Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников Статьи редакции

Постоянные выплаты мейджорам — одна из причин, по которым компания остаётся убыточной.

Независимые музыканты смогут загружать свои работы на Spotify без посредников в лице лейблов или дистрибьюторов. Об этом говорится в сообщении компании.

Пока функция работает в режиме бета-теста и доступна только нескольким сотням музыкантов из США, которых Spotify пригласила сама. В ближайшие несколько месяцев компания обещает привлечь больше артистов.

Музыканты могут загрузить своё творчество через панель Spotify for Artists, на которой они также могут следить за статистикой прослушиваний и отчислениями и предлагать свои треки для плейлистов от редакции Spotify.

При загрузке артист должен выбрать дату релиза (загрузить мгновенно не получится) и указать дополнительную информацию (обложку, название альбома или сингла и описание), после чего он сможет посмотреть, как его музыку будут видеть пользователи.

Spotify рекомендует загружать контент минимум за пять дней до даты планируемого релиза. Тогда компания сможет убедиться, что он не нарушает правила сервиса, а также проверить, не загружался ли этот контент другими партнёрами, чтобы избежать дублей, передаёт The Verge.

Музыканты будут получать 50% полученного дохода, сообщили изданию в Spotify. Выплаты будут автоматически производиться каждый месяц на банковский счёт автора. Компания обещает не взимать с артистов дополнительную комиссию за загрузку музыки на сервис.

При работе через посредников музыканты получают гораздо меньше. Spotify платит лейблам от 52% до 55% дохода от контента, права на который принадлежат им. По данным The New York Times, музыканты получают от 15% до 50% (в редких случаях) от этой суммы.

Spotify — крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис, работающий по подписке. По состоянию на июль 2018 года у компании было 83 млн платных подписчиков при общей аудитории свыше 180 млн пользователей в месяц. Несмотря на рост аудитории, Spotify остаётся убыточной компанией — в том числе из-за необходимости отдавать часть дохода лейблам и дистрибьюторам. Во втором квартале 2018 года убыток компании составил $461 млн против $220,9 млн годом ранее.

Напряжение между Spotify и музыкальными мейджорами растёт, так как близится новый раунд переговоров по лицензионным соглашениям, писало в начале сентября Bloomberg.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Костиков Кирилл

Spotify в Россию-то официально прийдет когда-нибудь уже?

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

они послушали русский рэп и сказали идите в ж.....

Ответить
Развернуть ветку
Marow from Neverland

с русским рэпом там все нормально как раз

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Им же пофигу что стримить. Хоть музыку музыкантов «из сэмплов собственных испражнений»

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

такое уже есть - Coprogrind

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Они в США убыточны, с их ценами и платёжеспособным населением. придя в россию они просто будет терять еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Larin

Откуда дровишки?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А что спотифай прибылен?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Lunev

Отстувствием ОГРОМНОГО количества релизов, релизами с задержкой и постоянным удалением/блокировкой альбомов ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Deezer в России с 2011. 7 лет плачу. Там все моментально. Хоть последний батл Эминема, хоть что. Цены в рублях, всего-то 180 рублей за индивидуальную, и 250 я плачу за семейную (до 5 человек и ещё больше устройств). А ещё и ко многим песням тексты, синхронизированные. Зачем вам Spotify? Там есть все, а подборки туда делают лучше чем в Apple Music

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Хотел плюсануть пока не прочитал последние два предложения

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

В Apple Music и Deezer есть например топовые редакторы, которые создают плейлисты, например Filtr. Я как-то сравнивал, и одни и те же по названию плейлисты от тех же авторов в Deezer имели больше треков чем в Apple Music. Что касается подсказок по жанрам и настроениям, то deezer был для меня достаточно точен, в то время как Apple Music чаще нет чем да

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Ушел с Deezer в яндекс музыку из-за громадного минуса-добавленные песни (в том числе Российские) быстро становятся недоступны для прослушивания в своем регионе. Техподдержки Российской так же нету. За что им платить??

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

За 7 лет не сталкивался с такой проблемой. Поддержка есть же, зачем именно российская?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Спотифай и Пандора хорошо умеют создавать радиостанции по предпочтениям/похожим трекам. Сколько не пытался получить от яндекса с гуглом вкусные радиостанции, которые приятно слушать - никак не выходит каменный цветок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Харитонов

Яндекс Радио - вообще без проблем подстраивается за пару недель. Главное, плюсовать-минусовать треки, а если это сделать с каждым треком, то можно и за несколько дней под себя настроить

Ответить
Развернуть ветку
ЗИЛ

Т-с-с. Хороший вкус любит тишину и ... бесплатность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Ну покемоны же пришли.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Во втором квартале 2018 года убыток компании составил $461 млн против $220,9 млн годом ранее.

Интересно, на что они надеются. На вот таких вот музыкантов "без посредников"?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кулаков

А чего бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ну лейблы и дистрибьюторы не просто так свою долю откусывают. С ними есть вероятность прославиться много где, что потенциально сулит хорошую прибыль. А зарываясь в спотифай - остаешься в спотифае. Который юзает не так уж много народу. И который еще и убыточен. Много ли музыкантов согласятся на такое? Не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кулаков

Здесь упор не на маленьких (им то понятно это все надо), а на больших, которых уже все знают. Найдется какой-нибудь исполнитель у которого 50кк сабскрайберов на ютубе, который предпочтет увеличение дохода в 2-3 раза, нежели получение еще 1кк новых подписчиков или известность где-нибудь в Танзании. Если спотифай получит хоть одного якорного исполнителя, остальные постепенно подтянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ммм... Не взлетит. Готов поставить 50 коп.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кулаков

Ответная ставка 2 рубля 30 копеек.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

По рукам. 20 сентября 2019 встречаемся в этой ветке для подведения итогов спора.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Через год нельзя будет комментить эту ветку)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да и ладно. К обоим аккаунтам привязаны соцсети. Свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Чур я буду секундантом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

Поднимаю ставку до 3руб 10 коп. Не взлетит (хотя хотелось бы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

столько, сколько не смогут помочь спотифаю в целом

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Spotify удобнее Soundcloud, а с предложением какого-то дохода уж точно привлечет часть музыкантов оттуда

Ответить
Развернуть ветку
Alex Komp

Видимо заключили долгосрочные конракты с основными праводержателями и теперь развязаны руки действовать в обход этих самых праводержателей. Осталось дождаться крупную звезду для хорошего пиара.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Как раз таки наоборот
" так как близится новый раунд переговоров по лицензионным соглашениям"
Возможно они собираются использовать это как карту в переговорах. Вроде как - не снизите стоимость треков - будет работать с музыкантами напрямик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

Когда очередные копирасты очередной раз в яркий крачках будут приравнивать пиратство к воровству - им надо дать ссылку на эту статью. Музыканты получают 20% от монетизации своего контента и при этом сам сервис Spotify убыточен! Это ж сюрреализм.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexis Larin

Что-то я не понял про убыточность... Вот тут прибыль заявлена: https://investors.spotify.com/financials/press-release-details/2018/Spotify-Technology-SA-Announces-Financial-Results-for-Second-Quarter-2018/default.aspx

Редактооор!

Ответить
Развернуть ветку
К М

Выручка и прибыль не одно и то же

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Larin

Gross profit — что такое, по-вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Gross profit — это валовая прибыль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

по-моему не знаю, а словарь английского языка утверждает, что это ВАЛОВАЯ прибыль. ищите в отчете строку net profit

Ответить
Развернуть ветку
К М

"Our Operating Loss was €90 million or approximately 7% of Total Revenue."

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Какую добавленную стоимость артисту несет лейбл? Реклама, продвижение, организация, дистрибуция. Чтобы исключить такого посредника - нужно предложить альтернативное решение всех основных задач, решаемых сейчас лейблом.

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Хм, следующим шагом тогда будет покупка ими SoundCloud

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда