Mail.Ru Group запустила тестирование системы рекомендаций статей из СМИ и соцсетей Статьи редакции

По описанию похоже на «Яндекс.Дзен».

Mail.Ru Group начала тестировать сервис рекомендации статей для пользователей на сайтах холдинга — на приглашение к закрытому запуску обратил внимание глава «Роскомсвободы» Артём Козлюк. В Mail.Ru Group подтвердили vc.ru, что проект тестируется уже несколько месяцев.

Название системы пока не определено, она будет встраиваться в основной сайт Mail.ru и другие проекты. Козлюк отмечал, что в описании говорил о встраивании системы в браузеры для «более глубокого вовлечения пользователей». В компании сказали vc.ru, что проект может быть выделен и в отдельный сервис.

Представители Mail.Ru Group говорят, что хотят уйти от «ориентации на развлечения», которая, по их словам, присутствует в других похожих сервисах рекомендаций.

Наш проект схож с другими подобными сервисами в том плане, что это тоже рекомендательная система контента. При этом можно выделить несколько направлений, в которых хотелось бы работать.

Одна из основных проблем существующих сервисов — распространение кликбейта и ориентация на развлечения. Нам хотелось бы попробовать создать сервис, который «дотягивается» до более глубинных интересов пользователей, образовывает и развивает их.

Второй вектор — это типы контента. Мы хотим привлекать в сервис больше разных типов контента, а в качестве ресурсов мы планируем рассматривать как медиа в традиционном понимании, так и другие источники контента, например, социальные сети.

пресс-служба Mail.Ru Group

В требованиях (оригинальная публикация удалена, но остался архив) к материалам указано, что системе интересны только материалы на русском языке федерального значения. «Не допускаются локальные материалы и новости других регионов, кроме России (новости Казахстана, Белоруссии или Китая, если только это не новость международного значения)», — говорится в правилах. Mail.Ru Group также не планирует пропускать рекламу без маркировки и неинформативные материалы.

Компания тестирует систему с ограниченным количеством СМИ, их названия не разглашаются. О результатах тестирования и планах на монетизацию проекта в Mail.Ru Group тоже не стали говорить.

В 2016 году Mail.Ru Group уже запускала рекомендательную систему — проект Likemore должен был собирать контент с популярных сайтов и сообществ «ВКонтакте». Сервис не обновляется с декабря 2017 года, в компании говорят, что проект был экспериментальным и не связан с новой системой.

Mail.Ru Group запускала Likemore почти через год после начала работы другого рекомендательного сервиса от крупной компании — «Яндекс.Дзен». Он собирает статьи СМИ и предлагает пользователям публиковать материалы на своих каналах внутри «Дзена» и зарабатывать на этом.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

"она будет встраиваться в основной сайт Mail.ru"
Кто-то зачем-то заходит на сайт mail.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Даня Ходкевич

Мам, ну я случайно. Не смотрю я новости на мыле, это я вообще вирус скачал нечаянно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
stivstivsti

тащ майор рекомендует

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Osipov

В любом случае это хорошо и для рекламодателей и издателей, охват лишним не бывает, к тому же если там будет в отличие от дзена, возможность платного продвижения своих статей через target.my.com. И для читателя тоже плюс, т.к. алгоритмы дзена откровенно слабы, как не отключай сайты с неактуальными для тебя материалами, все равно 90% рекомендаций в дзене убогий треш. Так что удачи мейл.ру!

Ответить
Развернуть ветку
Настя Петрова

Да отличная идея. Яндекс.Дзен реально ведь абсолютно провальный сервис, скатывающийся уже на протяжении года: лента, как правильно заметил комментатор выше, давно превратилась частично в кучу мусора, частично - в новостной агрегатор крупных СМИ, ну а про "блоги" и говорить нечего: идиотская цензура, блокировки по любому поводу, некомпетентная техподдержка. Идея была неплохой, но исполнение всё убило. Может быть у мэйла получится получше (тем более, что у них Дзен перед глазами, состоящий из ошибок, на которых можно учиться).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Если будут тянуть аудиторию из вконтача, ок и других мейл-проектов, то это будет очень вкусное место для авторов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Но зачем? Если это только показы тогда, да вкусно. А ежели будет мейл.дзен тогда получается две площадки дублирующие друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Да, показы а-ля виджеты Дзена. У ВК уже есть интегрированные новости мейл.ру в ленте, я думаю, что это будет расширение этого формата.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Вот как это выглядит, если кто не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Чайкина

Уж простите, но хватит писать Белоруссии (она осталась в СССР). Н
Республика Беларусь или просто Беларусь. Исправьте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коротыч

Уж простите, но хватит писать Финляндия (она осталась в Российской Империи). Suomen tasavalta или просто Suomi.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

Уж простите, но хватит белорусам учить россиян русскому языку.
(да, я в очередной раз влез в белорусосрач, как я их люблю.)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов
В 2016 году Mail.Ru Group уже запускала рекомендательную систему — проект Likemore

Из рекомендательного у них ещё есть myWidget https://widget.my.com/

Ответить
Развернуть ветку
Bond

Хорошая штука, но это для увеличения глубины просмотра на площадках издателей.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа

Глянуть бы, что получится у них.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда