Главный редактор «Медузы»* Иван Колпаков подал в отставку после скандала из-за неподобающего поведения Статьи редакции

За три дня до этого он вернулся на должность после двухнедельного отстранения.

Главный редактор «Медузы»* Иван Колпаков покинул свой пост, об этом решении он сообщил редакции 9 ноября. «Это единственный способ остановить кризис вокруг редакции и минимизировать репутационный ущерб», — сказал он.

Иван Колпаков Фото с личной страницы в Facebook

Пост исполняющего обязанности главного редактора займёт Татьяна Ершова, до этого занимавшая должность управляющего редактора «Медузы»*. Колпаков возглавлял редакцию с 2016 года, он — один из основателей издания.

На своей странице в соцсетях Колпаков сказал, что отказывается признавать обвинения. В заявлении «Медузы»* ранее говорилось, что выдвинутые против него обвинения подтвердились, а сам Колпаков называл ситуацию своей «безобразной выходкой».

Все же позволю себе сказать, как я это чувствую. Я ухожу, потому что мне больно видеть, как вы уничтожаете то, что я строил. Потому что мне противна несправедливость. Потому что не все, что сломалось, нужно обязательно чинить.

По поводу так называемого инцидента. Я категорически отказываюсь признавать обвинения в харассменте и сексуальных домогательствах. Но я оказался в ситуации, когда невозможно и бессмысленно себя защищать. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

Иван Колпаков, бывший главный редактор «Медузы»*

Впервые о скандале в «Медузе»* стало известно 25 октября 2018 года. Как выяснилось позднее, на вечеринке в честь дня рождения издания Иван Колпаков прикоснулся к ягодице жены одного из сотрудников «Медузы»* и сказал: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет».

Сотрудник выдвинул обвинения против Колпакова в редакции «Медузы»* 22 октября, говорилось в пояснении издания. Колпаков извинился перед ним и его женой, которая отказалась от личной встречи, а на следующий день предложил руководству издания отстранить его от работы главным редактором — «Медуза»* объясняет это тем, что за два дня компания «не приблизилась к решению». На время отстранения редакцией руководила гендиректор «Медузы»* Галина Тимченко.

После этого «Медуза»* созвала совет директоров, который прошёл 4 ноября, и опросила сотрудников о ситуации. По его итогам издание опубликовало заявление 6 ноября, в котором осудило поведение Колпакова, но назвало ситуацию «разовым инцидентом» и решило восстановить главного редактора в должности. Компания также пообещала написать правила поведения, по которым подобные ситуации должны рассматриваться в будущем.

Позже Тимченко объявила, что сотрудник, который выдвинул обвинения от имени своей супруги, покинул «Медузу»* по своему желанию, так как сразу пообещал уволиться, если Колпаков останется главным редактором. Она уточнила, что компания предлагала сотруднику компенсацию или перевод на удалённую работу, но он отказался от обоих предложений.

На своём сайте «Медуза»* объяснила ситуацию только в англоязычной версии, новость про отставку Колпакова стала первым упоминанием скандала на русскоязычной версии. Пользователи, обвиняющие издание в покрывании домогательств, обрушили оценку страницы «Медузы»* в соцсети до 3,8 баллов из 5.

*«Медуза» признана в России нежелательной организацией.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Anna Grigoryeva

Больше всего печалит двуличность медиа. Про Вайнштайна и Спейси они постили с пеной у рта и всех осуждали. А как дошло дело до самой редакции, то сразу всплыли двойные стандарты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Все-таки очень разные случаи. "Жена сотрудника" никак от Колпакова не зависела и не была его подчиненной. Поступок Колпакова - это скорее просто аморальное поведение. Мог бы надраться и устроить драку с тем же успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

драку с женой сотрудника?) Ну да, огонь бы был. Но успех бы не повторил.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А на самого сотрудника пофиг при этом? Факт подчинённости всё-таки присутствует — не просто к женщине на улице пристал.

Ответить
Развернуть ветку
Nika Disaltre

а если бы на улице к незнакомой женщине это был бы харсмент или нет? У вас, ваша дивизию, что с головным мозгом? Его поведение мерзкое, но харасментом это не назвать, понеслось... теперь везде расисты, насильники, еще с запада термин "сталкер" дойдет до России. Вы себя считаете прогрессивной частью общества, а по факту просто ебанутые.
Пьяны мужик без чувства юмора, жахнул по заднице не менее пьяную бабу. Вау... все что ему нужно было сделать это принести извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я не писал, что приставание на улице было бы оправдано, очевидно. В данном случае я отвечал на аргумент о том, что «жена сотрудника от Колпакова никак не зависела» — по-моему, харрасмент в отношении подчинённого или его родственника — это «отягчающее обстоятельство».
А с мозгом у меня всё в порядке, спасибо. И лично Вам желаю адекватных начальников и окружающих в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Хех, термин сталкер уже вовсю дошел и массово используется в узких кругах фемок.

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда