{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько метрик нужно для управления онлайн-журналом

Это зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится журнал. На ранних этапах нужно больше метрик, на поздних — меньше.

Сейчас поясню.

Журналу про Дело, где я главредствую, недавно исполнилось два года.

На старте у меня был огромный дашборд в экселе, с полусотней показателей. Я заметил, что по мере развития журнала, мне требуется всё меньше и меньше метрик.

На начальном этапе мне приходилось делать отчёт вместе с аналитиком. Он вытаскивал вручную нужные данные, настраивал цели, пояснял работу аналитических программ. На подготовку отчёта у меня уходил целый день, иногда больше.

Сейчас я готовлю отчёт часа за два.

Вот как стек показателей изменился за время развития:

Три основных этапа жизненного цикла

Со временем понимаешь, что именно приносит трафик и конверсию, всё ненужное уходит в тень. А если журнал развивается благополучно, метрики укрупняются и от каких-то можно просто отказаться.

По большому счёту вообще достаточно всего двух метрик: глубины дочитывания и количества отказов в разрезе каждой статьи. Посмотрите, что читают и насколько глубоко скроллят ваши материалы — это показатель того, насколько контент релевантен аудитории.

Алексей Березовой
Главред Делобанка, ведущий подкаста «Как устроены медиа»

Больше таких материалов в моём телеграм-канале «Кнут и пряник бренд-медиа». Подпишитесь, если понравился этот материал, там будет такое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда