Rambler Group вновь перезапустит «Живой журнал» и добавит рекомендации контента с помощью искусственного интеллекта Статьи редакции

Это третья попытка перезапустить ЖЖ за последние пять лет.

Rambler Group готовит масштабное обновление блог-платформы «Живой журнал» (LiveJournal), рассказала руководитель департамента развития продуктов ЖЖ Наталия Арефьева «Коммерсанту».

Что изменится в ЖЖ:

  • Одним из ключевых нововведений станет рекомендательная система на основе машинного обучения: на главной странице появится раздел «Вам может быть интересно», куда система будет отбирать новые материалы по интересам читателя. На страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», они будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
  • Компания обновила технологическое ядро платформы, а также обещает упростить навигацию и выпустить новое мобильное приложение.
  • Блогеры получат возможность продвигать публикации в промоблогах на других сайтах Rambler Group. Это может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Арефьева.
  • Для начинающих блогеров ЖЖ запустит систему грантов: они смогут получать инструменты для продвижения на льготных условиях. Отбирать перспективные блоги будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам.

«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — сообщила Арефьева.

«Живой журнал» раньше считался самой популярной дискуссионной площадкой рунета, но с годами его аудитория снижается, пишет «Коммерсантъ». Rambler Group несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя её менеджмент и проводя перезапуски — в 2014 и 2016 годах.

По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,5 млн человек (только десктоп-пользователи по аудитории от 12 до 64 лет). Площадка занимает 15 место по числу пользователей в рунете. В 2016 году аудитория ЖЖ превышала 15 млн пользователей в месяц, в начале 2010 года — 20 млн.

Изменения, которые Rambler Group анонсировала сейчас, были актуальны несколько лет назад, рассуждает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников в разговоре с «Коммерсантом».

Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Всё, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене», он активно затягивает к себе лидеров мнений и даёт широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно.

Сергей Барышников, сооснователь коммуникационного агентства «Сало»
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Важинский

Думаю надо из ЖЖ делать платформу типа Medium. Конечно было славы уже не вернуть, но в таком формате можно побороться за место под солнцем

Ответить
Развернуть ветку
Tick

А почему не Реддит? Он популярнее.
По-моему, ничего "типа" делать не надо. У ЖЖ есть своя фишка, и надо её грамотно эксплуатировать. Пытаться догнать уходящий поезд неразумно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dremov

Вроде все, кто сидел и писал посты в ЖЖ планомерно переместились на Facebook и Telegram, нет? Платформы уже себя зарекомендовали, и вероятность возврата крайне низка.

Ответить
Развернуть ветку
Tick

Фейсбук не может в ленту и поиск у него отвратный.
А Телеграм не имеет комментариев, а ведь это самый цимес ЖЖ был и есть. Какие там баталии разворачиваются... эх. Да, и у фейсбука комменты малопригодны для дискуссий, очень плоская структура.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dremov

Судя по активности в комментариях на Facebook среди целевой аудитории бывших ЖЖ-шников, ЦА спокойно относится ко всем неудобствам(возможно, в силу возраста), а неудобство ленты компенсируется возможностью отслеживать в ней новые посты с помощью «See First»

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда