Что сейчас происходит с каналами в «Яндекс.Дзене»

Падение количества показов, неточности в ответах техподдержки и другие проблемы сервиса.

У меня есть канал в «Дзене». Он входит в топ-500, размещён в каталоге, его суммарный охват в месяц достигает 16 млн.

В этом материале я не хочу разносить «Дзен» в пух и прах или жаловаться на жизнь. Просто опишу, что сейчас происходит в сервисе, и возможно, помогу вам решить, хотите ли вы с ним связываться.

Заранее скажу, что я благодарна «Яндексу» за возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги, которые равны зарплате большинства российских городов. Но высказаться очень хочется.

Аудитория: люди здесь взрослые. Сначала я думала, что это связано с моей тематикой, но у других авторов с более «молодёжными» тематиками оказалось то же самое. Подавляющее большинство — старше 40 лет.

И так у многих

Нарративы: это такая милая листалка с картинками, которую удобно читать с телефона. Сделать красивый нарратив во встроенном редакторе почти невозможно, очень скудная функциональность. Хотите красоту — рисуйте каждый слайд в Photoshop.

Просмотров у нарративов намного меньше, чем у текста. Возможно, из-за того, что я делаю их не очень часто, у меня не сформирована мобильная аудитория. По заверениям техподдержки, нарративы остаются в ленте дольше простых статей, поэтому медленно но верно набирают просмотры.

Но они держатся абсолютно столько же и набирают мало. Статьи выводятся в поисковой выдаче «Яндекса» и приводят дополнительные просмотры, нарративы — нет.

Привет, я нарратив «Яндекс.Дзена»

Видео: вы можете опубликовать двухминутный ролик. Он не монетизируется. Его нужно смонтировать в программе, потому что собственного редактора у «Дзена» нет. Никаких ссылок вставить в видео нельзя, все просмотры, которые будут у видео, — это просто просмотры, дай бог, кто-то решит перейти в канал и подписаться.

Статьи: никогда не знаешь, какое количество показов тебе дадут на статью. Обычные у меня набирают около 300 тысяч показов, «желтушные», с яркими заголовками — до 3 млн.

Сохранить текст, чтобы прочесть позже, в «Дзене» нельзя. Лучше заходит всё то, над чем не нужно думать, а если думать нужно, то лучше писать очень коротко. Это определяет специфику наполнения платформы.

«Посты» — новый формат, причём достаточно странный. Это такой «Дзен-Twitter» — 200 знаков и картинка. Причём в ленте эти 200 знаков видны почти полностью, то есть открывать публикацию особой мотивации нет (разве для того, чтобы рассмотреть картинку).

Наверное, это помогает сформировать мобильную аудиторию на канале, потому что публикации видны только пользователям мобильных устройств. Денег не приносят, на подписчиков не особо влияют. Умельцы научились вставлять в них ссылки, но встроенный редактор не позволяет этого делать (если я неправа, скажите об этом в комментариях, буду рада научиться).

«Карма»: как она работает — не понимает никто. Она должна считать все метрики блога и показывать, что вы делаете хорошо, а что плохо. Писать о ней можно долго. По своему опыту и опыту других авторов — чем лучше «карма», тем меньше денег вы зарабатываете.

Необъяснимая магия. Зато за хорошую «карму» вы можете получить специальные баллы, которые позволят продвигать статьи. Тут нужно выбрать что-то одно. Я выбрала деньги. Потому что улучшать показатели, принципы определения которых для меня неочевидны, — это сомнительное удовольствие.

Моя «карма» — обнять и плакать. Но канал растёт и приносит доход

Блокировки: можно поймать блокировку канала за всё что угодно. Канал будет лишён показов, но вам об этом никто не скажет. При попытке узнать, за что вы блокированы, вы получите шаблонный ответ.

Просадки показов: у вас могут без причин пропасть показы. Нет, вы не блокированы, не начали писать какую-то чушь, и ваши читатели не уехали массовым потоком на моря. Вам просто снизили показы. Техподдержка не может ответить, почему, отписывается просто о том, что на вашем канале нет ограничений и «пишите интереснее».

Комментарии: теперь можно строить полноценное сообщество, но только если у вас крупный канал. Комментарии открыты только «жирненьким». Работают прекрасно, автоматически удаляются те, которые наполнены негативом. Очень удобно.

Деньги: тут вообще очень весело. Вы можете написать пять крутых статей и заработать 10 тысяч рублей в неделю, а можете написать пять не менее крутых и заработать 800 рублей. По какой причине и логике меняется стоимость клика и распределяется доход, тоже никто не понимает. Статистика стабильна, растёт, но деньги вам почему-то не платят — и всё.

Неточности в ответах техподдержки: я получала ответы о том, что переходящие из соцсетей люди не засчитываются как дочитывания. Они засчитываются, и об этом даже есть пункт в «Карме». Тех, чьи каналы не входят в каталог, успокаивали тем, что подписчики из каталога не засчитываются на канале. Они засчитываются.

Кому подойдёт «Дзен»

Я не знаю, как бренды взаимодействуют с «Дзеном», могу только догадываться. Новые каналы получают совсем крохотные показы, развивать канал нужно долго и нудно. Писать нужно постоянно. Если вы любите возиться с текстом или вам нужна площадка, «чтобы хоть кто-то прочитал», — наверное, стоит стартовать здесь.

Претензия моя только в непрозрачности и излишней запутанности системы, разобраться в которой нельзя даже с помощью техподдержки.

Наверное, это всё-таки что-то для таких увлечённых наркоманов, как я, но не для брендов. Если у вас есть другое мнение — я буду рада его услышать.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Kirill Pankin

Я вот как-то пропустил период старта сабжа. Допускаю, что на заре он был чем-то добротным.
Но сейчас, когда я недавно бесхитростно заглянул туда... О_О
Его глагне даст форму самой упячечной упячке. Это просто ужас. Вроде бы он должен рекомендовать статьи по моим предпочтениям (яндексовкий трекер в браузере у меня есть, так что на отсутствие инфы движок не может пожаловаться). Ёлки палки, может быть кто-то в моё отсутствие с моего компа смотрит сайты со "светской" хроникой, пошлыми тупыми приколами и прочим дерьмом, да от загловоков и титульных картинок которого меня оторопь берёт? ))
Скажите, у вас это не так? Заглядывая на Дзен вы правда наблюдаете хотя бы 70% контента, который можно назвать релевантным вашим интересам?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Orlova

Несколько раз пробовала присмотреться к Дзену, но стоило вчитаться в заголовки текстов на главной, как становилось плохо. Это не похоже на платформу блогов, больше напоминает онлайн-версию желтушной газеты спид-инфо для аудитории «ОК». И меня очень удивляет позиция Яндекса, что заголовки в стиле «С подружками о сексе» в топе это ок.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Данилов

Здравствуйте, Анна!
Лента Дзена — это не топ публикаций, она формируется каждый раз, когда вы её открываете. Когда у машины мало информации о ваших интересах, она предлагает усредненный срез публикаций, чтобы вы могли начать настраивать свою ленту. Лайки и подписки, дизлайки и блокировки довольно быстро делают Дзен интересным именно для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Условно "дефолтный" вид глагне пугает так, что не возникает никакого порыва что-то там фильтровать. Это всё равно, как если бы человек зашёл в помещение вывеской "Супермаркет" с намерением купить фруктов, но, обнаружив там неоглядные ряды с комбикормами на развес и снующих всюду цыганок-гадалок, развернулся к выходу, а администратор на входе с удивлением поинтересовался бы у него, почему, собственно, он сразу уходит, а не спросит, где тут у продаются фрукты? Да к чёрту! Чем в таком месте искать фрукты, лучше без них обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Тем не менее, в супермаркет все ходят и покупают фрукты, и даже спрашивают у снующих между рядами всего подряд сотрудников, а где именно фрукты. А ещё большей популярностью пользуются гипермаркеты и мегамоллы, где вообще заблудиться можно

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

в супермаркетах и мегамолла нет цыганок и комбикормов.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

По обоим пунктам могу поспорить. Я живу недалеко от Меги Белая дача :)
Да и без цыганок там такие толпы совершенно разных людей. Такое количество совершенно разных магазинов с совершенно огромным выбором разнообразных товаров, что странно, если вы считаете мегамоллы и супермаркеты чем-то структурированным, упорядоченным, куда ходят целенаправленно за определённым товаром.
Вся политика таких центров направлена на то, чтобы люди там провели как можно больше времени, зашли в как можно большее количество магазинов, и купили что-то случайное при этом :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

"Вся политика таких центров направлена на то, чтобы люди там провели как можно больше времени, зашли в как можно большее количество магазинов, и купили что-то случайное при этом :)" -- судя по другим комментариям, у Дзена политика схожая)))

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Если пользователи проводят много времени, и при этом взаимодействую с контентом, кликают, значит, им это нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

как тут не вспомнить, кстати: https://vc.ru/12907-your-audience

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Это, я бы сказал — фундамент!

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда