{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что сейчас происходит с каналами в «Яндекс.Дзене»

Падение количества показов, неточности в ответах техподдержки и другие проблемы сервиса.

У меня есть канал в «Дзене». Он входит в топ-500, размещён в каталоге, его суммарный охват в месяц достигает 16 млн.

В этом материале я не хочу разносить «Дзен» в пух и прах или жаловаться на жизнь. Просто опишу, что сейчас происходит в сервисе, и возможно, помогу вам решить, хотите ли вы с ним связываться.

Заранее скажу, что я благодарна «Яндексу» за возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги, которые равны зарплате большинства российских городов. Но высказаться очень хочется.

Аудитория: люди здесь взрослые. Сначала я думала, что это связано с моей тематикой, но у других авторов с более «молодёжными» тематиками оказалось то же самое. Подавляющее большинство — старше 40 лет.

И так у многих

Нарративы: это такая милая листалка с картинками, которую удобно читать с телефона. Сделать красивый нарратив во встроенном редакторе почти невозможно, очень скудная функциональность. Хотите красоту — рисуйте каждый слайд в Photoshop.

Просмотров у нарративов намного меньше, чем у текста. Возможно, из-за того, что я делаю их не очень часто, у меня не сформирована мобильная аудитория. По заверениям техподдержки, нарративы остаются в ленте дольше простых статей, поэтому медленно но верно набирают просмотры.

Но они держатся абсолютно столько же и набирают мало. Статьи выводятся в поисковой выдаче «Яндекса» и приводят дополнительные просмотры, нарративы — нет.

Привет, я нарратив «Яндекс.Дзена»

Видео: вы можете опубликовать двухминутный ролик. Он не монетизируется. Его нужно смонтировать в программе, потому что собственного редактора у «Дзена» нет. Никаких ссылок вставить в видео нельзя, все просмотры, которые будут у видео, — это просто просмотры, дай бог, кто-то решит перейти в канал и подписаться.

Статьи: никогда не знаешь, какое количество показов тебе дадут на статью. Обычные у меня набирают около 300 тысяч показов, «желтушные», с яркими заголовками — до 3 млн.

Сохранить текст, чтобы прочесть позже, в «Дзене» нельзя. Лучше заходит всё то, над чем не нужно думать, а если думать нужно, то лучше писать очень коротко. Это определяет специфику наполнения платформы.

«Посты» — новый формат, причём достаточно странный. Это такой «Дзен-Twitter» — 200 знаков и картинка. Причём в ленте эти 200 знаков видны почти полностью, то есть открывать публикацию особой мотивации нет (разве для того, чтобы рассмотреть картинку).

Наверное, это помогает сформировать мобильную аудиторию на канале, потому что публикации видны только пользователям мобильных устройств. Денег не приносят, на подписчиков не особо влияют. Умельцы научились вставлять в них ссылки, но встроенный редактор не позволяет этого делать (если я неправа, скажите об этом в комментариях, буду рада научиться).

«Карма»: как она работает — не понимает никто. Она должна считать все метрики блога и показывать, что вы делаете хорошо, а что плохо. Писать о ней можно долго. По своему опыту и опыту других авторов — чем лучше «карма», тем меньше денег вы зарабатываете.

Необъяснимая магия. Зато за хорошую «карму» вы можете получить специальные баллы, которые позволят продвигать статьи. Тут нужно выбрать что-то одно. Я выбрала деньги. Потому что улучшать показатели, принципы определения которых для меня неочевидны, — это сомнительное удовольствие.

Моя «карма» — обнять и плакать. Но канал растёт и приносит доход

Блокировки: можно поймать блокировку канала за всё что угодно. Канал будет лишён показов, но вам об этом никто не скажет. При попытке узнать, за что вы блокированы, вы получите шаблонный ответ.

Просадки показов: у вас могут без причин пропасть показы. Нет, вы не блокированы, не начали писать какую-то чушь, и ваши читатели не уехали массовым потоком на моря. Вам просто снизили показы. Техподдержка не может ответить, почему, отписывается просто о том, что на вашем канале нет ограничений и «пишите интереснее».

Комментарии: теперь можно строить полноценное сообщество, но только если у вас крупный канал. Комментарии открыты только «жирненьким». Работают прекрасно, автоматически удаляются те, которые наполнены негативом. Очень удобно.

Деньги: тут вообще очень весело. Вы можете написать пять крутых статей и заработать 10 тысяч рублей в неделю, а можете написать пять не менее крутых и заработать 800 рублей. По какой причине и логике меняется стоимость клика и распределяется доход, тоже никто не понимает. Статистика стабильна, растёт, но деньги вам почему-то не платят — и всё.

Неточности в ответах техподдержки: я получала ответы о том, что переходящие из соцсетей люди не засчитываются как дочитывания. Они засчитываются, и об этом даже есть пункт в «Карме». Тех, чьи каналы не входят в каталог, успокаивали тем, что подписчики из каталога не засчитываются на канале. Они засчитываются.

Кому подойдёт «Дзен»

Я не знаю, как бренды взаимодействуют с «Дзеном», могу только догадываться. Новые каналы получают совсем крохотные показы, развивать канал нужно долго и нудно. Писать нужно постоянно. Если вы любите возиться с текстом или вам нужна площадка, «чтобы хоть кто-то прочитал», — наверное, стоит стартовать здесь.

Претензия моя только в непрозрачности и излишней запутанности системы, разобраться в которой нельзя даже с помощью техподдержки.

Наверное, это всё-таки что-то для таких увлечённых наркоманов, как я, но не для брендов. Если у вас есть другое мнение — я буду рада его услышать.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Родион Данилов

Добрый день, Нина!

В первую очередь хочу сказать, что ссылки в посты вставлять можно обычным копипастом ;)
Карма в Дзене отражает успехи автора на платформе. Она даже отображается за прошлую неделю. 
Единственное, что зависит от кармы — количество начисленных бонусных показов (чем она лучше, тем больше бонусов). Также у нас нет технической возможности повышать и понижать количество показов по запросу.
Посты мы придумали как раз для тех читателей, которые любят листать ленту, не выходя из ленты, так что отсутствие клика по посту — это нормально.

P.S. К вопросу о потраченном времени, хочу заметить, что на любой платформе автору приходится прилагать усилия, чтобы стать известным – на это у многих уходят месяцы, а иногда и года. Так же и в Дзене – необходимо время, чтобы набрать лояльную аудиторию и обрести славу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Добрый день, Родион!

Проблемы, описанные автором данной статьи, действительно типичны. Ситуация обстоит еще хуже для молодых авторов, которые только пришли в Дзен. И больше всего из этого огорчает, возмущает и отбивает всякое желание развиваться на платформе отсутствие адекватной тех. поддержки и модерации.

Некоторое время назад мы запустили собственный канал в дополнение к нашей основной и успешно развивающейся площадке. Буквально за несколько дней собрали необходимое количество досмотров до порога монетизации (без прохождения этого порога подключить сайт к каналу сейчас технически невозможно), заполучили собственную аудиторию, пополняющуюся день ото дня, и решились на важный шаг, за которым и пришли в Дзен. А именно — на подключение сайта (нашей основной площадки) к каналу в качестве источника.

Мы тщательно изучили документацию Дзена и не менее тщательно подготовили сайт для модерации, вплоть до готовой RSS-ленты. Обращаю внимание, контент сайта оригинальный, рекламы минимум, модерируем отлично и никакого спама и иных нарушений нет. Спустя 2 месяца ожиданий ответа на запрос мы так и не получили. Сайт все еще стоял на модерации, и мы решили поинтересоваться самостоятельно у тех. поддержки, как обстоит дело с подключением.

На это нам пришел ответ следующего содержания: сайт не прошел модерацию, причины мы не скажем, устраните нарушения (о которых мы так и не узнали), и результат будет пересмотрен.

Далее, когда мы стали выяснять процедуру перемодерации, тех. поддержка Дзена нас окончательно запутала и сказала следующее: перемодерации у нас просто нет, можете ничего не исправлять, причин мы не скажем. То есть что в Дзен нам не попасть ни при каких условиях. [скрин 1]

Уточняю, при этом в редакторе канала статус сайта отображался как «НА МОДЕРАЦИИ». Официального отказа нам не приходило. Более того, сайт находится в таком состоянии и по сей день. [скрин 2]

Из всего вышесказанного следует: в Дзене присутствуют серьезные недоработки. Какой ресурс отказывает в перемодерации из-за нарушений, которые даже не факт, что есть?

Прошу разъяснить следующий момент — как выходит, что качественные площадки отправляют в «черный список» и лишают возможности на пересмотр решения? И почему даже ваши собственные сотрудники признают наличие недоработок, но вы их не исправляете?

Заранее благодарен за ответ.

P.S. В доказательство прилагаю актуальные скриншоты.

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Danilov
Ситуация обстоит еще хуже для молодых авторов, которые только пришли в Дзен.

Давайте найдём платформу, на которой кто-то неизвестный молодой и начинающий только пришёл, и сразу миллионные успехи, все встают, аплодируют, цветы несут, порше дарят :)
Увы, как бы мне самому ни хотелось, такого не бывает. Начало — всегда самый сложный этап развития, когда нарабатываешь аудиторию.

По поводу сайтов — всё правда, источники без достаточной собственной аудитории или не прошедшие проверку антиспама к Дзену не подключаются. Они просто не выдержат конкуренции с другими более крупными и уже давно сложившимися сайтами и брендами. Поэтому для таких мы предлагаем вести канал на платформе вручную, как это делается в соцсетях. Плюс на платформе можно монетизировать контент.

О том что сайты в статусе «на модерации» — это правда недоработка. Мы её исправим.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Также прошу вас уточнить, по какому принципу алгоритм Дзена решает, где сайт-«бренд», а где «молодой и начинающий»? Выглядит это как минимум безосновательным с точки зрения объективности (аргументы к этому приведены в предыдущем комментарии), если не притянутым за уши.

Решение, которое вы предлагаете при отказе (а именно постить в Дзен контент сайта без ссылок, без указания источника) — это пустая трата сил, которая совершенно никак не окупится, даже с учетом монетизации. Это только уводит аудиторию с сайта-источника на сторонний ресурс. Контент становится, фактически, безымянным. Сплошной вред для качественного издателя.

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Danilov

Дзен не является инструментом развития сайтов, какой-либо оптимизации оных или инструментом получения трафика.

Основная задача Дзена — рекомендовать пользователям интересный им контент. В случае с сайтами среди прочих критериев сравнения друг с другом используются наличие собственной аудитории у сайта (самоходы, навигационных запросы) а также в целом уровень аудитории не из Дзена. Кроме всего, оценивается качество сайта по условиям, описанным на странице https://yandex.ru/support/zen/publishers/website-quality.html

Итого, с позиции рекомендации интересного материала, если вы не прошли какие-то условия, мы предлагаем этот самый действительно интересный контент размещать на платформе. Там есть возможность его монетизировать в разумных пределах таким образом, что реклама не раздражает потребителя своим засильем.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Изучение данной документации было для нас важнейшей задачей при подключении, и приведенные выше критерии мы учитывали в обязательном порядке. И, конечно же, в первую и главную очередь, действуем мы в интересах аудитории. Мы рады предложить всем нашим пользователям интересный и свежий контент, отвечающий их запросам. Главным стимулом для ресурса является именно пользователь и его удобство.

С точки зрения получения трафика смею с вами не согласиться. Все же функция подключения сайта-источника для того и предусмотрена, чтобы пользователь мог своевременно и удобно получать доступ к интересующей его информацией, а автор при этом имел заинтересованность и, извините за банальность, материальные возможности заниматься своей основной деятельностью и создавать качественный контент в рамках собственного функционала, который более всего по мнению автора подходит для его контента.

Более того, сама документация Дзена не только не опровергает данный тезис, но наоборот подтверждает его. И прямо указывает на получение трафика как одно из преимуществ подключения канала к сайту-источнику (см. скрин).
https://yandex.ru/support/zen/publishers/site-to-channel.html

Это нечестно и необоснованно без наличия объективных причин одной части качественных источников давать такую возможность, а другой — предлагать дарить свой контент за «спасибо». Каких-то конкретных причин отказа мы так и не услышали. В данном случае невооруженным глазом видна несправедливость ситуации, которую вы отказываетесь разрешать и указываете на несуществующие причины, даже не взглянув на источник.

Давайте в таком случае решим вопрос — как алгоритм определяет «интересность» контента? С точки зрения заинтересованности аудитории? И каких именно сегментов аудитории? Возрастные категории, геоданные, что именно?

Начнем с того, что кому вообще могут не нравится сериалы и актуальные, свежие новости о кинематографе и любимых актерах?) И все это при учете отличного дизайна, функционала и оригинальности контента.

При всем этом вы отрицаете «интересность» данного контента, опять же не зная, о чем идет речь, и тут же говорите, что раз уж он действительно интересный, то вы предлагаете, так уж и быть, делиться им с вами и «монетизировать в разумных пределах». Это несерьезное и безответственное отношение к ситуации и пользователям, согласитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свечкарёв

Николай, а зачем им лить трафик на сайт с адсенсом? )
Тем более, в этой конкретной тематике, скажем так, есть другие сайты, которые бы более "родственно" смотрелись в выдаче.
Это, конечно, просто мои пустые, необоснованные домыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

В первую очередь спасибо за ответ!

Нас беспокоит не столько популярность молодых авторов, сколько изменения в требованиях (несомненно, более жесткие, чем ранее), ограничивающие возможности для развития новых на Дзене издателей.

Хотелось бы уточнить, что проверку на антиспам мы не пройти не могли в принципе, как уже упоминалось. Так как мы сами тщательно бдим за «чистотой» ресурса, это в интересах каждого качественного сайта.

По поводу аудитории. Что в Дзен понимается под «недостаточной» аудиторией? Несколько миллионов уников каждый месяц для площадки это мало? Этого оказалось недостаточно для подключения нашего сайта?

Какие критерии «конкурентоспособности» источников существуют в Дзене? Об этом в документации не упоминается.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда