{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что сейчас происходит с каналами в «Яндекс.Дзене»

Падение количества показов, неточности в ответах техподдержки и другие проблемы сервиса.

У меня есть канал в «Дзене». Он входит в топ-500, размещён в каталоге, его суммарный охват в месяц достигает 16 млн.

В этом материале я не хочу разносить «Дзен» в пух и прах или жаловаться на жизнь. Просто опишу, что сейчас происходит в сервисе, и возможно, помогу вам решить, хотите ли вы с ним связываться.

Заранее скажу, что я благодарна «Яндексу» за возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги, которые равны зарплате большинства российских городов. Но высказаться очень хочется.

Аудитория: люди здесь взрослые. Сначала я думала, что это связано с моей тематикой, но у других авторов с более «молодёжными» тематиками оказалось то же самое. Подавляющее большинство — старше 40 лет.

И так у многих

Нарративы: это такая милая листалка с картинками, которую удобно читать с телефона. Сделать красивый нарратив во встроенном редакторе почти невозможно, очень скудная функциональность. Хотите красоту — рисуйте каждый слайд в Photoshop.

Просмотров у нарративов намного меньше, чем у текста. Возможно, из-за того, что я делаю их не очень часто, у меня не сформирована мобильная аудитория. По заверениям техподдержки, нарративы остаются в ленте дольше простых статей, поэтому медленно но верно набирают просмотры.

Но они держатся абсолютно столько же и набирают мало. Статьи выводятся в поисковой выдаче «Яндекса» и приводят дополнительные просмотры, нарративы — нет.

Привет, я нарратив «Яндекс.Дзена»

Видео: вы можете опубликовать двухминутный ролик. Он не монетизируется. Его нужно смонтировать в программе, потому что собственного редактора у «Дзена» нет. Никаких ссылок вставить в видео нельзя, все просмотры, которые будут у видео, — это просто просмотры, дай бог, кто-то решит перейти в канал и подписаться.

Статьи: никогда не знаешь, какое количество показов тебе дадут на статью. Обычные у меня набирают около 300 тысяч показов, «желтушные», с яркими заголовками — до 3 млн.

Сохранить текст, чтобы прочесть позже, в «Дзене» нельзя. Лучше заходит всё то, над чем не нужно думать, а если думать нужно, то лучше писать очень коротко. Это определяет специфику наполнения платформы.

«Посты» — новый формат, причём достаточно странный. Это такой «Дзен-Twitter» — 200 знаков и картинка. Причём в ленте эти 200 знаков видны почти полностью, то есть открывать публикацию особой мотивации нет (разве для того, чтобы рассмотреть картинку).

Наверное, это помогает сформировать мобильную аудиторию на канале, потому что публикации видны только пользователям мобильных устройств. Денег не приносят, на подписчиков не особо влияют. Умельцы научились вставлять в них ссылки, но встроенный редактор не позволяет этого делать (если я неправа, скажите об этом в комментариях, буду рада научиться).

«Карма»: как она работает — не понимает никто. Она должна считать все метрики блога и показывать, что вы делаете хорошо, а что плохо. Писать о ней можно долго. По своему опыту и опыту других авторов — чем лучше «карма», тем меньше денег вы зарабатываете.

Необъяснимая магия. Зато за хорошую «карму» вы можете получить специальные баллы, которые позволят продвигать статьи. Тут нужно выбрать что-то одно. Я выбрала деньги. Потому что улучшать показатели, принципы определения которых для меня неочевидны, — это сомнительное удовольствие.

Моя «карма» — обнять и плакать. Но канал растёт и приносит доход

Блокировки: можно поймать блокировку канала за всё что угодно. Канал будет лишён показов, но вам об этом никто не скажет. При попытке узнать, за что вы блокированы, вы получите шаблонный ответ.

Просадки показов: у вас могут без причин пропасть показы. Нет, вы не блокированы, не начали писать какую-то чушь, и ваши читатели не уехали массовым потоком на моря. Вам просто снизили показы. Техподдержка не может ответить, почему, отписывается просто о том, что на вашем канале нет ограничений и «пишите интереснее».

Комментарии: теперь можно строить полноценное сообщество, но только если у вас крупный канал. Комментарии открыты только «жирненьким». Работают прекрасно, автоматически удаляются те, которые наполнены негативом. Очень удобно.

Деньги: тут вообще очень весело. Вы можете написать пять крутых статей и заработать 10 тысяч рублей в неделю, а можете написать пять не менее крутых и заработать 800 рублей. По какой причине и логике меняется стоимость клика и распределяется доход, тоже никто не понимает. Статистика стабильна, растёт, но деньги вам почему-то не платят — и всё.

Неточности в ответах техподдержки: я получала ответы о том, что переходящие из соцсетей люди не засчитываются как дочитывания. Они засчитываются, и об этом даже есть пункт в «Карме». Тех, чьи каналы не входят в каталог, успокаивали тем, что подписчики из каталога не засчитываются на канале. Они засчитываются.

Кому подойдёт «Дзен»

Я не знаю, как бренды взаимодействуют с «Дзеном», могу только догадываться. Новые каналы получают совсем крохотные показы, развивать канал нужно долго и нудно. Писать нужно постоянно. Если вы любите возиться с текстом или вам нужна площадка, «чтобы хоть кто-то прочитал», — наверное, стоит стартовать здесь.

Претензия моя только в непрозрачности и излишней запутанности системы, разобраться в которой нельзя даже с помощью техподдержки.

Наверное, это всё-таки что-то для таких увлечённых наркоманов, как я, но не для брендов. Если у вас есть другое мнение — я буду рада его услышать.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Окуловский

Первое, что не особо приятно - новые форматы тестируются избранными каналами. Кто помнит - все ждали нарративов, но появились они тогда, когда пробили CPM на дно (с обещанных 600 рублей до 80-150 рублей). Такое снижение CPM говорит только о том, что формат для рекламодателей не зашел. А это, в свою очередь, говорит о том, что или плохо постарались те избранные каналы-тестировщики, или просто формат слабый по конверсии (что можно было бы всем на тот момент подключить, фидбеков было бы больше). Факт - небрежно избранные сняли сливки и всё.
Но как влепить рекламу на последнем слайде (а не на предпоследнем) - без предупреждений в виде рассылки, и подключили всем. А чего со своими избранными не протестировали то данный момент, м?
Второе, что не особо понятно - логика постов. Как такой формат может вообще проходить какую-либо модерацию? Можно сделать дневной лимит постов, частоту, но блин - модерировать и такое... Полезность от такого формата - запостить короткое, чтобы именно сейчас увидели. Ну, вдруг там важная новость.
Третье - качество контента. Не надоело еще это словосочетание? Если платформы сейчас бьются за то, чтобы зависали дольше в своем детище и по утрам, сидя на унитазе, включали ленту именно твоей платформы - так может пора бы задуматься о реальных параметрах? Вовлеченность и ценность контента. Ценным может быть и баян, некоторым содержание поста менее важнее, чем комменты.
Ладно, это всего лишь ИМХО. Уверен, есть люди там, которые разбираются в этом во всём, как минимум - те самые избранные тестировщики. А хотя, они есть - это по ленте видно, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я это вижу так, подчеркиваю - я это _понимаю_ так, если логика у Яндекса есть (а не бессмысленные метания туда-сюда с перечеркиванием прежнего), то может быть такой:
1. Набираем аудиторию, совершенствуем все оттенки и синонимы живаго великарусскаго йазыка.
2. Тихо-мирно собираем по 14 500 + НДС, потихоньку сливая Rambler top 100 и немножко потесняя Dmoz в Google, тем что свежие коммерческие сайты на русском языке - все больше у нас, и они образуют _базу_ для поиска, которую не затрагивают никакие "перетрахивания" движка.
3. Поиск у нас становится все страньше и страньше. С парадного входа идут новички, платящие за Директ и иногда Каталог, а с черного - там по 8-ми полосной автостраде прибывают и разгружаются фуры, открылся портовый терминал, где потоком идут супертанкеры, и еще аэропорты с "Мрия" - все забитые доверху сайтами с накупленными ссылками с бирж, позволяющие за 1000 рублей получить и за 300 рублей поддерживать - тот статус сайта, который по замыслу Яндекса должен ввалить по 50 000 - 100 000 в Директ ежемесячно
4. Пробуем и так эдак это переломить, но постановщики задач оказываются заметно тупее, чем SEOшники - методом обратного инжиниринга и и коллективного разума на seachengines.ru (guru) - за 5-6 дней быстро снимающих маркетинговую упаковку с очередного революционного изменения алгоритма поиска, чтобы обнаружить там очередную подпорку под подставку под заплатку под IF THEN ELSE - из которых чуть более чем полностью и собран поисковый "алгоритм" Яндекса + ручные модерации, тысячи их ...
5. Яндекс звереет и пассивизирует (а по сути опускает) не глядя тысячи сайтов, по признакам использования слишком большого количества внешних "возможно платных" ссылок. Некоторые вбиваются (явно вручную) в черные списки. Потому что как это так ... люди должны нести по 50 штук ежемесячно в Директ, а они отдают 5 000 рублей Васе, и стабильно висят в топ-3 по нужным запросам ...
6. На время в топе оказываются вместе недовыбитые сайты реальных компаний, мгновенно перестроившиеся сайты из автоматического контента, и черт знает каких годов домашние странички с 1-2 ключевиками, загадочным образом полностью соотв. понятию "хороший сайт для людей"
7. Все переходят на написание графоманских статей и рерайт и компиляцию этих статей после утаскивания друг у друга. Кое-кто переводит статьи иностранные, как умеет - эти переводы тут же тырят, и в Рунете появляется куча фейковых материалов.
8. Яндекс тонет в количестве вполне себе текстовой и внешне непохожей друг на друга информации. И так эдак пляшет вокруг SEO агентств, которые зарегистрировались на продажу Директа, но нужных показателей достигнуть не может - Google работает заметно эффективнее, причем в мировом масштабе.
Яндекс выпирают с Украины - это отнимает солидные %% оборота.
9. Яндекс стартует Яндекс.Дзен - где контент должны генерировать "временные" сотрудники на плавающих от 0 до 2-х копеек условиях оплаты (также, как до этого было с Рекламной Сетью Яндекса, выплаты в которой в среднем в 5-6 раз меньше Google.Adsense). Сначала платит, потом перестает, потом снова платит, потом опять перестает - потому что проект создан для того, чтобы единственно возможным способом _быстро_ попасть в Яндекс было зайти через Директ, и никакого количества текста на своем сайте не было достаточно чтобы стать тематического блога из Яндекс.Дзена (где, по замыслу авторов, должны со временем быть мульоны текстов на все случаи жизни, естественно выдаваемые выше любых сторонних сайтов).
10. Короче, Яндекс хочет свой собственный Internet, чтобы все результаты всех поисков вели на его же собственные ресурсы - а остальное - платные рекламные объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Окуловский

Да после психозов с дзеном, хоть и вышел по трафику более-менее (50-80к хостов), но сливать такое за 1,5-2к - это уж слишком жирный маркер используют, чтоб на лбу написать л о х. Зато если бы не этот бдсм без удовольствия, то не заинтересовался бы пилить сайт под гугл. Пора уже переходить действительно на более предсказуемые вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Меня радуют "Блоги" VC, по сути, тот же Дзен, только вовсе без монетизации (во всяком случае _прямой_). И то что народ вваливает за жизнь, но от нетерпения срывается на "Пакупайте семечки", уже к третьему абзацу примерно :)

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда