Медиа
Andrey Urodov
2677

Курлык дополненной реальности

Привет, я веду Telegram-канал «Медиа и депрессия» о том, как мы барахтаемся в медиатрясине. В этом выпуске пытаемся понять, что такое дополненная реальность — вселенная сториз или примерочная виртуальных кроссовок.

В закладки

Время чтения: около 7 минут.

Каждый представляет себе будущее по-разному. Правда, некие рамки мы уже придумали. Сложно представить ближайшее десятилетие без Илонмасков в Твиттере, которые обсуждают дополненную реальность или работают над новой нейронкой, которая перевернет игру. Радостно ждешь момента, когда люди будут ходить в очках виртуальной реальности, врезаться друг в друга в метро, а потом просить своего персонального AI-ассистента проверить, не повлияет ли это на их программу сна в четверг.

Пока часть человечества занимается конструированием отдаленного будущего, другая — адаптирует настоящее и борется за ваше внимание. Если вы со стороны посмотрите на свою жизнь, то поймете, что ее неотъемлемая часть — это еще не дополненная реальность, а экран телефона.

Чтобы снять самое скучное кино в мире, надо просто поставить рядом с нами камеру. Человек с телефоном стоит, человек с телефоном сидит, человек с телефоном покупает батон в магазине, потому что устал сидеть. На экране всё время происходят довольно интересные вещи: кого-то задержали за истории в Инстаграме; друг, которого вы сто лет не видели, опубликовал сториз в форме, над ними вылезло сообщение о том, что вас уволили с работки; в магазине «Перекрёсток» скидка на сырки «Б. Ю. Александров».

Если на сырках или сториз в вас что-то ёкнуло, значит вы уже поняли, что такое современная дополненная реальность. Возможно, вам, как и мне, казалось, что будущее где-то далеко,и вы никогда не наденете эти нелепые очки виртуальной реальности, не воткнетесь в прохожего, не скорректируете свою программу сна в четверг. Но будущее уже здесь: 15-секундные истории, фотографии с гифками и примитивная функциональность для обратной связи и создают дополненную реальность.

Если посмотреть на платформы вроде Инстаграма, то станет ясно, что это не только форматы — это модели общества, в которых есть своя социальная структура, своя экономика, своя иерархия. Часто эта штука мало связана с реальным миром. Тут со мной согласится любой человек, который видел модного микроинфлюенсера или лайфстайл-блогера вне Инстаграма. В магазе субботним утром с водичкой «Акваминерале», к примеру.

Для пытливых — примеры дополненной реальности в моём понимании:

1. Проект Evert_45 — взял гран-при «Каннских львов» в этом году. Голландская телекоммуникационная компания KPM совместно с агентством N=5 задумались о том, как сохранить память о ветеранах Второй мировой войны и объяснить школьникам, как голландцы попадали в трудовые лагеря и участвовали в движении сопротивления.

В итоге был создан аккаунт в Instagram и влог в Youtube, для которых снимали кино о жизни двух мальчишек во время войны. Соцсети проекта постоянно обновлялись, чтобы создать иллюзию того, что история происходит в реальном времени.

Проект получил настолько хорошую оценку в медиа, что может попасть в школьную программу в Голландии. С точки зрения эмоциональной вовлечённости дедов вроде меня идея работает безотказно, но клюнут ли дети на продолжение этой истории — большой вопрос. Пока они собрали довольно скромное количество просмотров в социальных сетях.

2. Похожий эксперимент с вниманием новой аудитории проворачивают в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Там с помощью сториз в Инстаграме пытаются заставить людей читать книги с телефона. Как показывает практика, читать в специальном приложении — это всё равно привычка, другое дело, когда у тебя сразу после историй друзей появляется отрывок из Кафки.

Нужно только вовремя поднимать палец с экрана, чтобы перейти на следующую страницу. С просмотрами, опять же, все непросто: главу из «Алисы в стране чудес» протоптало 40 тысяч человек — данные по «Метамарфозам» Кафки, видимо, останутся секретом. Один фиг, вы уже в десятом классе все прочитали.

3. В Buzzfeed и вовсе решили, что читать слишком сложно, поэтому проще поставить «Ромео и Джульетту» в Инстаграме — транслировать классику через профили семи разных героев. В Snapchat вообще запустили сериалы Snap Originals, которые сняты в лучших традициях старого СТС, но зато подключены к VR-порталам, в которые можно заглянуть.

4. Ну а в этом пункте все наноинфлюенсеры и микроблогеры, которые заработали немножк денег и создали себе веса, пока вы не тягали гантельку дополненной реальности.

Короч, я тоже долго не мог понять, как мы искусственно попадем в дополненную реальность: кто создаст всю эту информационную надстройку над нашим обществом. Блин, по ходу, ребзь, мы создаем ее сами каждый день. Может, для вас это и не откровение, но я-то из деревни. Курлык.

Когда я это написал, решил еще взять коммент у спеца по дополненной реальности сооснователя Phygitalism, автора канала Phygital art Вани Юницкого, чтобы он мне пояснил за AR-технологии.

AR прошла стадию, когда о ней слышали только гики верхних эшелонов, но пока не обрела своей истинной формы, поселившись в компактные очки, которые могли бы заменить смартфон.

Сейчас это в основном разовые кейсы для брендов, эксперименты и небольшие развлекательные решения. Это то, что доступно взгляду большинства людей, в ближайшем будущем 4–6 лет нас ждут первые массовые очки, скорее всего, от Apple, это будет точкой отсчета. Что недоступно массам сейчас — это реальное и серьезное применение AR в индустриальном секторе, обучении на складах.

Тем не менее технология находится на пути к великой цели, и это означает, что ее алгоритмы, механики и способы применения становятся все более разнообразными и вызывают отклик в сердцах людей совершенно разных профессий и интересов. Конечно, магазины приложений на самые востребованные места выводят развлекательные AR опыты, но существуют и другие примеры.

  1. Игры сейчас становятся мультиплеерными на базе ARKit, например Lego AR.
  2. Масса приложений с фильтрами, 3D-моделями персонажей, с которыми можно делать селфи, снимать скетчи: Holo, Leo AR, Waazy.
  3. С AR можно учиться рисовать в SketchAR, изучать историю в Civilisations AR, танцевать в Dance Reality, изучать небо в Night Sky или точные науки в GeoGebra AR.
  4. С дополненной реальностью можно совершать покупки в Houz, Ikea, примерять на себя новую обувь, лак или «посидеть в авто в полный размер прямо у вас в комнате» с десятками приложений от авто-брендов.
  5. Отдельная большая тема: искусство в дополненной реальности. Есть масса приложений для просмотра объектов искусства прямо рядом с собой, приложения для более глубоко посещения музеев с AR, множество сумасшедших арт-экспериментов в дополненной реальности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Urodov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 54020, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Dec 2018 16:04:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54020, "author_id": 234948, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54020\/get","add":"\/comments\/54020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Тема примерки для AR, самая актуальная на мой взгляд, пришёл в магаз, или просто проходишь мимо и видишь себя в одежде бренде) будет завораживать

Ответить
0

глючно и что самое главное, выглядит плохо и дискредитирует товар, чуть получше с часами например.

Ответить
0

Антирекламу только своему каналу делаете, когда постите такую чушь. Либо я не понял, что это стёб....

Ответить
0

Вся жизнь это стёб, братан!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }