{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ВЦИОМ: только треть россиян готова платить за фильмы в хорошем качестве Статьи редакции

Остальные готовы смотреть фильмы в плохом качестве, ждать, пока появится хорошая бесплатная копия, или вообще не смотреть кино.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) изучил отношение россиян к платным и бесплатным сервисам для фильмов и сериалов в интернете. Также аналитики спросили, сколько в России готовы платить за подписку на лицензионные фильмы.

Если придётся выбирать между хорошей платной копией и бесплатным вариантом в плохом качестве, 34% заплатят за просмотр фильма в хорошем качестве. 25% предпочтут смотреть фильм в плохом качестве, 16% дождутся появления качественной бесплатной копии, 5% не будут смотреть такой фильм, а 12% сказали, что вообще не смотрят кино в интернете.

За подписку на сайт с лицензионными фильмами и сериалами россияне готовы платить 300 или 500 рублей в месяц (10% и 15% ответов респондентов соответственно). 20% считают, что такая подписка должна быть бесплатной.

В 2018 году около 47% россиян считают, что правообладатели не должны запрещать свободный обмен фильмами, музыкой, книгами и другими интеллектуальными продуктами. В 2013 году этого мнения придерживались 52% респондентов. Доля людей, которые считают нужной защиту интеллектуальных продуктов, за пять лет выросла с 35% до 39%.

Бороться с пиратством нужно снижением цен на легальные копии фильмов и сериалов — так считают 62% опрошенных. За ужесточение законов против пиратов выступают только 25% респондентов.

Мы отчетливо видим, с одной стороны, существенное увеличение аудитории, готовой сегодня по доступным ценам потреблять легальный контент, а с другой стороны развитие предложений (в том числе сервисов платных подписок), делающих эти услуги доступными. При этом надо четко понимать, что пользователь не только не способен, но и не заинтересован разбираться в легальности того или иного контента, его интересует удобство, качество и цена. Тот, кто сегодня сделает на это ставку на рынке легального контента, и возьмет в ближайшей перспективе главный приз.

Кирилл Родин, руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ

Опрос прошёл 31 июля 2018 года, ВЦИОМ опросил тысячу респондентов с помощью обзвона по случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

фильмы на легальных сервисах должны выходить строго в день премьеры. тогда их как горячие пирожки купят для просмотра. хотя бы в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

А ещё это кино без чавкающих и гогочущих соседей.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Но это же АТМОСФЕРА. В кино разве не за этим ходят?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ведерников

(нет)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну по моему идти в кинотеатр и жаловаться на хруст попкрона это все равно что идти на футбол и жаловаться на крики болельщиков

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда