Редакция на удалёнке

Руководитель журнала о военной истории делится собственным опытом работы без офиса.

Материал подготовлен при поддержке РАЭК

Медиа в России сейчас переживают не лучшие времена. Читатели жалуются на резкое падение уровня журналистики, инвесторы недовольны показателями, сотрудники — условиями работы. В результате редакции переформатируются — иногда удачно, а иногда так себе.

Пока искусственный интеллект вытесняет людей с работы, управленцы в медиасфере остаются консервативными и требуют постоянного присутствия сотрудников на рабочих местах.

Анастасия Казимирко-Кириллова

,

Руководитель проекта Warhead.su

Офис как культ

В разных редакциях работа всегда была организована по-своему. Где-то важна была дисциплина и время прихода на работу отмечалось в пропуске, где-то сотрудники собирались только на совещания. Сейчас в медиа и кадрах царит бардак, связанный с недооценкой творческой работы.

Легко встретить ставку в 20–30 тысяч рублей на позицию редактора или сотрудника пресс-службы даже в Москве. За эти деньги он должен не только писать и редактировать, но и вести социальные сети или работать с иллюстрациями. И главное условие почти в любом объявлении — только офис, с ежедневной дорогой в два конца.

Желание начальства видеть и контролировать сотрудников понятно, но журналистика, как и любая творческая профессия, подчинена ненормированному графику и плохо сочетается с офисом. К примеру, посреди ночи из дома приходится освещать переворот в Турции или другое важное и порой непредсказуемое событие, а уже к десяти на следующий день быть на работе. Не нужно пояснять, к каким побочным эффектам это приводит.

Переход на удалённую редакцию

Наш журнал о военной истории warhead.su считался экспериментальным проектом. В случае неудачного старта инвесторы признали бы нас безнадёжными спустя несколько месяцев, а офис даже в оптимистичном сценарии нашего развития появился бы не раньше, чем через год.

Единственным способом доказать право на жизнь стало построение слаженной и ответственной удалённой работы. Для бесперебойного выпуска статей понадобилось найти и привлечь несколько десятков внештатных авторов. Многие из них при этом уже были задействованы в сторонних проектах или имели полноценную работу.

Часть авторов сперва пытались отделаться переписыванием «Википедии» или чужих трудов, другие не могли отвыкнуть писать «как в учебниках». С каждым мы работали индивидуально и объясняли ошибки, но тот факт, что материалы постоянно отправлялись на доработку, мешал планировать выпуск хотя бы на неделю вперёд.

Всё оказалось не так сложно. Работа с авторами занимала по несколько недель, но приводила к результату. Залог успеха, на мой взгляд — ответственные люди на управляющих должностях и немного хаоса.

Обычно об управляемом хаосе говорят в негативном геополитическом плане, но в модели управления небольшим коллективом он скорее помогает обеспечивать порядок. Нельзя позволять оттягивать или срывать сроки, но некоторая степень свободы благоприятно влияет на эффективность сотрудника.

К примеру, он ходит на тренировку в определённое время или хочет отлучиться на час во время рабочего дня. Если предоставить ему эти возможности, он не будет нервничать и мучиться. А ещё вы получите важнейший ресурс — лояльность.

Редакция Warhead

Как это устроено у нас

Сейчас в основной редакции работает чуть больше 10 человек и 25–30 авторов пишут для нас тексты. В команде люди из разных регионов и стран. Никакой дискриминации по гонорарам — определённый объём работы оценивается одинаково вне зависимости от местоположения автора, пола, возраста и так далее. Так наши внештатные сотрудники зарабатывают на статьях до ста тысяч рублей в месяц.

Во многих редакциях действует негласный запрет брать на работу людей старше 40 лет. У меня это вызывает недоумение, ведь аудитории всегда нужны авторитеты, а именно к этому возрасту журналисты и редакторы находятся в расцвете мастерства, опыта и связей.

Не всё так безоблачно

Пара слов о минусах. Мне бы не хотелось создавать ощущение, будто удаленная редакция — это абсолютно идеальная модель.

Далеко не все способны к высокому уровню мобилизованности, находясь дома в халате. Дело даже не в лени или безответственности, а в миллионе отвлекающих факторов, которых в офисе просто нет.

Некоторым для тонуса нужны и люди рядом — поэтому фрилансеры часто предпочитают сидеть в коворкингах или тайм-кафе. Это неплохой вариант, но лично мне коворкинги не нравятся из-за общей вентиляции, «общественной» посуды и регулярной простуды.

Для координации в нашей редакции используется Telegram. Это удобно, но чатов расплодилось так много, что сотрудники варятся в неумолкающем информационном потоке. Более того, когда человек использует мессенджер для личных целей, он появляется онлайн и для коллег. Это создаёт ощущение похищенного личного пространства.

Переписки сотрудников вне рабочего времени — спутник удалённых редакций. Здесь можно посоветовать только одно — более жёстко защищать личное время и проговаривать с коллегами время, когда можно беспокоить. Ничего страшного в том, что человек беседует о котиках, и откладывает рабочие вопросы до утра.

Хорошо отдохнувший сотрудник работает лучше, чем измученный – простая аксиома, которую сторонники офисов почему-то очень часто не понимают. Не повторяйте эту ошибку.

Шесть советов для тех, кто хочет организовать удалённую редакцию:

  1. Не берите на штатные должности сотрудников по совместительству — все рабочее время должно быть отдано только вашему проекту.
  2. Каждый сотрудник должен понимать, сколько звеньев включается после него. С этим знанием он вовлекается сильнее и старается лишний раз не срывать сроки.
  3. Не бойтесь брать людей из регионов, молодых мам и людей в возрасте. Они — жертвы стереотипов кадровых работников.

  4. Не удерживайте сотрудников, которые не могут работать без постоянного надзора.

  5. Предусмотрите бюджет на собрания в коворкингах или тайм-кафе, например. Они могут проходить в относительно неформальной обстановке, однако все должны понимать, что пришли на рабочую встречу.
  6. Постарайтесь познакомить сотрудников редакции и авторов. В дальнейшем это отлично скажется на дистанционной коммуникации.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Никита Лихачёв

У нас редакция на продлёнке.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

На фото картинка из первого российского фотобанка.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin
Ответить
Развернуть ветку
Эрвин Каррера

Это самая крутая заготовка для мемов из всех, что я видел.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Норин

Мужик, что ты несешь? Там моя физиономия на мониторе, и я помню, как это фото делалось.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Мужик, это шутка была — выпей водочки, спой песен под гитару и остынь.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Чем ты можешь подтвердить, что физиономия твоя?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Вот вам не лень же, а.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Вы просто не умеете пасти котов )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pobyvanets

Если человек не хочет нормально работать, то зачем такой сотрудник? Если нечем заняться, то и на работе можно увлекательно сидеть в интернете, забив на все труды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

Мы сейчас не о решении проблемы со стороны работодателя (тут всё ясно), а со стороны работника (силу воли хз как накачать).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Часто бывает, что на удалёнку спихивают всякую не интересную хрень причём при более низкой оплате труда. Вполне естественно, что заниматься такой хренью человек будет спустя рукава.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Из своего продолжительного опыта работы копирайтером могу заявить, что работать удаленно намного комфортнее. У каждого человека период активности припадает на разную часть дня. Допустим, для меня это раннее утро и вечер. Мне без толку сидеть в обед в офисе, ничего путевого в голову не придет и продуктивность в это время дня будет минимальной. Дома же я могу в это время выйти прогуляться, а вечером за вдвое меньший промежуток времени осилить вдвое больший объем работы. Но это что касается текстов. Заниматься 3D-дизайном мне было проще в офисе. Это удобнее, при том, что нужно хорошо оборудованное рабочее место, а также всегда есть с кем быстро в живую обсудить рабочие моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

/безуспешно поискав глазами/ Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Лайки, видимо, отходили покурить. Теперь они на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Интересно, но хотелось бы больше подробностей. Каким софтом пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

У нас есть свой внутренний канбан от наших разработчиков, в котором отображается ежедневный процесс выпуска, плюс трелло для более "долгоиграющих" вещей. Ну и стандартные мессенджеры и дропбокс.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Поделитесь пожалуйста опытом освещения переворота в Турции из дома, тоже все хочу научиться нечто подобному

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Еще и выборы Трампа, и много чего еще. Если хотите, напишу заметку "Текстовые онлайн-трансляции как зависимость".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

С удовольствием поработал бы писателем на удалёнке за 100К, пусть даже деревянных. Куда обращаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Зачем им, нейросетям, это если они могут уничтожить человечество и строить один большой кибермир?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Сказал начальнику: "Если что звони (те). Я теперь на удаленке."
Хотя о чем это я. Брррр такие мысли из головы, а жаль

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Неплохой проект...
У меня похожий исторический сайт, куда я сливаю свои статьи с Яндекс.Дзена, пока тот еще жив,а то обидно будет сотню статей потерять...
Поэтому я в одном лице и разработчик, и продвиженец, и автор, и редактор:)
Два замечания и два вопроса: зачем покупаете ссылки на проект, ну под фильтр попасть недолго же, их не так много, но по крайней мере, ссылки отсюда выглядят пугающе https://dbzu.site.cont.ws/@sage/1136496
Вы берете фото с копирайтом? Про Романовых статья, это фото я уже раз 20 встречал с разными водяными знаками, понятно что аутентичных не найти, но..
Как монетизируется проект?
Как боретесь с баттлами в камментах, ВОВ это ж самая жирная еда для троллей всех мастей!?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Мы не покупаем ссылки, это наш контент довольно часто тырят\перепечатывают со ссылкой и без. Есть партнеры для бартерного обмена и рефералы(бесплатные), но этот сайт туда не входит. Вероятно, просто какой-то юзер выложил нашу статью.
Бильды берут фото со свободной лицензией обычно.

Про монетизацию - это, пожалуй, материал для еще одной целой статьи)

Никак не боремся. У нас нет цензуры, трем только комменты, которые нарушают законодательство, ну и матерные. К сожалению, действительно околовоенная тематика является отличной питательной средой для троллей, мы "растоксичиваем" ее, как можем)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ну в ссылочном прямо с десяток ссылок с подобных сайтов, видимо массово тырят, с анкорами и ссылками, что немного странно, но ок.
Про посещаемость, примерно 2К человек в день на сайте, с Адсенс не прожить...так что очень интересно откуда деньги на редакцию..

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Откуда у вас такая информация? 2к было разве что в первые недели запуска.
А по поводу "откуда деньги" - невнимательно прочитали текст)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Prcy сказало, а вот тут чуть более дают https://www.similarweb.com/website/warhead.su#overview хотя 24% трафа с соцсетей аж.

В тексте есть шифр, подобрав ключ к которому можно узнать ответ на "откуда деньги"!? Воу-воу-воу контентные квесты! А буквально не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kazimirko-Kirillova
Автор

Я не вижу, в чем проблема с тем, что другие сайты дают на нас ссылки. У нас была забавная история, когда мы нашли свою статью на Inoreader, куда она попала с какого-то довольно крупного зарубежного сайта, упомянувшего нашу статью в своем материале. Никто никому из них не платил)

Никаких шифров нет, прямым текстом написано: >Наш журнал о военной истории warhead.su считался экспериментальным проектом. В случае неудачного старта инвесторы признали бы нас безнадёжными спустя несколько месяцев, а офис даже в оптимистичном сценарии нашего развития появился бы не раньше, чем через год.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

А что за сайт, можно ссылку? А то при гуглении выдается убитый депутат-единоросс

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Вот великое дело в 2018 году хвалиться какой-то там удаленкой. Это же не 2013 год. Сейчас совсем другие тренды: можно не работать и получать деньги :))) Ахах.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Никакой дискриминации по гонорарам — определённый объём работы оценивается одинаково вне зависимости от местоположения автора

Странный подход, самостоятельно разрушать один из плюсов удаленных сотрудников. Либо конечно тариф изначально уже занижен.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Возьмите меня к себе, а?! Всегда мечтала вот так вот.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Коэн

Авторам теперь не обязательно работать даже на кого-то. Можно просто писать рукописи и продавать их (или публиковать для бесплатного чтения) на цифровой витрине, зарабатывая самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда