Rambler Group вновь перезапустит «Живой журнал» и добавит рекомендации контента с помощью искусственного интеллекта Статьи редакции
Это третья попытка перезапустить ЖЖ за последние пять лет.
Rambler Group готовит масштабное обновление блог-платформы «Живой журнал» (LiveJournal), рассказала руководитель департамента развития продуктов ЖЖ Наталия Арефьева «Коммерсанту».
Что изменится в ЖЖ:
- Одним из ключевых нововведений станет рекомендательная система на основе машинного обучения: на главной странице появится раздел «Вам может быть интересно», куда система будет отбирать новые материалы по интересам читателя. На страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», они будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
- Компания обновила технологическое ядро платформы, а также обещает упростить навигацию и выпустить новое мобильное приложение.
- Блогеры получат возможность продвигать публикации в промоблогах на других сайтах Rambler Group. Это может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Арефьева.
- Для начинающих блогеров ЖЖ запустит систему грантов: они смогут получать инструменты для продвижения на льготных условиях. Отбирать перспективные блоги будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам.
«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — сообщила Арефьева.
«Живой журнал» раньше считался самой популярной дискуссионной площадкой рунета, но с годами его аудитория снижается, пишет «Коммерсантъ». Rambler Group несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя её менеджмент и проводя перезапуски — в 2014 и 2016 годах.
По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,5 млн человек (только десктоп-пользователи по аудитории от 12 до 64 лет). Площадка занимает 15 место по числу пользователей в рунете. В 2016 году аудитория ЖЖ превышала 15 млн пользователей в месяц, в начале 2010 года — 20 млн.
Изменения, которые Rambler Group анонсировала сейчас, были актуальны несколько лет назад, рассуждает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников в разговоре с «Коммерсантом».
ЖЖ умер. Как его можно перезапустить?
Живее всех живых на самом деле.
На самом деле нет
На самом деле да. Почти все друзяшки как туда писали, так и пишут. Да, он убогенький, но никто так современного аналога и не предложил. Medium - ближайший из подобных, но совсем не то.
Я соглашусь. Возможно, я стар, как говно мамонта, но только на ЖЖ мне есть что неспешно почитать и пообсуждать. Остальное - так, информационный шум. Монетизация полностью уничтожила то, что называется user generated content. Я помню ламповые нулевые, когда интереснейшие проекты создавались чисто из альтруистических побуждений, ради фана и собственной увлечённости. Сейчас всё медиапространство заполонили бездарные фрики, тупые школьники, кривляющиеся на камеру, и толстогубые девки с лицами, скроенными под копирку.
Пример "Все мои друзяшки", как вы понимаете, не релевантен )