60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Медиа
Watchers

Дома как в Пекине: олимпийские онлайн-комнаты для Матч ТВ

В начале февраля мы запустили для телеканала Матч ТВ онлайн-комнаты, где пользователи могли обсуждать Олимпийские игры. Рассказываем, что у нас получилось.

watchers.io

В чем суть

Онлайн-комнаты, или чаты, были доступны на мобильном телефоне, но без установки каких-либо приложений. Телезрители просто сканировали QR-код на экране своего телевизора и попадали в чат, где могли обсуждать в реальном времени всё происходящее на Играх.

Пользователи общались с помощью текста и исчезающих эмодзи. Это выглядело так.

Как работал чат

Мы открывали чат каждый день с началом самой ранней олимпийской трансляции на телеканале (около 5 утра по московскому времени) и закрывали, когда очередной день Олимпиады подходил к концу (в 17:30-18:00).

Пользователи могли попасть в чат несколькими способами:

  • отсканировать код на телеэкране. Код появлялся раз в 30 минут во время каждого Олимпийского события. Призыв к действию на динамической плашке звучал так: «Сканируй код, заходи в чат, делись эмоциями!»
  • перейти по ссылке из соцсетей телеканала.

Также пользователи могли отправить друг другу пригласительную ссылку. Так мы рассчитывали увеличить аудиторию и создать в чате атмосферу настоящей трибуны, где болельщики делятся эмоциями, поддерживают друг друга и объединяются — вокруг Игр и своей сборной.

Пользовательский путь:

  • Зритель включает телевизор и выбирает Матч ТВ
  • Сканирует QR-код с помощью смартфона
  • Попадает в чат, связанный с транслируемым по ТВ событием
  • Вводит никнейм и общается

В чатах работали два типа модерации: автоматическая и ручная. Автоматическая не пропускала ругательства и слова из черного списка, вручную модераторы чистили агрессивные, токсичные сообщения и спам.

Результаты

Несмотря на неудобное время проведения мы получили 34 293 активных онлайн-сессии (за 9 дней, которые длился проект).

90% пользователей присоединились к чату, отсканировав QR-код, около 10% — перешли из соцсетей или по ссылке-приглашению.

Каждый день происходили всплески активности — в моменты, когда QR-код появлялся в эфире популярных событий. Тогда множество зрителей заходили в чат одновременно. Но мы ни разу не столкнулись с техническими трудностями от начала проекта и до финала.

Зрители отправили в чат 65 768 сообщений, 21 949 влюбленных эмодзи и 5 194 разъяренных. В таблице ниже вы можете увидеть о пользовательской активности чуть больше информации.

Наши модераторы, безотрывно читавшие чат, рассказали, что пользователи создали в онлайн-комнате фан-клуб керлингистов, обсуждали, как можно вживую встретить и поддержать словом и букетом российских фигуристок, и за два дня до завершения Олимпиады начали печалиться, что чат скоро закроют.

Несмотря на неудобное время матчей пользователи общались в чате с раннего утра до конца олимпийского дня. Мы заметили, что зрители каждый день ждут открытия онлайн-комнаты, и что за недолгое время его работы создали там настоящее фан-сообщество, целиком посвященное Олимпиаде.

Это неудивительно, ведь чат был максимально прост по функционалу и легок в использовании. Ничего лишнего. А главное — он не был связан с обычной жизнью зрителей, не был привязан к аккаунтам в соцсетях, а только к Олимпиаде и эмоциям при от ее просмотра.

0
3 комментария
Anna Karina

прикольно кстати
я натыкалась в эфире на кьюар

Ответить
Развернуть ветку
Fr Fr

ну да, после пандемии кьюары снова на взлете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бестсонов

Идея прикольная, но я не очень понимаю, как можно ориентироваться в бесконечном потоке сообщений от тысяч людей.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null