Производители контента потребовали от «Яндекса» убрать ссылки на пиратские ресурсы из поисковика Статьи редакции
В конце мая онлайн-кинотеатры обвинили компанию в пособничестве пиратам.
Производители и распространители контента потребовали от «Яндекса» убрать из поисковой выдачи ссылки на нелегальные ресурсы. Об этом со ссылкой на письмо, написанное главе «Яндекса» Аркадию Воложу, пишут «Ведомости».
Письмо подписали глава Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов, гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (входят кинотеатры ivi, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) Алексей Бырдин, предправления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов и президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов.
Авторы заявили в письме, что «Яндекс» способствует росту пиратства в России. Они предложили компании создать меморандум о недопустимости распространения пиратских ресурсов.
Этот документ должны будут подписать владельцы доступных в рунете поисковиков, правообладатели, производители и распространители контента, считают они.
Представитель Медиа-коммуникационного союза сообщил изданию, что похожее письмо вскоре будет отправлено в Google.
Авторы обвинили компанию в том, что ссылки на пиратские сайты часто выводятся в выдаче выше, чем ссылки на легальные ресурсы. 25 мая аналогичные претензии «Яндексу» предъявили онлайн-кинотеатры ivi, Okko и другие.
В письме уточняется, что «Яндекс» удаляет пиратские ссылки, но, в основном, в США: компания подчиняется местному закону Digital Millennium Copyright Act, удаляя нелегальные копии по требованиям правообладателей.
Представители «Яндекса» ответили на письмо сообщением о том, что компания сама зарабатывает на показе легального контента, в том числе за счёт систем подписки.
Компания предупредила, что если обязать поисковики фильтровать выдачу, это может привести к нечестной конкуренции и злоупотреблениям со стороны правообладателей. В «Яндексе» считают, что россиянам только предстоит привыкнуть платить за контент.
Представители «Яндекса» сообщили vc.ru, что работают в соответствии с действующими законами и уже ведут работу с правообладателями.
Пускай сначала Гугл напишут, все равно реакции будет 0
Вообще-то гугл очень быстро убирает ссылки на нарушающий авторские права контент по запросам правообладателей.
Только пиратский контент у Гугла в поиске все равно остаётся
Только если на него не поступало жалоб от правообладателей.