Медиа
Редакция vc.ru

Трафик или аудитория: История одного российского медийного веб-проекта

Наглядная история о том, как из регионального новостного ресурса получился трафикогенерирующий ресурс, специализирующийся на «сиюминутных» новостях федерального уровня. Сайт посещаемый, но для этих пользователей источником перехода на сайт являются либо поисковые системы, либо новостные агрегаторы.

В графиках статистики LiveInternet представлены данные о посещаемости и аудитории. Все графики в одном временном масштабе, т.е. данные на них сравнимы по времени.

Рост посещаемости сайта (среднесуточное кол-во уникальных посетителей) 

Взрывоподобный рост трафика в начале 2012 года обусловлен активной работой с новостным агрегатором «Яндекс.Новости» — упор на топовые сюжеты, увеличение их количества, использование мультимедиа (фото, видео) в новостях и пр.

Изменение ядра аудитории сайта (бывают каждую неделю в течение месяца) 

Несмотря на многократный рост посещаемости (трафика) сайта, его постоянная аудитория (ядро) не только не выросла, но перешла в стагнацию. Доля ядра сайта уменьшилась с 15% до 2,5-3%.

Структура трафика (основные источники)

Основные трафикогенераторы сайта — поисковики (SEO) и новостные агрегаторы. Рост поискового трафика совпадает с ростом новостного трафика. Это обусловлено увеличением доли поиска актуальных новостей.

Переходы с «закладок»

Количество входов на сайт с закладок (что присуще постоянной аудитории) выросло незначительно, а их доля в общем списке источников трафика упала в несколько раз.

Внешние входы на главную страницу сайта

Кол-во прямых входов на главную страницу сайта (что присуще постоянной аудитории) снизилось, а их доля среди всех точек входа упала более чем в 10 раз.

Изменение долей посетителей сайта из Санкт-Петербурга и Москвы

Резкое падение доли питерской аудитории сайта (с 60% до 20-22% — почти в три раза!) и рост доли московской аудитории (с 17-19% до 25-30% — почти в два раза). В итоге, со второй половины 2012 года московская аудитория превысила питерскую и достигла на начало 2013 почти 30%.

Рост доли региональной российской аудитории 

По техническим причинам на графике дана статистика только по девяти крупнейшим источникам регионального трафика (без Москвы и Санкт-Петербурга).

Доля регионального трафика в общей структуре трафика сайта выросла в 2 раза.

При этом, если до начала 2012 года структура трафика была такой: 

— Санкт-Петербург — 60%;

— Москва — менее 20%;

— Регионы — около 20%.

Т.е. сайт был с ярко выраженной петербургской аудиторией, то в 2012 году структура стала такой: 

— Москва — около 30%;

— Санкт-Петербург — чуть более 20%;

— Регионы — свыше 40%.

Таким образом, географическая аудитория сайта размылась.

Рост абсолютного трафика по регионам (среднесуточные значения)

С начала 2011 года петербургский трафик увеличился в 1,5-2 раза, тогда как московский — почти в 10 (!) раз. Региональный же трафик (суммарно) увеличился в среднем в 15-20 раз. Таким образом географическая аудитория сайта размылась — нет ярко выраженной региональной принадлежности. При этом сайт продолжает позиционировать себя как петербургский веб-проект.

Среднесуточный трафик из регионов (кроме Мск и СПб) 

По техническим причинам в график попали только первые девять регионов. Суммарно региональный среднесуточный трафик достиг около 30 тыс. уников, или свыше 40% от посещаемости.

Причина отсутствия роста лояльной аудитории при росте трафика становится понятной — нерелевантность аудитории позиционированию сайта. С федеральными проектами сайт конкурировать не может, с московскими и другими региональными — так же, ввиду своего географического позиционирования. А петербургской аудитории он не стал интересен, ввиду малой доли местного содержания, утонувшего в федеральном и общемировом контенте. Но, не смотря на то, что сайт, как медийный проект с четко выраженной концепцией и аудиторией, не состоялся, его бизнес-модель может быть весьма успешной.

Потрясающая история о том, как взрывоподобный рост посещаемости не привел к увеличению популярности сайта среди читателей и увеличению его лояльной аудитории. Бесплатный (для читателя) контент и технологии получения трафика вне зависимости от качества содержания будут множить такие истории, ведь с точки зрения бизнеса, эта модель (СМИ, зависящие от трафикогенераторов, а не от аудитории) достаточно рентабельна. Надеемся, пока что.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
null