{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Rambler Group вновь перезапустит «Живой журнал» и добавит рекомендации контента с помощью искусственного интеллекта Статьи редакции

Это третья попытка перезапустить ЖЖ за последние пять лет.

Rambler Group готовит масштабное обновление блог-платформы «Живой журнал» (LiveJournal), рассказала руководитель департамента развития продуктов ЖЖ Наталия Арефьева «Коммерсанту».

Что изменится в ЖЖ:

  • Одним из ключевых нововведений станет рекомендательная система на основе машинного обучения: на главной странице появится раздел «Вам может быть интересно», куда система будет отбирать новые материалы по интересам читателя. На страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», они будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
  • Компания обновила технологическое ядро платформы, а также обещает упростить навигацию и выпустить новое мобильное приложение.
  • Блогеры получат возможность продвигать публикации в промоблогах на других сайтах Rambler Group. Это может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Арефьева.
  • Для начинающих блогеров ЖЖ запустит систему грантов: они смогут получать инструменты для продвижения на льготных условиях. Отбирать перспективные блоги будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам.

«Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года», — сообщила Арефьева.

«Живой журнал» раньше считался самой популярной дискуссионной площадкой рунета, но с годами его аудитория снижается, пишет «Коммерсантъ». Rambler Group несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя её менеджмент и проводя перезапуски — в 2014 и 2016 годах.

По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,5 млн человек (только десктоп-пользователи по аудитории от 12 до 64 лет). Площадка занимает 15 место по числу пользователей в рунете. В 2016 году аудитория ЖЖ превышала 15 млн пользователей в месяц, в начале 2010 года — 20 млн.

Изменения, которые Rambler Group анонсировала сейчас, были актуальны несколько лет назад, рассуждает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников в разговоре с «Коммерсантом».

Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Всё, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене», он активно затягивает к себе лидеров мнений и даёт широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно.

Сергей Барышников, сооснователь коммуникационного агентства «Сало»
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Важинский

Думаю надо из ЖЖ делать платформу типа Medium. Конечно было славы уже не вернуть, но в таком формате можно побороться за место под солнцем

Ответить
Развернуть ветку
Akaki Sigizmundovich

А что это за платформа? Точнее что в ней такого, что ЖЖ надо стремиться к ней?

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда