РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

И запустил платное отключение баннеров.

Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.

В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».

Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с Adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта.

Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.

Егор Тимофеев, руководитель пресс-службы РБК

Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.

«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.

У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.

Скриншот Максима Литаврина с рекламой на странице с новостью на РБК

Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».

0
398 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Учитывая, что блокировщики рекламы теперь нативно поддерживает даже iOS, я думаю долгосрочно РБК эту войну проиграет.

Не виноваты пользователи в недополученной кем-то прибыли, пользователи хотят комфорта, контента, скорости открытия сайта, за этим и ставят адблок, помимо очевидных причин скрытия рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Им нечего терять, подписка особо не работает, а пользователи блокирующие рекламу никакого толка не дают, не в джинсу же им скатываться, тьфу, нативная реклама это сейчас называется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну, можно например не злить лояльных пользователей с адблоком, а подумать, что же ждет медиа в ближайшие 5-10 лет и поискать другие способы монетизации.

Потому, что такие вот пейволлы всех раздражают, учитывая какая конкуренция в том же медиа.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А зачем им эти пользователи с adblock?
Подписка почти везде не взлетела, это логично, если люди не хотят платить просмотром рекламы, то реальными деньгами и подавно.
Конкуренция серьезная, но за тех у кого нет adblock, те что с adblock только вредная нагрузка на сервак

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
А зачем им эти пользователи с adblock?

Потому что мы тоже люди, любим читать, и кликать? :D

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они же не благотворительная организация, у них есть приличные расходы, есть журналистская гордость, не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Я в курсе как устроены медиа – мой посыл, что не пользователи виноваты, что кто-то меньше денег получает с баннеров, чем получал раньше.

Не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.

Нативные материалы так не работают, там как правило написано, что это промо, партнерский материал, реклама, ну, из тех что я встречаю.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

ты прав, конечно, что пользователь не виноват. но пользователь имеет право знать, что его внимание стоит денег. дальше дело пользователя решать, что он про это думает. медиа, знаешь, тоже не виноваты в том, что эдблок решает свои бизнес-интересы не цивилизованным диалогом) никто же не мешает им придти в медиа и обсудить правила игры? но это все в пользу бедных, конечно.
а спецпроекты и нативная реклама на РБК чувствуют себя хорошо, с этим как раз проблем у нас нет. практика показывает, что контент решает — если он качественный, пользователя не волнует пометка на правах рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Абсолютно согласен про вторую часть, респект за спецы отдельный :)

А вот с первой частью не соглашусь – в свое время медиа уже проходило через подобный кризис, когда интернет только появился, многие газетчики буквально не обращали на него внимание и продолжали продавать журналы и газеты по подписке.

Возможно кто-то и них тоже говорил тогда, что, мол, мог бы интернет придти в медиа и цивилизованно бы все разрешили как жить дальше, но нет же, этого не случится никогда, потому что интернет это технология. И эдблок это технология.

Помимо того, что Эдблок это технология, это еще и сообщество людей, довольно внушительное, которые ходят по интернету и отправляют в репозитории баннеры всех видов, этих людей сотни тысяч. Я не думаю что кто-то сможет победить эдблок и его постоянно пополняющуюся базу баннеров, просто нужно принять новую действительность и пытаться в ней выжить – я про это.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Timofeyev

у меня есть очень много что тебе на это сказать! но мало времени) и это совсем уже будут такие целеполагательные штуки, потому что если мы говорим про какой-то цивилизованный рынок, на котором все договариваются, то непонятно, почему айти-компании, которые развивают эдблок, не вступают в диалог с теми, кто производит и показывает качественную рекламу, а навязывают свои правила игры потому что могут. и потом называют это якобы стандартом, да. сюда же цепляется история про потребительскую культуру в России, которая вообще не предусматривает привычку платить за что-либо и др. и др. ну и так далее, до бесконечности.

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда