадку — есть другие. Заблокируют РСС — есть другие. Заблокируют всё — можно передавать файл через блютус. Отберут телефоны — можно передавать друг другу виниловые пластики. Запретят винил — можно выпускать на рентгеновских снимках, как во время СССР.

В общем, подкасты точно не пропадут!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Видела в подкаст чатике ребят, которые спешал записали на кассеты для слушателей! Так что все возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Тельман

Аааааа. Крутая идея!!!
Я думал на CD выпустить все свои выпуски подкаста КиноЧетверга и упаковать в коробку из под DVD. 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Это было бы уморительно! И дизайнить обложки в стиле пиратских DVD 90х и 00х!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вообще говорят "рукописи не горят".

А по-поводу свободы, если интересно погуглите fediverse (на базе ActivityPub) или Secure Scuttlebutt (SSB). Вот тут можно начать https://habr.com/ru/company/first/blog/654625 в последнее время на хабре много появляется материалов на эту тему. Вот это еще хорошо заходит перед сном https://www.youtube.com/watch?v=dCmx5PkZTSo

Там и про микроблоггинг, блоггинг, подкастинг (peer tube)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо большое за ссылки!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Винницкий

Спасибо за статью, действительно, остаётся только идти в подкасты

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо, что прочитал)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Прекрасные аргументы! Подписываюсь под каждым из них)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Кто будет тратить свое время на какой-то неизвестный подкаст? Единицы бездельников и подруга мамы. Последняя не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Создавать подкаст с настроем на неизвестность точно не стоит. А если вы про индустрию в целом, то я привела много ссылок на аналитику статистики авторов, слушателей и доходов с рекламы. Можно потратить время на изучение материала и адекватную критику, жаль, вас на это не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Отличная статья 😊

Ответить
Развернуть ветку
JCHaosfromSF

полностью согласен!!!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
JCHaosfromSF

Похоже я хочу на вебинар ваш

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Приходите, будем рады видеть)

Ответить
Развернуть ветку
Повалий Юлия

Действительно полезная статья на vc для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Очень рада что вам понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Притчин

Спасибо за ваши советы)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Надеюсь они помогут)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Подгорный

Статья информативная, спасибо, очень интересная ситуация с подкастами

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо, рада, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kakaev

Название наркоманское, две дорожки, дальше не стал читать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Очень жаль, что о двух дорожках звука с микрофонов ведущих подкастов вы не подумали, бывает🤷

Ответить
Развернуть ветку
Тельман

На вебинар скорее всего не попаду, но статья отличная! Спасибо Ань ✊🏼

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Lois Lane

Хорошая статья, спасибо)
Было бы интересно еще узнать о том, как оценивать эффективность подкастов - виральность в целом сложно измерять, а разбивка по источникам так вовсе кажется чем-то невозможным.
А еще кажется, что подкаст-индустрия такая закрытая на статистику - вот как понять, сколько прослушиваний у других подкастов и сравнить со своими данными?)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Петрова
Автор

Спасибо большое за вопросы! Это темы для будущих статей.
1. про эффективность - проще всего пощупать комментарии к выпускам на всех платформах, когда подкаст упоминают в общении с кем-то из команды и популярность вырезок из подкаста (раньше использовали тикток и сторис, сейчас можно запускать кусочки в телеграме и вк). + переходы по ссылкам и в целом прослушивания, как автору они вам максимально видны
2. по честному - никак, только спросить напрямую у автора подкаста и надеяться, что он вам не соврет. если в подкасте закупается реклама, то рекламожатель может запросить гостевой доступ к статистике на хостинге и площадках. размеры и популярность конкурентов можно оценивать только по открытым данным: подписчикам в подкаст приложениях, оценкам, комментариям, активности в соцсетях

Ответить
Развернуть ветку
Василий Какаев

Вот такой я старый испорченный чел

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null