РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции
И запустил платное отключение баннеров.
Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.
В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».
Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.
«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.
У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.
Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».
Учитывая, что блокировщики рекламы теперь нативно поддерживает даже iOS, я думаю долгосрочно РБК эту войну проиграет.
Не виноваты пользователи в недополученной кем-то прибыли, пользователи хотят комфорта, контента, скорости открытия сайта, за этим и ставят адблок, помимо очевидных причин скрытия рекламы.
Им нечего терять, подписка особо не работает, а пользователи блокирующие рекламу никакого толка не дают, не в джинсу же им скатываться, тьфу, нативная реклама это сейчас называется.
Ну, можно например не злить лояльных пользователей с адблоком, а подумать, что же ждет медиа в ближайшие 5-10 лет и поискать другие способы монетизации.
Потому, что такие вот пейволлы всех раздражают, учитывая какая конкуренция в том же медиа.
А зачем им эти пользователи с adblock?
Подписка почти везде не взлетела, это логично, если люди не хотят платить просмотром рекламы, то реальными деньгами и подавно.
Конкуренция серьезная, но за тех у кого нет adblock, те что с adblock только вредная нагрузка на сервак
Потому что мы тоже люди, любим читать, и кликать? :D
Они же не благотворительная организация, у них есть приличные расходы, есть журналистская гордость, не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.
Я в курсе как устроены медиа – мой посыл, что не пользователи виноваты, что кто-то меньше денег получает с баннеров, чем получал раньше.
Не позволяющая джинсу вставлять под видом информации.Нативные материалы так не работают, там как правило написано, что это промо, партнерский материал, реклама, ну, из тех что я встречаю.
А кто виноват? Adblock-ом уже до трети пользуется, это серьезно.
А если у сайта падает посещаемость, падают показы рекламы, теряется доход – тоже нужно пейволл вводить или любой другой дарк-паттерн, так как денег стало меньше?
Странная логика, если речь не о выживании сервиса (тут вроде не об этом речь).
Успешная монетизация это баланс между рекламой, нативкой, платными сервисами и счастьем пользователей всех групп (включая adblock юзеров). Это я как менеджер по продукту пишу, потому что сталкиваюсь с этим в работе – ежедневно.
Еще раз повторюсь – не пользователи виноваты, что у сайта растет недополученная прибыль, а бизнес процессы вокруг способа заработка у этого сайта.
Зачем нужна посещаемость если это посещаемость с adblock?
Нужны просмотры рекламы а не посещаемость ради посещаемости.
Пользователи виноваты, они могут отключить adblock, но не делают этого, значит это не пользователи а воры контента, не хотят платить даже просмотром рекламы, по сути, пираты.
Мне кажется если ты пиратишь фильм или игру, ты пират, если ты пришел почитать текст которого полно в интернете с адблоком, ты просто любишь свой комфорт и быстрый интернет.
Включите на виси adblock – мы не считаем что люди с ним пираты, у вас будет широкая верстка, пользуйтесь на здоровье.
Зачем нужна посещаемость если это посещаемость с adblock?Потому что проект живет не просто ради циферок в аналитике, а делается для людей? Разных категорий?
подмена понятий. вы не текст пришли почитать, которого много, так же как не пиксели фильма смотреть, которые можно на экране монитора порассматривать, а потребляете в обоих случаях конкретный уникальный контент - фильм режиссера такого-то под таким наззванием, интеллектуальный труд редакции портала такого-то.
Тогда адблок нарушал бы закон, а он не нарушает закон :) подмена понятий — писать что адблок-юзеры пираты
вы видите в моем комменте слово "пираты"? Я указываю на недостаточность вашей логики, не давая оценку сути адблока.
Я вижу «подмену понятий», не вижу недостатка логики
да, из-за недостаточности логики вы непроизвольно подменили понятия, представив чтение интеллектуального труда конкретных журналистов "чтением текста которого полно в интернете".
Вы не понимаете — книги и сериалы помазыванные в публичных местах, не могут требовать от меня, смотреть на брендирование их публичных мест.
То есть, если сайт показывает адблок заглушку, я просто ухожу, если не показывает — не ухожу.
За кино нужно платить, об этом на входе в кинотеатр написано.
Нет ничего общего между адблоком и пиратством.
перечитайте мой коммент? я в нем не говорю про адблок.