РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

И запустил платное отключение баннеров.

Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.

В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».

Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с Adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта.

Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.

Егор Тимофеев, руководитель пресс-службы РБК

Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.

«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.

У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.

Скриншот Максима Литаврина с рекламой на странице с новостью на РБК

Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».

0
398 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Учитывая, что блокировщики рекламы теперь нативно поддерживает даже iOS, я думаю долгосрочно РБК эту войну проиграет.

Не виноваты пользователи в недополученной кем-то прибыли, пользователи хотят комфорта, контента, скорости открытия сайта, за этим и ставят адблок, помимо очевидных причин скрытия рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Им нечего терять, подписка особо не работает, а пользователи блокирующие рекламу никакого толка не дают, не в джинсу же им скатываться, тьфу, нативная реклама это сейчас называется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну, можно например не злить лояльных пользователей с адблоком, а подумать, что же ждет медиа в ближайшие 5-10 лет и поискать другие способы монетизации.

Потому, что такие вот пейволлы всех раздражают, учитывая какая конкуренция в том же медиа.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А зачем им эти пользователи с adblock?
Подписка почти везде не взлетела, это логично, если люди не хотят платить просмотром рекламы, то реальными деньгами и подавно.
Конкуренция серьезная, но за тех у кого нет adblock, те что с adblock только вредная нагрузка на сервак

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
А зачем им эти пользователи с adblock?

Потому что мы тоже люди, любим читать, и кликать? :D

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Они же не благотворительная организация, у них есть приличные расходы, есть журналистская гордость, не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Я в курсе как устроены медиа – мой посыл, что не пользователи виноваты, что кто-то меньше денег получает с баннеров, чем получал раньше.

Не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.

Нативные материалы так не работают, там как правило написано, что это промо, партнерский материал, реклама, ну, из тех что я встречаю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А кто виноват? Adblock-ом уже до трети пользуется, это серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

А если у сайта падает посещаемость, падают показы рекламы, теряется доход – тоже нужно пейволл вводить или любой другой дарк-паттерн, так как денег стало меньше?

Странная логика, если речь не о выживании сервиса (тут вроде не об этом речь).

Успешная монетизация это баланс между рекламой, нативкой, платными сервисами и счастьем пользователей всех групп (включая adblock юзеров). Это я как менеджер по продукту пишу, потому что сталкиваюсь с этим в работе – ежедневно.

Еще раз повторюсь – не пользователи виноваты, что у сайта растет недополученная прибыль, а бизнес процессы вокруг способа заработка у этого сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем нужна посещаемость если это посещаемость с adblock?
Нужны просмотры рекламы а не посещаемость ради посещаемости.
Пользователи виноваты, они могут отключить adblock, но не делают этого, значит это не пользователи а воры контента, не хотят платить даже просмотром рекламы, по сути, пираты.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Мне кажется если ты пиратишь фильм или игру, ты пират, если ты пришел почитать текст которого полно в интернете с адблоком, ты просто любишь свой комфорт и быстрый интернет.

Включите на виси adblock – мы не считаем что люди с ним пираты, у вас будет широкая верстка, пользуйтесь на здоровье.

Зачем нужна посещаемость если это посещаемость с adblock?

Потому что проект живет не просто ради циферок в аналитике, а делается для людей? Разных категорий?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Markelov

А вы поработайте бесплатно. Ваш труд кому-то да нужен. Если вы не депутат конечно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Если adblok причина того, что вы работаете бесплатно – значит ваша работа попала под движение прогресса, пора что-то менять в плане того, как вы зарабатываете деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Это не прогресс, а охуевшесть отдельной категории людей, потребляющей ресурсы на халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

втф???
я в интернет не за баннерами прихожу, а за чем-то полезным и нужным лично мне (мне, а не адм-ции сайта, рекламодателям, провайдерам etc.). если адм-ция какого-то /безальтернативного/ ресурса считает, что я должен платить, - ок, я подумаю (и либо заплачу, либо все-таки найду альтенативу, либо буду пользоваться чем-то в офлайне).
если же альтернатив полно - спокойно перейду к альтернативам, где меня не буду упрекать тем, что я, дескать, "халявщик".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

А за что-то полезное нужно каким-то образом платить, потому что на создание чего-то полезного тратятся ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

за что-то полезное нужно каким-то образом платить (с)
мда? точно? ну ок.
но я просто буду считать рбк бесполезным и платить за него соотв. не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Ну так не ходи, в чем проблема. Раньше то ходил с адблоком, верно? )))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

примерно раз в неделю, едва ли чаще.
так что да, теперь вообще не буду.

а почему вас это так волнует и кто вы вообще такой, чтоб дерзко судить про отдельные категории людей?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Это не дерзко, а правдиво.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

претензии на вселенскую объективность - это всегда так мило.

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда