{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Что сейчас происходит с каналами в «Яндекс.Дзене»

Падение количества показов, неточности в ответах техподдержки и другие проблемы сервиса.

У меня есть канал в «Дзене». Он входит в топ-500, размещён в каталоге, его суммарный охват в месяц достигает 16 млн.

В этом материале я не хочу разносить «Дзен» в пух и прах или жаловаться на жизнь. Просто опишу, что сейчас происходит в сервисе, и возможно, помогу вам решить, хотите ли вы с ним связываться.

Заранее скажу, что я благодарна «Яндексу» за возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги, которые равны зарплате большинства российских городов. Но высказаться очень хочется.

Аудитория: люди здесь взрослые. Сначала я думала, что это связано с моей тематикой, но у других авторов с более «молодёжными» тематиками оказалось то же самое. Подавляющее большинство — старше 40 лет.

И так у многих

Нарративы: это такая милая листалка с картинками, которую удобно читать с телефона. Сделать красивый нарратив во встроенном редакторе почти невозможно, очень скудная функциональность. Хотите красоту — рисуйте каждый слайд в Photoshop.

Просмотров у нарративов намного меньше, чем у текста. Возможно, из-за того, что я делаю их не очень часто, у меня не сформирована мобильная аудитория. По заверениям техподдержки, нарративы остаются в ленте дольше простых статей, поэтому медленно но верно набирают просмотры.

Но они держатся абсолютно столько же и набирают мало. Статьи выводятся в поисковой выдаче «Яндекса» и приводят дополнительные просмотры, нарративы — нет.

Привет, я нарратив «Яндекс.Дзена»

Видео: вы можете опубликовать двухминутный ролик. Он не монетизируется. Его нужно смонтировать в программе, потому что собственного редактора у «Дзена» нет. Никаких ссылок вставить в видео нельзя, все просмотры, которые будут у видео, — это просто просмотры, дай бог, кто-то решит перейти в канал и подписаться.

Статьи: никогда не знаешь, какое количество показов тебе дадут на статью. Обычные у меня набирают около 300 тысяч показов, «желтушные», с яркими заголовками — до 3 млн.

Сохранить текст, чтобы прочесть позже, в «Дзене» нельзя. Лучше заходит всё то, над чем не нужно думать, а если думать нужно, то лучше писать очень коротко. Это определяет специфику наполнения платформы.

«Посты» — новый формат, причём достаточно странный. Это такой «Дзен-Twitter» — 200 знаков и картинка. Причём в ленте эти 200 знаков видны почти полностью, то есть открывать публикацию особой мотивации нет (разве для того, чтобы рассмотреть картинку).

Наверное, это помогает сформировать мобильную аудиторию на канале, потому что публикации видны только пользователям мобильных устройств. Денег не приносят, на подписчиков не особо влияют. Умельцы научились вставлять в них ссылки, но встроенный редактор не позволяет этого делать (если я неправа, скажите об этом в комментариях, буду рада научиться).

«Карма»: как она работает — не понимает никто. Она должна считать все метрики блога и показывать, что вы делаете хорошо, а что плохо. Писать о ней можно долго. По своему опыту и опыту других авторов — чем лучше «карма», тем меньше денег вы зарабатываете.

Необъяснимая магия. Зато за хорошую «карму» вы можете получить специальные баллы, которые позволят продвигать статьи. Тут нужно выбрать что-то одно. Я выбрала деньги. Потому что улучшать показатели, принципы определения которых для меня неочевидны, — это сомнительное удовольствие.

Моя «карма» — обнять и плакать. Но канал растёт и приносит доход

Блокировки: можно поймать блокировку канала за всё что угодно. Канал будет лишён показов, но вам об этом никто не скажет. При попытке узнать, за что вы блокированы, вы получите шаблонный ответ.

Просадки показов: у вас могут без причин пропасть показы. Нет, вы не блокированы, не начали писать какую-то чушь, и ваши читатели не уехали массовым потоком на моря. Вам просто снизили показы. Техподдержка не может ответить, почему, отписывается просто о том, что на вашем канале нет ограничений и «пишите интереснее».

Комментарии: теперь можно строить полноценное сообщество, но только если у вас крупный канал. Комментарии открыты только «жирненьким». Работают прекрасно, автоматически удаляются те, которые наполнены негативом. Очень удобно.

Деньги: тут вообще очень весело. Вы можете написать пять крутых статей и заработать 10 тысяч рублей в неделю, а можете написать пять не менее крутых и заработать 800 рублей. По какой причине и логике меняется стоимость клика и распределяется доход, тоже никто не понимает. Статистика стабильна, растёт, но деньги вам почему-то не платят — и всё.

Неточности в ответах техподдержки: я получала ответы о том, что переходящие из соцсетей люди не засчитываются как дочитывания. Они засчитываются, и об этом даже есть пункт в «Карме». Тех, чьи каналы не входят в каталог, успокаивали тем, что подписчики из каталога не засчитываются на канале. Они засчитываются.

Кому подойдёт «Дзен»

Я не знаю, как бренды взаимодействуют с «Дзеном», могу только догадываться. Новые каналы получают совсем крохотные показы, развивать канал нужно долго и нудно. Писать нужно постоянно. Если вы любите возиться с текстом или вам нужна площадка, «чтобы хоть кто-то прочитал», — наверное, стоит стартовать здесь.

Претензия моя только в непрозрачности и излишней запутанности системы, разобраться в которой нельзя даже с помощью техподдержки.

Наверное, это всё-таки что-то для таких увлечённых наркоманов, как я, но не для брендов. Если у вас есть другое мнение — я буду рада его услышать.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Родион Данилов

Добрый день, Нина!

В первую очередь хочу сказать, что ссылки в посты вставлять можно обычным копипастом ;)
Карма в Дзене отражает успехи автора на платформе. Она даже отображается за прошлую неделю. 
Единственное, что зависит от кармы — количество начисленных бонусных показов (чем она лучше, тем больше бонусов). Также у нас нет технической возможности повышать и понижать количество показов по запросу.
Посты мы придумали как раз для тех читателей, которые любят листать ленту, не выходя из ленты, так что отсутствие клика по посту — это нормально.

P.S. К вопросу о потраченном времени, хочу заметить, что на любой платформе автору приходится прилагать усилия, чтобы стать известным – на это у многих уходят месяцы, а иногда и года. Так же и в Дзене – необходимо время, чтобы набрать лояльную аудиторию и обрести славу.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

И не обижайтесь, но касательно постов и видео. Это все очень круто, что вы думаете о читателях. Но я не вижу для себя, как для автора, толк в создании контента, который не монетизируется и не приносит новых читателей (а я вижу по счетчику прирост после статей и после видео или постов). Вы не находите такие функции несколько бесполезными и «костыльными»? Сто раз уже говорили, что куда больший толк принесет и читателям и авторам кнопка «Читать позже». Сколько авторов получат просмотры, сколько читателей не потеряют интересные статьи! Но нет, получается, что для постоянной поддержки количества просмотров нам нужно писать как бешеным, а читателям — не менее как бешеным успевать вылавливать статьи из ленты. Забег на длинную дистанцию какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Danilov
я не вижу для себя, как для автора, толк в создании контента, который не монетизируется и не приносит новых читателей

Хорошо, у нас есть ещё несколько тысяч активных авторов — среди них есть те, кому эти форматы нужны. Как и читателям.

Вы не находите такие функции несколько бесполезными и «костыльными»?

нет

Сто раз уже говорили, что куда больший толк принесет и читателям и авторам кнопка «Читать позже».

Мы учитываем все пожелания. Но при планировании учитывается так же стоимость и скорость реализации, например. Всё постараемся сделать в том или ином виде.

получается, что для постоянной поддержки количества просмотров нам нужно писать как бешеным, а читателям — не менее как бешеным успевать вылавливать статьи из ленты.

C одной стороны, авторство — это тоже работа, да, правда. Приходится работать каждый день. Но мы, конечно же, думаем, как сделать удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

А вот это уже язвительный ответ )))

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда