{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: медиаплатформа с обзорами на потребительские товары и услуги Purch

Пишет о том, что рекламирует.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Обычное СМИ пишет о политике или спорте, а рядом рекламирует новую модель телефонов. Такое противоречие приводит к массе неприятностей: от конфликтов между продавцами и редакцией (помните анекдоты «мы здесь деньги зарабатываем, а вы статейки пишете»?) до проблем с блокировщиками рекламы.

Продвинутый пользователь о Путине читает, а баннеры не видит. Что с таким пользователем делать — непонятно. Некоторые издания переходят на подписную модель, продают основной контент, а не дополнительный. Успешные примеры такого подхода есть, но их мало, люди в среднем не готовы платить за то, что можно получить бесплатно на соседнем сайте, политика везде примерно одна и та же.

Американский стартап Purch пошел другим путем — он пишет о том, что рекламирует. Стартап запустил несколько похожих сайтов, самый известный — Top Ten Reviews. Контент каждого — профессиональные обзоры потребительских товаров и услуг. Авторы претендуют на солидность и объективность, минусы товаров тоже указывают.

По замыслу, пользователи сами возвращаются на сайт за авторитетным мнением или как минимум с удовольствием кликают, если видят ссылку на обзор в выдаче Google. С монетизацией заведомо проблем никаких: люди часто читают о достоинствах и недостатках товаров из любопытства, но все же иногда и ради покупки, зарабатывать на них одно удовольствие.

Коммерческие предложения оформляются как часть интерфейса, никакой AdBlock их не зарежет. Кликабельность зашкаливает, клиент сам хочет деньги заплатить, он о покупке думает.

На бумаге рассуждения выглядят гладко, в жизни все тоже до поры до времени отлично работало. Первые серьёзные инвестиции Purch привлек ещё в 2008 году, последний успешный раунд случился в 2015 году, тогда стартап получил $135 млн и хвастался выручкой в $100 млн.

Увы, дальше дела пошли хуже, лояльность новой аудитории оказалась меньше планируемой, посещаемость сайтов начала падать. Этой осенью стартап продался за $132 млн — сумма не просто меньше оценки, а меньше даже размера последнего раунда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда