{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» Статьи редакции

Сумма сделки неизвестна.

VK и «Яндекс» заключили соглашение о продаже сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», сообщили компании. Сумма сделки пока неизвестна, её условия стороны обещают раскрыть позже.

Также компании должны получить одобрение от регуляторов, в том числе и от ФАС.

Бывший директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов рассказал TechCrunch, что компания впервые задумалась о закрытии «Новостей» в 2013-2014 годах из-за давления властей на сервис. Но команда отказалась от этой идеи и решила, что может балансировать между государственными и независимыми изданиями.

О том, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен», 15 марта сообщил РБК со ссылкой на источники. По их словам, компания вела переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Также источники рассказывали, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. К тому же сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон».

18 марта в «Яндексе» подтвердили, что изучает «разные варианты» для сервисов — в том числе продажу. Компания заявила, что планирует сосредоточиться на других своих технологиях и продуктах, в том числе поиске, рекламном бизнесе, беспилотниках и облачных технологиях, а также оказании услуг — такси, электронной коммерции, стриминге и музыкальном сервисе.

  • Созданные в 2000 году «Яндекс Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, его посещают более 10 млн пользователей в день. Блог-платформа «Яндекс Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • 1 марта с публичной критикой выступил экс-глава «Новостей» Лев Гершензон: он назвал компанию ключевым элементом «в сокрытии информации о войне». После этого основательница The Question, который в 2019-м купил «Яндекс», Тоня Самсонова объявила об увольнении из компании из-за освещения новостей об Украине.
  • 15 марта из-за работы «Яндекс Новостей» и участия во встрече с Владимиром Путиным совет ЕС внёс Худавердяна в санкционный список.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Alexander Demidov

Интересно, что будет с брендами. Обычно при продаже аудитории имена не меняют - те же Instagram, Auto.ru, Кинопоиск и т.п. их сохранили.

Но существование сервисов с префиксом Яндескс.* в экосистеме VK вряд ли возможно.

Предположу, что «Яндекс.Дзен» превратится в просто «Дзен». А вот «Яндекс.Новости» вряд ли смогут стать «Новостями». Возможно, их сольют вместе с news.mail.ru и постепенно по сути прикроют. Может быть, это вообще одно из условий сделки, и идут они "в нагрузку" к «Дзену»...

https://t.me/vdigital

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

а может так все и останется на главной яндекса, ибо без трафика это ничто. просто юридически рулить будет другое юрлицо.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда