Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
12 минут рекламы в час, рост рекламных доходов телекомпаний и другие изменения.
О процедуре принятия законопроекта
17 июля 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении продолжительности рекламы на ТВ с 9 до 12 минут в час. 24 июля — во втором чтении, 27 июля его одобрили на заседании Совета Федерации и 28 июля направили на рассмотрение.
Этот законопроект также поддержали профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Минкомсвязь.
Согласно процедуре принятия законов на территории РФ, принятый Советом Федерации закон в течение пяти дней поступает президенту (в этом случае до 2 августа), и в течение 14 дней с момента поступления его либо одобряют, либо повторно рассматривают в Государственной думе и Совете Федерации.
В чём суть законопроекта
В случае ратификации законопроекта телеканалам будет разрешат отводить под рекламу 12 минут в час, а не 9 минут (20% вместо 15%) по актуальному федеральному закону «О рекламе» от 2006 года. Общая продолжительность суточной рекламы не изменится и составит 216 минут (15% от суточного вещания).
Авторы законопроекта предлагают снова показывать рекламу в детских и образовательных передачах. Реклама с товарами, которые не предназначены для детей, показываться не будет. Во втором чтении депутат Антон Горелкин уточнил, какие товары подходят под эту категорию. К ним относятся:
- Алкоголь.
- Лекарства; медицинские изделия, услуги; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинская реабилитация; методы народной медицины.
- Биологически активные и пищевые добавки; продукты детского питания.
- Продукция военного назначения и оружия.
- Продукция, основанная на риске игр, пари.
- Финансовые услуги.
- Ценные бумаги.
- Услуги по заключению договоров ренты, в том числе договоров пожизненного содержания с иждивением.
- Деятельность медиаторов для проведения медиации.
Особенности рекламы этих категорий товаров установлены третьей главой нынешнего ФЗ «О рекламе». Это ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу. Спонсорская реклама вышеописанных товаров запрещена.
Что даст новый закон в случае ратификации
В пояснительной записке к проекту закона написано, что предложенные меры позволят телеканалам эффективнее распределить объём рекламного времени в течение суток. А сохранение общего временного лимита позволит сдержать увеличение рекламной нагрузки на зрителей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объём рекламы на ТВ за вычетом НДС за январь-март 2018 года вырос на 13%, по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Он составил 44,3-44,8 млрд рублей. Аналогичные показатели по итогам 2017 года также увеличились на 14%.
Реклама на федеральных каналах реализуется за счёт размещения по рейтингам, а не по минутам. Такая модель основана на продаже определённого объёма аудитории. Информацию о ней предоставляет исследовательская компания Mediascope.
Пункты рейтинга означают количество телезрителей, посмотревших 30-секундный рекламный ролик. На базе пунктов рейтинга формируются временные слоты, наиболее и наименее привлекательные для рекламодателя.
Для большинства федеральных каналов в будние дни, за исключением пятницы, прайм-тайм приходится на время с 19:00 до 00:30, в пятницу «повышенное» телесмотрение продолжается до 1:00. В субботу прайм-тайм продолжается с 8:00 до 1:00, в воскресенье и праздники — с 8:00 до 00:30. Несмотря на общие тенденции, у разных каналов слоты могут отличаться.
С принятием нового закона телеканалы смогут давать большее количество рекламы в прайм-тайм — время наибольшего телесмотрения. Аналитики рекламной группы Publicis Media Group отмечают, что вещатели вряд ли будут использовать полный объём квоты в час для того, чтобы равномерно распределить её по временным слотам.
Стоимость рекламы за базовое размещение в 30 секунд в прайм-тайм может в два-три раза превышать стоимость размещения в непопулярное время. Например, по данным рекламного агентства TV-SPB, вечерний тайм-слот в будни стоит почти в три-четыре раза выше, чем утренний (270 тысяч рублей против 80 тысяч рублей), в выходные — приблизительно в два раза (123 тысячи рублей против 260 тысяч рублей).
Цены формируются в соответствии с сезонными коэффициентами: в зависимости от времени года и месяца они могут отличаться. Также роль в и ценообразовании играет и степень охвата: на уровне города, региона, страны.
Ещё до первого чтения поправок к законопроекту аналитики Publicis Media Russia подсчитали, как увеличение рекламного времени в час может изменить предложение телевещательных компаний работодателям.
Длительность рекламы в девять минут ограничивает рекламный инвентарь. Если канал теряет часть зрительской аудитории, то вместе с тем уменьшается и этот показатель.
Чтобы компенсировать свои потери, телевещатель повышает цены на рекламу, так она становится менее доступной для рекламодателей. Новый закон может изменить эту ситуацию за счёт увеличения инвентаря.
Свое мнение в отношении нового законопроекта также выразили эксперты.
И так уже практически не смотрим тв из-за рекламы. Максимум - новости с утра глянуть, фоном, пока завтракаешь. А благодаря таким законам - вообще продам тв))
Потом надо строку ТВ из квитанции убрать. Иначе будут списывать по 200 рубликов каждый месяц.
Я так пять лет платил за радиоточку в квартире. Никого не смущало, что её строители и не заводили. Но строка была. За отдельные деньги мне её только через месяц после заявления в ЖЭК отключили.
Как это, к сожалению, по-российски, по-патриотичному -- молча годами платить за неоказываемую услугу.
По-моему, рекламу надо сокращать. В прайм-тайм - только дорогая реклама, микрореклама. Сейчас весь сериал испоганят прокладками, БАДами, сиропом от запора! Долой всё это, к чертям собачьим вместе с рекламой кормов и прочей хренотенью.
Специализация нужна. Еда - в кулинарных программах, прокладки - в женских, пиво и пена для бритья - в мужских, в спортивных.
Сейчас что? Смотришь кино, обедаешь, пиво тянешь, а тебе по башке средство от поноса и диареи. Убить хочется, сразу переключаешь канал. Сразу! Так реклама НЕ работает, от слова вообще!
Общий показатель без изменений. В самое крутое время, делаем максимум рекламы, плюс вшиваем рекламу внизу, в сам эфир. Затем делаем платных "гостей" и еще продаем данные и пропаганду.
Супер :)
Можно сделать так, что когда включаешь телик, обязательно 45 минут рекламы, в противном случае, ты как зритель не окупаешься)
Было как-то у меня приложение на телевизоре с webOS 3.5 от Первого канала для просмотра матчей ЧМ 2018 в 4к. Так вот, оно при запуске показывало рекламу на 30 секунд, и пропустить её было невозможно. К сожалению, это приложение падало каждые 5-10 минут из-за, якобы, нехватки памяти. И при повторном входе естественно нужно было смотреть рекламу заново.
Запрограммированный крэш каждые 5-10 минут с необходимостью просмотра рекламы... Пф-ф, я б тоже так сделал на месте 1К )))
Ибо любители ТВ должны страдать )))
Переехав в другую квартиру, у меня не было интернета (на телефоне кончался трафик под конец месяца), я обнаружил телевизор в спальне. Посмотрев его пару часов, я выпал в лёгкое недоумение на счёт того, как его вообще можно смотреть, если реклама так часто перебивает передачу?
На следующий день у меня появился инет, телевизор более не включал.
Прекрасно! Надеюсь, тенденция у людей не смотреть этот зомбоящик только усилится
Именно поэтому я уже лет 10 стараюсь не покупать то, что рекламируется по ТВ. Ни в коем случае. Процентов 20-30 в цене - рекламная наценка
3%
Объявление!
Продаю телевизор, недорого.
Хорошо что я ТВ не смотрю несколько лет, слишком много негатива, а сегодня праздник, решила онлайн каналы посмотреть парад - какой канал не включу всюду одна реклама. Такое ощущение что фильм идет минут 12 а реклама час..