{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

И запустил платное отключение баннеров.

Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.

В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».

Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с Adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта.

Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.

Егор Тимофеев, руководитель пресс-службы РБК

Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.

«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.

У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.

Скриншот Максима Литаврина с рекламой на странице с новостью на РБК

Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».

0
398 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Учитывая, что блокировщики рекламы теперь нативно поддерживает даже iOS, я думаю долгосрочно РБК эту войну проиграет.

Не виноваты пользователи в недополученной кем-то прибыли, пользователи хотят комфорта, контента, скорости открытия сайта, за этим и ставят адблок, помимо очевидных причин скрытия рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

ну зачем сразу война. это коммуникация с пользователями эдблока — интересно посмотреть на реакцию. я, например, эдблок на медийных сайтах не включаю, потому что понимаю, что они живут за счет рекламы (не считая пейвольных медиа).
конечно, в идеале бы вернуться бы на двадцать пять лет назад и заранее знать, как выстраивать отношения с аудиторией, чтобы она понимала экономику медиа и стоимость, но чудес не бывает.
в конечном счете та часть аудитории, для которой есть ценность в медийном продукте, будет платить вниманием к рекламе или альтернативной подписке.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По хорошему, нужен общественный договор, реклама должна быть такая-то и такая, занимать столько место, взамен запрет на adblock.
Потому что и медия с рекламой часто перебарщивают, я например принципиально adblock-ом не пользуюсь, пришлось некоторые сайты перестать употреблять, так как вешают браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

тогда нужен общественный договор на шесть сторон — пользователей, медиа, брендов, агентств, айти-компаний и еще государственных регуляторов) так это не работает, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это лишнее, на две стороны более чем достаточно, производитель контента обязуется такую то рекламу делать, потребитель контента обязуется не резать рекламу. Государство за этим просто следит.
А иначе деградация журналистики, будут сплошные котеги и желтуха с джинсой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Здрасьте-приехали) Адблок вообще-то по умолчанию как раз адекватную рекламу пропускает (которая не закрывает обзор, не содержит звуков, имеет кнопку закрыть и т.д.). Хотя есть и "злой" режим. Никому не интересно))) Всем нужно загадить пользователя так, чтобы видно ничего не было, музыка орала, автоматически редирект проходил и тэ дэ и тэ пэ. А потом они, видите ли, понимания просят.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не они ли за деньги принимает в список избранных рекламодателей, т.е. в список тех у кого реклама норм?
https://pikabu.ru/story/adblockplus_budet_pokazyivat_svoyu_reklamu_4477348

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я ждал этого комментария))) Внимание: у тех, у кого с рекламой НОРМ. У меня галочка стоит "показывать такую рекламу", я не против.
Вы ниже пишете "по сути, adblock это пиратка" - т.е. я ОБЯЗАН на что-то смотреть и другого выбора у меня нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну а как еще adblock назвать? Люди вложили деньги, сделали ресурс, контент, все бесплатно, только рекламу посмотри, а ты и ее не смотришь, значит ты украл их труд, т.е. пират.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну хорошо, я как добросовестный пользователь перешел по ссылке "айфон за рубль", словил вирус (один из самых больших каналов распространения - через баннеры), мне установилась панель мэйл, поисковик на Яху, заказал там телефон, попал на деньги. Что мне скажут добрые самаритяне из РБК?) "А нехер по ссылкам переходить, мы тут не при чем". Это что же, они мошеЙники получается?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вас кто-то заставляет заходить на сайты с традиционной рекламой?
Зачем вы туда претесь тогда со своим adblock? Идите и платите за подписку, в чем проблема?
Я например, не против рекламы, а подписку оформлять на 100500 ресурсов мне совсем не интересно, влом просто всем перечислять деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Я тебя не звал читать мои комментарии.

Ты меня нариком еще будешь называть? А коммент ты не мне адресовал, нажав на моем комменте ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

а там есть журналисты?? вроде бизнес модель означает только рерайтеров и переводчиков

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

пираты не воруют, а незаконно копируют.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так adblock по сути и есть пират, они чужую рекламу вырезают а свою вставляют, все на чужом контенте.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

нееее. Аддблок это российский чиновник во плоти. Устроил передел бабла на ровном месте. Хочешь свою рекламу крутить плоти нам мзду.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пираты тоже не за спасибо пиратку раздают, свою рекламу рядом ставят.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

ага Кошара так и делает, а юзеры ноют но жрут кактус

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда