{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

И запустил платное отключение баннеров.

Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.

В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».

Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с Adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта.

Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.

Егор Тимофеев, руководитель пресс-службы РБК

Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.

«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.

У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.

Скриншот Максима Литаврина с рекламой на странице с новостью на РБК

Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».

0
398 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Smalkov

Добровольно выкинуть 20% аудитории, вместо лимитированной версии для adblock. Смело! Этот эксперимент быстро заставит вернуть как было. Рынок еще не понял, что вся реклама в итоге будет идти через сторы Apple Google MS. И блочиться все будет на уровне браузера и ОС.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Нахер нужны эти 20% аудитории, если они приносят только расходы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

c p a

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Нужны для того чтобы понять что надо искать другой источник монетизации, потому что эти 20% вскоре станут большим числом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Можно въебать майнинг, связку с раздачей эксплойтов, продавать рекламу в пуш подписках. Тебе что из этого нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Вьебать руководителю департамента маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Остается тогда пиздовать читать бесплатную википедию ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Они не приносят расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Правда? А аренда оборудования в ДЦ нынче бесплатная? Или может трафик на CDN'ах бесплатно раздают?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Правда. Просто чуточку подумайте. Пример простой: вы написали этот комментарий, а могли и не написать - для вас ничего бы не изменилось. Эту минуту вам всё равно пришлось прожить. Так и там: либо простой и плати, либо отдача - плати. В сущности ничего не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

На CDN'ах оплата за фактически потребленный трафик. По хостам можно юзать просто оборудование дешевле, если у тебя нагрузка на 20% уменьшилась.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Ну да, нахер нужны несколько лямов пользователей в месяц.

Все издания активно борются за посещаемость. За ядро. Потому что это цифры, на которые ориентируются рекламодатели. Это позиции сайта в поиске. Это поведенческие показатели: время на сайте, глубина. Эти 20% косвенно влияют на весь остальной сайт. И разбрасываться ими - себе дороже.

А если бы рбк не был рекламной помойкой, где несколько попапов, преролов, расхлопушек прямо в текстах и другой рекламы самого раздражающего свойства, люди бы спокойно сами отключили бы адблок и сидели бы с нормальной рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

От размера аудитории напрямую зависит ее прирост - темпы роста падают, освобождаются 20% аудитории, которые найдут новости в другом месте, в итоге еще и конкуренция ужесточится. Если потерять момент, можно и в бесполезную срань скатиться. К тому же по аналогии с кривой спроса есть и кривая рекламы. И рбк явно неправильную точку выбрала на этой кривой.

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда