РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

И запустил платное отключение баннеров.

Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.

В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».

Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с Adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта.

Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.

Егор Тимофеев, руководитель пресс-службы РБК

Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.

«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.

У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.

Скриншот Максима Литаврина с рекламой на странице с новостью на РБК

Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».

0
398 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Учитывая, что блокировщики рекламы теперь нативно поддерживает даже iOS, я думаю долгосрочно РБК эту войну проиграет.

Не виноваты пользователи в недополученной кем-то прибыли, пользователи хотят комфорта, контента, скорости открытия сайта, за этим и ставят адблок, помимо очевидных причин скрытия рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Им нечего терять, подписка особо не работает, а пользователи блокирующие рекламу никакого толка не дают, не в джинсу же им скатываться, тьфу, нативная реклама это сейчас называется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну, можно например не злить лояльных пользователей с адблоком, а подумать, что же ждет медиа в ближайшие 5-10 лет и поискать другие способы монетизации.

Потому, что такие вот пейволлы всех раздражают, учитывая какая конкуренция в том же медиа.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А зачем им эти пользователи с adblock?
Подписка почти везде не взлетела, это логично, если люди не хотят платить просмотром рекламы, то реальными деньгами и подавно.
Конкуренция серьезная, но за тех у кого нет adblock, те что с adblock только вредная нагрузка на сервак

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
А зачем им эти пользователи с adblock?

Потому что мы тоже люди, любим читать, и кликать? :D

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они же не благотворительная организация, у них есть приличные расходы, есть журналистская гордость, не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Я в курсе как устроены медиа – мой посыл, что не пользователи виноваты, что кто-то меньше денег получает с баннеров, чем получал раньше.

Не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.

Нативные материалы так не работают, там как правило написано, что это промо, партнерский материал, реклама, ну, из тех что я встречаю.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

ты прав, конечно, что пользователь не виноват. но пользователь имеет право знать, что его внимание стоит денег. дальше дело пользователя решать, что он про это думает. медиа, знаешь, тоже не виноваты в том, что эдблок решает свои бизнес-интересы не цивилизованным диалогом) никто же не мешает им придти в медиа и обсудить правила игры? но это все в пользу бедных, конечно.
а спецпроекты и нативная реклама на РБК чувствуют себя хорошо, с этим как раз проблем у нас нет. практика показывает, что контент решает — если он качественный, пользователя не волнует пометка на правах рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Абсолютно согласен про вторую часть, респект за спецы отдельный :)

А вот с первой частью не соглашусь – в свое время медиа уже проходило через подобный кризис, когда интернет только появился, многие газетчики буквально не обращали на него внимание и продолжали продавать журналы и газеты по подписке.

Возможно кто-то и них тоже говорил тогда, что, мол, мог бы интернет придти в медиа и цивилизованно бы все разрешили как жить дальше, но нет же, этого не случится никогда, потому что интернет это технология. И эдблок это технология.

Помимо того, что Эдблок это технология, это еще и сообщество людей, довольно внушительное, которые ходят по интернету и отправляют в репозитории баннеры всех видов, этих людей сотни тысяч. Я не думаю что кто-то сможет победить эдблок и его постоянно пополняющуюся базу баннеров, просто нужно принять новую действительность и пытаться в ней выжить – я про это.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

у меня есть очень много что тебе на это сказать! но мало времени) и это совсем уже будут такие целеполагательные штуки, потому что если мы говорим про какой-то цивилизованный рынок, на котором все договариваются, то непонятно, почему айти-компании, которые развивают эдблок, не вступают в диалог с теми, кто производит и показывает качественную рекламу, а навязывают свои правила игры потому что могут. и потом называют это якобы стандартом, да. сюда же цепляется история про потребительскую культуру в России, которая вообще не предусматривает привычку платить за что-либо и др. и др. ну и так далее, до бесконечности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А кто виноват? Adblock-ом уже до трети пользуется, это серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

А если у сайта падает посещаемость, падают показы рекламы, теряется доход – тоже нужно пейволл вводить или любой другой дарк-паттерн, так как денег стало меньше?

Странная логика, если речь не о выживании сервиса (тут вроде не об этом речь).

Успешная монетизация это баланс между рекламой, нативкой, платными сервисами и счастьем пользователей всех групп (включая adblock юзеров). Это я как менеджер по продукту пишу, потому что сталкиваюсь с этим в работе – ежедневно.

Еще раз повторюсь – не пользователи виноваты, что у сайта растет недополученная прибыль, а бизнес процессы вокруг способа заработка у этого сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем нужна посещаемость если это посещаемость с adblock?
Нужны просмотры рекламы а не посещаемость ради посещаемости.
Пользователи виноваты, они могут отключить adblock, но не делают этого, значит это не пользователи а воры контента, не хотят платить даже просмотром рекламы, по сути, пираты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Пока ты "не дополучаешь уголь", где-то умирает от голода учитель русского языка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Мне кажется если ты пиратишь фильм или игру, ты пират, если ты пришел почитать текст которого полно в интернете с адблоком, ты просто любишь свой комфорт и быстрый интернет.

Включите на виси adblock – мы не считаем что люди с ним пираты, у вас будет широкая верстка, пользуйтесь на здоровье.

Зачем нужна посещаемость если это посещаемость с adblock?

Потому что проект живет не просто ради циферок в аналитике, а делается для людей? Разных категорий?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Включите на виси adblock – мы не считаем что люди с ним пираты, у вас будет широкая верстка, пользуйтесь на здоровье.

Выключите рекламу всем, почему вы дискредитируете тех, кто не догадался или не умеет adblokc включать?
Меня например у вас бесит какой-то банк, которые сделал фон темно синим, это называется брендированием кажется.

Потому что проект живет не просто ради циферок в аналитике, а делается для людей?

Вы уверены, что ваше мнение совпадает с вашими учредителями?
Зарплату вам кто платит? Люди поставившие adblock?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Выключите рекламу всем, почему вы дискредитируете тех, кто не догадался или не умеет adblokc включать?

Зачем? Мы же обсуждаем недополученную прибыль, на которую нам пофигу в плане адблока?

Вы уверены, что ваше мнение совпадает с вашими учредителями?
Зарплату вам кто платит? Люди поставившие adblock?

Моя роль в наших проектах позволяет мне делать такие заявления, ее можно найти на странице about.

Зарплату мне, как и всей компании, формирует наше понимание рынка, ситуации в медиа, и понимание того, что баннеры нам никогда никому зарплату не заплатят :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
на которую нам пофигу в плане адблока?

Т.е. на рекламу вам не пофиг?
Вы просто от adblock слабо зависите?
Через какое-то время, появятся новые adblock-и, способные выкуривать контент без вашего брендирования, т.е. голый контент, что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Скажем так, наша позиция: пользователи не виноваты в том, что мы недополучаем денег из-за скрытия рекламы адблоком. Наша задача, как бизнеса, найти новые источники дохода вместо устаревших.

Чем мы и занимаемся, запуская платные сервисы на наших площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это понятно, вы лицо официальное, у вас должен быть один позитив на повестке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Да мы просто позитивные ребята, на самом деле (:

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Что ж у вас на тыжурнале комменты платные, раз вы такие за опенсорс все?
По мне, так это ещё зашкварнее, чем платный доступ к контенту - в этом случае хотя бы ребята прямо говорят, мы за свою работу (контент) денег хотим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Что ж у вас на тыжурнале комменты платные, раз вы такие за опенсорс все?

Как бы лучше сказать – там своя атмосфера, которая не против быть ограниченной извне в политических тредах (которых там много). Мы не единственные кто так делает в рунете.

Это больше работа с сообществом, а не способ добыть нам всем золотые горы и каждому по лендроверу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это они у mail.ru подсмотрели видимо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Markelov

А вы поработайте бесплатно. Ваш труд кому-то да нужен. Если вы не депутат конечно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Если adblok причина того, что вы работаете бесплатно – значит ваша работа попала под движение прогресса, пора что-то менять в плане того, как вы зарабатываете деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Это не прогресс, а охуевшесть отдельной категории людей, потребляющей ресурсы на халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Мне кажется люди никому ничем не обязаны – вы можете быть недовольным, это нормально, популярность адблока продолжит расти по миру.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Пускать на сайт с адблоком тоже никто не обязан. Будет расти популярность адблока - будет расти популярность средств его обхода либо платные доступы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

И будет падать популярность из года в год у сайтов закрытых анти-адблоком или подпиской, краткосрочно – это win, долгосрочно – это дорога в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

С чего это дорога в никуда? От режущих рекламу юзеров нет никакого положительного эффекта. Только доп расходы на оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Популярность адблока растет, постепенно юзеров с ним будет больше и они не будут ходить на сайт закрытый адблоком.

Лет через 5 выйдет сафари для айос или хром для пк со встроенным адблоком и все — закончится индустрия в целом.

Я, думаю, что включения блокировки сказывается негативно на ретеншене, долгосрочно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Угу, и гугл будет блочить рекламу со своей кмс и красть у себя бабло... Ну-ну ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

втф???
я в интернет не за баннерами прихожу, а за чем-то полезным и нужным лично мне (мне, а не адм-ции сайта, рекламодателям, провайдерам etc.). если адм-ция какого-то /безальтернативного/ ресурса считает, что я должен платить, - ок, я подумаю (и либо заплачу, либо все-таки найду альтенативу, либо буду пользоваться чем-то в офлайне).
если же альтернатив полно - спокойно перейду к альтернативам, где меня не буду упрекать тем, что я, дескать, "халявщик".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

А за что-то полезное нужно каким-то образом платить, потому что на создание чего-то полезного тратятся ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

за что-то полезное нужно каким-то образом платить (с)
мда? точно? ну ок.
но я просто буду считать рбк бесполезным и платить за него соотв. не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Ну так не ходи, в чем проблема. Раньше то ходил с адблоком, верно? )))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

примерно раз в неделю, едва ли чаще.
так что да, теперь вообще не буду.

а почему вас это так волнует и кто вы вообще такой, чтоб дерзко судить про отдельные категории людей?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Это не дерзко, а правдиво.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

претензии на вселенскую объективность - это всегда так мило.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zelenin
Мне кажется если ты пиратишь фильм или игру, ты пират, если ты пришел почитать текст которого полно в интернете с адблоком,

подмена понятий. вы не текст пришли почитать, которого много, так же как не пиксели фильма смотреть, которые можно на экране монитора порассматривать, а потребляете в обоих случаях конкретный уникальный контент - фильм режиссера такого-то под таким наззванием, интеллектуальный труд редакции портала такого-то.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Тогда адблок нарушал бы закон, а он не нарушает закон :) подмена понятий — писать что адблок-юзеры пираты

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zelenin

вы видите в моем комменте слово "пираты"? Я указываю на недостаточность вашей логики, не давая оценку сути адблока.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Я вижу «подмену понятий», не вижу недостатка логики

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zelenin

да, из-за недостаточности логики вы непроизвольно подменили понятия, представив чтение интеллектуального труда конкретных журналистов "чтением текста которого полно в интернете".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Вы не понимаете — книги и сериалы помазыванные в публичных местах, не могут требовать от меня, смотреть на брендирование их публичных мест.

То есть, если сайт показывает адблок заглушку, я просто ухожу, если не показывает — не ухожу.

За кино нужно платить, об этом на входе в кинотеатр написано.

Нет ничего общего между адблоком и пиратством.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zelenin

перечитайте мой коммент? я в нем не говорю про адблок.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Я смотрю ты с темой воровства совсем кукухой поехал.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

И будут ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И контент будет еще хуже, джинсы будет больше, будете потреблять одних котегов и лайфхаки.

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда