{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Смогут ли российские производители контента создать «русский Netflix» и что им мешает сделать это прямо сейчас

Во всём мире модель Video on Demand или VOD (видео по запросу) фактически формирует индустрию развлечений: Netflix и Amazon научились удовлетворять спрос потребителей на всевозможные форматы и жанры, создавать собственный продукт высочайшего уровня и зарабатывать миллиарды долларов. Смогут ли российские игроки угнаться за трендом в создании кино и сериалов для интернета?

За последний год появилось несколько платформ, которые претендуют на роль «российского Netflix»: ТНТ активно продвигает «ТНТ-Premier», «Газпром-медиа» и «Yellow, Black and White» запустили проект Start.ru, СТС готовит перезапуск Videomore как More.tv, «Рамблер» приобрёл онлайн-кинотеатр Okko, чтобы создать «кросс-медийную экосистему». Помимо новых игроков, на рынке видеосервисов уже представлены более или менее успешные аналоги: Rutube, ivi.ru, TVZavr, «Амедиатека», Megogo, Zoomby и так далее.

Многие онлайн-платформы уже начали создавать контент либо начнут это делать в ближайшем будущем.

  • Rutube первым из российских видеосервисов решил инвестировать в онлайн-сериалы и выпустил «Бар на грудь». Стоимость проекта не раскрывается, но в компании довольны результатом, без большого продвижения все эпизоды собрали сотни тысяч просмотров. Кроме того, «Бар» стал лауреатом Первой российской премии в области веб-индустрии The Digital Reporter.
  • «Яндекс» вплотную начал делать самостоятельную площадку для профессионального видеоконтента из своей видеовитрины. Как это делает «Амедиатека», «Яндекс» теперь тоже закупает западные сериалы, снятые ведущими режиссёрами (например, сериал «Касл-рок», в создании которого приняли участие Стивен Кинг и Джей Джей Абрамс), вкладываются в российские фильмы и сериалы (фильмы «Черновик» и «Без тебя»).

  • Сервис «Amediateka» готовит несколько проектов совместно с производителями онлайн-сериалов.

  • Несколько проектов готовит площадка Start.ru. Например, там уже вышел сериал «Лапси» от Yellow, Black and White — снимался именно под диджитал. В следующем году выпустят «Нулевой мир», который позиционируется как собственный сериал Start.ru.
  • «ТНТ-Premier» запускает сразу несколько сериалов в онлайне, которые не пойдут в эфир: «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо», «Лучше, чем люди», «Год культуры».

Вокруг онлайн-сериалов растёт невиданный ажиотаж. В эту сторону смотрят как небольшие продакшены, так и крупные игроки. Сообщалось, что Yellow, Black and White совместно с «ВКонтакте» выпустят новый сезон «Даёшь молодёжь» исключительно под digital.

Александр Цекало и компания Sreda (которые делают один из самых популярных сериалов «Мажор») заявляют, что готовы создавать контент под digital и активно ищут партнёра-площадку, чтобы обеспечить охваты и монетизацию продукта. В России формируется сообщество производителей онлайн-сериалов, и даже прошёл первый профессиональный фестиваль Realist Web Fest, на котором были представлены участники со всего мира, в том числе из Аргентины, Германии и так далее.

При этом ни один производитель контента в России не понимает, как монетизировать его в digital, особенно если это профессиональная студия, которая привыкла работать на рельсах киноиндустрии. Сегодня не существует ни одной платформы с амбициями Netflix или Amazon, которые готовы платить за веб-контент приемлемые деньги.

Например, эпизод «Сорвиголовы» на Netflix стоит около $3,3 млн, качественный российский сериал на СТС или «ТНТ-Premier» обходится примерно в 20 млн рублей за серию, а эпизод «Годунова» на «России-1» и вовсе стоил 45 млн рублей — это дикие для интернета суммы.

Те дорогостоящие проекты, которые выйдут на Start.ru или «ТНТ-Premier», так или иначе задумывались как ТВ-сериалы и релизятся в digital только для привлечения внимания к онлайн-платформам. Никто не рассчитывает, что они окупятся as is. При этом и новый, якобы специально созданный для digital контент, мало отличается от телевизионного по картинке и форматам, а интернет здесь рассматривается как способ ещё раз охватить свою ТВ-аудиторию, но на новой площадке.

Параллельно с этим существует ряд независимых проектов в YouTube и Instagram, которые создаются любителями или полупрофессиональными компаниями исключительно для digital, и этот контент ничуть не уступает ТВ-контенту: «Непосредственно Каха» — это практически «Реальные пацаны», а «Американские подростки», снятые блогером Ruslana Gee, вполне могут встать в эфир «СТС Love».

Задача больших платформ, созданных крупными корпорациями при участии классического «телека», сегодня — наладить работу со всеми производителями, в том числе и с блогерами, и эту задачу онлайн-кинотеатры уже начинают не то что отчётливо артикулировать, а делать в этом направлении первые шаги.

Та платформа, которая сможет делать конкурентный контент и при этом значительно снизит издержки в сравнении с профессиональными игроками, и станет российским Netflix. А пока — публика замерла в ожидании.

Евгений Гуцал, генеральный продюсер Divico, Игорь Диев, директор по маркетингу Divico.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Мода на закукливание в пределах гос.границ смотрю все ширится и ширится. Ощущение, что не русский Нетфликс с достойным контентом хотят создать, а готовятся к запрету этого самого Нетфликса в России. С моей стороны в России не создается достойных фильмов и сериалов, за которые я готов хоть сколько-то платить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

нам бы актерскую школу подтянуть нам, операторскую и в целом людям этой профессии поучится получше.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я всегда про сценаристов упоминаю. Нормальные складные сюжеты? Умение из сценарного черновика многократно переработав сделать «конфетку»? Вот чего не хватает. За рубежом целые команды сценаристов сидят в комнате и пилят сюжет. А у нас черновик опубликовался и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Toneek Muz

Актеров много и талантов достаточно - Россия огромная страна, искать никто не хочет. Играть простушку из села берут чью то надутую куклу, муж/отец/опарь, которой брат/сват/партнер/спонсор продюсера. Вот когда побратимство и желание хапнуть отойдут на второй план, а качество контента на первый - тогда мы увидим достойную игру.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Корольков

Как только доступность платных фильмов будет ВЫШЕ чем пиратских - да. А пока мне в 3 клика быстрее посмотреть фильм с рекламой Азино777 чем 5 минут смотреть рекламу ИВИ. Сделайте сервис платным, но сделайте его юзабильным и адекватным по цене - тогда люди будут платить.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Простите, я вот если не хочу платить за фильм, но хочу посмотреть, сначала узнаю, может он на Иви бесплатный. Потому что думаю, что если пойду сразу к пиратам, то буду поддерживать рекламу АдмиралХэ или Азино, а если посмотрю на Иви с рекламой, то поддержу увеличение бесплатных фильмов на легальном ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не понимаю, какой смысл делать локальный контент! Лучше сразу делать глобальный контент. Даже 1-2% аудитории на рынках ЕС/США сопоставимы по деньгам со всем российским рынком. Откусить такую незначительную долю - вполне реально с качественным продуктом.

Локальный продукт будет или более низкого качества, или не окупится

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Если мы говорим не о площадке, а о медиаконтенте, то вполне логично, что его проще создавать для внутреннего рынка, потребности и реалии которого ты знаешь. А создав контент для своего рынка, можно уже задумываться о его адаптации для других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

c 20 октярбря?? ТНТ, Вы ебанулись?? У Вас вообще редактор есть, ребята?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

На редактора не осталось денег

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Да, а что у нас смотреть? Ну вот сезон или два первых интернов я посмотрел когда-то, вроде более-менее было, типа под хауса. Ну в машине иногда на камеди радио попадаешь, можно какой-то туповатый юмор послушать. А дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Как будто на нетфликсе только made in USA сериалы, отнюдь. Даже русских десяток точно наберется, Цекало молодец, продвигает как может. Не обязательно же на "русском нетфликсе" должны быть только русские сериалы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда