Сколько метрик нужно для управления онлайн-журналом
Это зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится журнал. На ранних этапах нужно больше метрик, на поздних — меньше.
Сейчас поясню.
Журналу про Дело, где я главредствую, недавно исполнилось два года.
На старте у меня был огромный дашборд в экселе, с полусотней показателей. Я заметил, что по мере развития журнала, мне требуется всё меньше и меньше метрик.
На начальном этапе мне приходилось делать отчёт вместе с аналитиком. Он вытаскивал вручную нужные данные, настраивал цели, пояснял работу аналитических программ. На подготовку отчёта у меня уходил целый день, иногда больше.
Сейчас я готовлю отчёт часа за два.
Вот как стек показателей изменился за время развития:
Со временем понимаешь, что именно приносит трафик и конверсию, всё ненужное уходит в тень. А если журнал развивается благополучно, метрики укрупняются и от каких-то можно просто отказаться.
По большому счёту вообще достаточно всего двух метрик: глубины дочитывания и количества отказов в разрезе каждой статьи. Посмотрите, что читают и насколько глубоко скроллят ваши материалы — это показатель того, насколько контент релевантен аудитории.
Больше таких материалов в моём телеграм-канале «Кнут и пряник бренд-медиа». Подпишитесь, если понравился этот материал, там будет такое.