60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Медиа
Ирина Алисова

Бизнес-модели научных журналов

В данной статье предлагается рассмотреть работу научных журналов с точки зрения их работы как коммерческих медиа (заметим при этом, что наиболее успешные научные журналы смогли сформировать и собственное медиапространство, как например журнал Nature, см нашу статью Читаем Nature за завтраком)

Традиционная модель:

В данном случае авторы подают статью, она проходит этап рецензирования и после этого утверждается в номер. Доступ к полному тексту оплачивают читатели научного журнала.

Оценка эффективности существующих бизнес-моделей научных журналов и их жизнеспособность на рынках научной информации в будущем хорошо представлена в следующей статье: Орехова С.В., Баусова Ю.С. Ресурсная зависимость и стратегии двусторонней платформы научного журнала // Управленец. 2018. Т. 9. №4. С. 93–101. DOI: 10.29141/2218-5003-2018-9-4-10.

Открытый доступ:

Авторы подают статью, она проходит этап рецензирования и после этого утверждается в номер. Авторы оплачивают APC. Доступ к полному тексту у читателей бесплатный.

Необходимость для ученых оплачивать свои публикации рассмотрена в статье: Котляров И. Д. Бизнес-модели научных журналов и проблема платных публикаций // Экономика образования. 2009. №4-2.

Гибридная модель

Авторы подают статью, она проходит этап рецензирования и после этого утверждается в номер. После этого авторы принимают решение как будет распространяться их публикация.

Издание открытого доступа (Open Access, OA), когда статьи свободно распространялись для чтения в сети, увеличивая свою долю на рынке, приближаясь в 2020 году к 20%.

Принятие бизнес-модели открытого доступа в издательстве научных журналов - междисциплинарное исследование
Bo-Christopher BJÖRK, Timo KORKEAMÄKI, DOI:10.36535/0203-6460-2020-02-2

Your paper your way (YPYW)

Это концепция, представленная в середине 2011 года компанией Elsevier. В настоящее время многие журналы Elsevier являются частью этого проекта. Your Paper Your Way позволяет авторам отправлять свои статьи без строгих требований к форматированию или ссылке.

Cтатья в рецензируемом журнале и запись в блоге, мем из одного из научного чата в Telegram

Хищнические журналы

Хищнические, или мусорные журналы — публикующиеся в режиме открытого доступа периодические издания, претендующие на статус научных журналов, но фактически являющиеся ключевым элементом недобросовестной модели научной издательской деятельности, которая предполагает взимание платы с авторов рукописей без предоставления полноценных редакторских или издательских услуг (включая полноценную систему рецензирования), принятых в настоящих научных журналах (открытого и ограниченного доступа), подробнее:

Интересное исследование на эту тему было проведено учеными из г. Витебска (Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет):

Материал создан в рамках бекстейджа организации онлайн-университета по экспериментальной и теоретической биофизике CRO UpgradeR&D и нашей инициативы Россия Страна Ученых: городские экскурсии с аудиогидами, посвященные жизни и деятельности российских ученых, изобретателей, организаторов науки, основателей наукоемких производств и учебных учреждений.

0
5 комментариев
badResistor

Совершенно не понятно зачем это на ВЦ.
Более того не упомянуты такие факторы "традиционной" модели как давление на любые иные журналы предоставляющие открытый доступ. Elsevier и Со теряют доходы, возникающие на пустом месте(рецензирование делают точно такие же авторы работ), и они очень не хотят это терять, в итоге и возникают всякие гонения на публикации с открытым доступом. При этом всякие "корчеватели" вполне проходят их "строгое" рецензирование.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Да вообще не понятно, где выводы, или хотя бы заключение? Для кого это написано?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Мяхлов

Согласен с непонятной композиционной структурой данного поста. И ещё, разве не было сказано про бизнес модели журналов в вебинаре Сlavirate Analytics. Вот видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=KpzKC8dRKqI

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Алисова
Автор

Кларивейт сказали что не бро они нам больше

Ответить
Развернуть ветку
Влад Мяхлов

Ясно

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null