Владелец Forbes в России уволил главного редактора журнала Николая Ускова Статьи редакции
В ACMG были недовольны качеством работы медиаменеджера. Усков назвал увольнение незаконным и пообещал обжаловать его в суде.
Медиагруппа ACMG (владеет лицензией на издание Forbes в России) Александра Федотова уволила Николая Ускова с должности главного редактора российской версии журнала Forbes. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя ACMG.
Временно исполняющим обязанности главного редактора назначен Николай Мазурин, ранее занимавший пост шеф-редактора издания. Кандидатура нового главного редактора должна быть представлена глобальному владельцу Forbes — Forbes Media LLC.
Причины увольнения
В ACMG недовольны качеством работы Ускова, объяснил причины увольнения представитель холдинга. По его словам, Усков систематически нарушал трудовую дисциплину и пункт трудового договора, который запрещал ему участвовать в мероприятиях других брендов. О каких брендах идёт речь, представитель ACMG не уточнил.
По данным Mediascope, в апреле 2018 года ежедневная аудитория сайта Forbes.ru в России на десктоп-устройствах составляла 55,3 тысячи человек в возрасте от 12 до 64 лет. В апреле 2016 года этот показатель был на уровне 152 тысяч человек. Средняя аудитория одного номера журнала Forbes в период с сентября 2017 года по февраль 2018 года составляла 1,1 млн человек старше 12 лет против 1,3 млн в марте-июле 2016 года, подсчитали в Mediascope.
Позиция Ускова
Николай Усков в разговоре с vc.ru назвал своё увольнение незаконным и заявил, что обжалует его в суде. По его словам, владелец ACMG Александр Федотов предлагал расстаться по соглашению сторон, но он решил пойти на конфликт, чтобы привлечь внимание к ситуации в ACMG, особенно в журнале Forbes.
На своей странице в Facebook Усков рассказал, что Федотов уволил его за участие в передаче «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». По его словам, Федотов предлагал ему расстаться по соглашению сторон и компенсацию в размере почти $100 тысяч, но Усков отказался.
Усков рассказал, что с момента его назначения в январе 2016 года владелец издания неоднократно пытался вмешиваться в редакционную политику Forbes, но какое-то время эти попытки удавалось нейтрализовать. Ситуация обострилась после скандала с рейтингом самых высокооплачиваемых российских топ-менеджеров в 2016 году. Тогда из рейтинга исчезла зарплата главы ВТБ Андрея Костина, и редакция Forbes обвинила Федотова во вмешательстве в редакциюнную политику. Журналисты утверждали, что размер вознаграждения Костина был убран из рейтинга в последний момент по распоряжению Федотова.
По словам Ускова, после отказа подписать новую редакцию устава Forbes давление стало нарастать, и впервые Федотов попытался его уволить в сентябре 2017 года.
Николай Усков возглавил редакцию российского Forbes в январе 2016 года, через несколько месяцев после того как ACMG Федотова выкупила журнал у немецкого издательского дома Axel Springer. До этого Усков с 2003 по 2012 года был главным редактором российской версии журнала GQ, а после возглавлял «Сноб».
Для меня это выглядит так, словно товарищ Усков проявил мужскую принципиальность, показал свое умение конфликтовать и отстаивать верные интересы (если брать в расчет перепись устава). Благо, если это всё так. В любом случае успехов тебе, Николай!
Хм, ну или просрал аудиторию с 150 до 50 уников в сутки а теперь пытается делать хорошую мину при плохой игре.
Это глобальная тенденция - уники в медиа уходят в мобайл. В статье цифры по десктопам.
в приложения? мне кажется читаются все же веб версии разных сайтов
Не в приложения конкретно, а в "не десктоп". В статье довольно странная статистика, которая создает впечатление последствий плохой работы Ускова, хотя на самом деле это общая тенденция у всех медиа - аудитория все больше читает на мобильных устройствах, а тиражи печатных версий падают.
Посещаемость мерять в принципе глупо в 2018 году, он в facebook пишет что на 25% (вроде так) увеличил доходы, но не пишет - в рублях или в долларах.
Комментарий недоступен
В Hi-News.ru отдельно считаются цифры по web и по приложениям. А затем выводится общее число.
сами насоздавали кучу каналов потребления инфы, а потом сами не понимают где аудитория. Чем "приложение" отличается от "мобильной версии" и та, в свою очередь от "онлайн" или "печатной" версии - напрочь неясно - везде будет история как "уцкий" купил акции у "ицкого" - которая для среднего Васи с з.п. в 50 000 рублей абсолютно фиолетова.
Мобайл меряется так же успешно, как и десктоп. И в целом у большинства изданий мобайл и десктоп сейчас находятся в пропорциях 55/45. Только медиаскоп все равно не меряет уников. Он меряет аудиторию по своей, гм, уникальной методологии.
Униками зарплату и аренду не заплатишь, в любом случае.
Уники в медиа уходят в контент, который _учит_ полезному, или хотя бы рассказывает о том как зарабатывают здесь и сейчас люди в твоей сфере деятельности.
А кто поиграл в футбол миллиардами - это инфошум. Производимый и потребляемый исключительно в пределах Садового Кольца. Я уже говорил неоднократно, что 100% "деловой" прессы и сайтов можно закрыть - ничего не изменится. Можно издавать и распространять Вестник Садового Кольца и все. Или не издавать.
Мск пресса это типичное .. Что же передает "Эхо Москвы в Петербурге"? Да почти ничего, из Москвы доносится лишь эхо ..